355266 работ
представлено на сайте
Методика изучения фразеологии в школе

Диплом Методика изучения фразеологии в школе, номер: 48531

Номер: 48531
Количество страниц: 30
Автор: proffi2
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Методика изучения фразеологии в школе , Введение 3
1. Лингвистические основы изучения фразеологии в школе 8
1. 1. Задачи изучения фразеологии в школе 8
1. 2. Фраз...

Автор:

Дата публикации:

Методика изучения фразеологии в школе
logo
Введение 3
1. Лингвистические основы изучения фразеологии в школе 8
1. 1. Задачи изучения фразеологии в школе 8
1. 2. Фраз...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Лингвистические основы изучения фразеологии в школе 8
    1. 1. Задачи изучения фразеологии в школе 8
    1. 2. Фразеология как раздел науки о языке 10
    2. Лингвистические сведения по фразеологии в школьном
    курсе русского языка 13
    2. 1. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты 15
    2. 2. Основные признаки фразеологизмов 17
    2. 3. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы 20
    2. 4. Использование фразеологизмов в речи 22
    2. 5. Фразеологический словарь 24
    Заключение 26
    Список использованной литературы 28

    Введение

    Проблема изучения фразеологии в школе в настоящее время весьма актуальна. Многие исследователи сетуют на то, что разделу фразеологии в школьном курсе русского языка отводится небольшое количество часов. Поэтому в задачи педагога входит оптимальное поурочное распределение материала, чтобы в короткие сроки дать учащимся комплексное представление о фразеологизмах.
    Все понятия лексикологии (в том числе и фразеологизмы) описываются в школьном курсе следующим образом:
    1. определение понятия;
    2. функция;
    3. отражение в словаре.
    Е.И. Литневская и В.А. Багрянцева отмечают, что фразеология «представляет собой относительно самостоятельную область лингвистики, и изучение фразеологизмов в лингвистике обычно осуществляется по той же схеме, что и описание лексических единиц – слов:
    1. значение;
    2. однозначность и многозначность;
    3. омонимия, синонимия, антонимия;
    4. происхождение;
    5. функционирование;
    6. отражение в словарях» .
    Однако небольшое количество часов, отведенных на эту тему, не позволяет провести достаточно широкий обзор, поэтому, по мнению исследователей, педагог должен ограничиться лишь наиболее существенными моментами:
    1. спецификой фразеологизмов по сравнению со словами и со свободными словосочетаниями;
    2. стилистической окрашенностью фразеологизмов («Несмотря на отсутствие понятия стилистической дифференциации лексики, тем не менее, в курсе обращается внимание на ненейтральность фразеологизмов – их разговорный или (реже) высокий характер» );
    3. системными отношениями между фразеологизмами или фразеологизмами и словами (синонимия, антонимия).
    При изучении фразеологии используются такие общеметодические принципы, как экстралингвистический, системный, функциональный, синхронический с обращением к диахронии.
    • Экстралингвистический принцип реализуется в том, что при изучении фразеологии можно опираться на соотнесение фразеологизма и называемой им реалии. Предметы и явления могут быть показаны или изображены на рисунке. При этом они могут быть не снабжены подписями, тогда учащиеся идут в направлении от реалии к слову. Рисунки могут быть подписаны, тогда рассмотрение идет от слова к реалии.
    • Системный принцип состоит в рассмотрении взаимосвязи и взаимозависимости языковых единиц, их постоянном сопоставлении и противопоставлении. В курсе фразеологии в сопоставлении и противопоставлении рассматривается синонимия и антонимия фразеологизмов.
    • Одним из важных аспектов изучения фразеологизмов является рассмотрение их функционирования, то есть использования в текстах разного стиля. Здесь постоянно осуществляется связь уроков по теории фразеологии и уроков по развитию речи.
    • Объектом изучения в школе является современный русский язык. Все основные понятия рассматриваются в синхронном срезе. Однако в курсе лексикологии (и в частности фразеологии) происходит обращение и к процессу исторического развития языка.
    По мнению Е.И. Литневской, в курсе изучения фразеологии ученики должны приобрести следующие умения и навыки:
    1. определять лексическое значение фразеологизма, отличать его от грамматического значения;
    2. давать толкование лексического значения фразеологизма, взятого из контекста (описательно или через подбор синонимов);
    3. находить фразеологизмы в тексте;
    4. подбирать к фразеологическим оборотам синонимы и антонимы;
    5. приводить примеры фразеологизмов;
    6. группировать фразеологизмы по заданному основанию;
    7. определять функцию употребления фразеологизмов в тексте;
    8. пользоваться фразеологическим словарем .
    В настоящей работе материалом для исследования послужили различные методические пособия по преподаванию русского языка. В настоящей курсовой работе мы в основном опираемся на учебное пособие Е.А. Литневской и В.А. Багрянцевой «Методика преподавания русского языка в средней школе» 2006 года издания.
    Объектом исследования является русская фразеология и ее место в школьном курсе русского языка.
    Предметом исследования в данной работе стали лингвистические основы изучения фразеологии в школе, а также лингвистические сведения по фразеологии на уроках русского языка.
logo

Другие работы