Номер: 224763
Количество страниц: 53
Автор: marvel
Курсовая Методические подходы к изучению устаревших и новых слов на уроках русского языка в начальной школе, номер: 224763
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СОДEРЖAНИE
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ УСТАРЕВШИХ И НОВЫХ СЛОВ 7
1.1. Устаревшие слова в системе современного русского языка 7
1.2. Особенности процесса неологизации в современном языковом развитии 10
1.3. Лексические навыки как компоненты речевых умений 14
ГЛАВА 2. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УСТАРЕВШИХ И НОВЫХ СЛОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 18
2.1. Методические подходы к изучению устаревших слов и новых в начальном курсе русского языка 18
2.2. Лексические упражнения: обусловленность подбора 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ахнина К.В., Шаклеин В.М. Лингвокультурологический анализ лексики семейных отношений в русских пословицах и поговорках // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2014. – №3. – С. 31-36.
2. Болов В.М. Процессы обновления русского языка. – М., 2012. – 170 с.
3. Брагина А. А. Неологизмы в русском языке. – М.: Просвещение, 2000. – 310 с.
4. Бухалов А.В. Устаревшая лексика как лингвистическая составляющая этнокультуроведческого подхода в обучению русскому языку // Вестн. МГГУ им. М. Шолохова. – 2012. - № 1. – С. 74-83.
5. Быстрова Е.А. Цели обучения русскому языку, или какую компетенцию мы формируем на уроках // Русская словесность. – 2003. – № 1. - С. 36-40.
6. Вендина Т.И. Введение в языкознание : учеб. пособие для студ. пед. вузов / Т.И. Вендина. – М. : Высш. шк., 2003.– 288 с.
7. Вендина Т.И. Русская языковая картина мира сквозь призму словообразования (макрокосм) Текст. / Т.И. Вендина. – М.: Индрик, 1998. –236 с.
8. Гайсина Р.С., Головнева Е.В., Гребенникова Д.А. Этнокультурное образование младших школьников // Фундаментальные исследования. – 2015. - №2. – С. 4987 – 4992.
9. Григорьева Т. П. Развитие речи младших школьников // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 289-292.
10. Дейкина А. Д. Формирование языковой лич¬ности с ценностным взглядом на русский язык: мето¬дологические проблемы преподавания русского языка [Текст] / А. Д. Дейкина. – М. – Оренбург, 2009. – 245 с.
11. Диброва Е. И. Современный русский язык. Часть I. – М.: «Слово», 2003. – 189 с.
12. Евсеева И.В., Лузгина Т.А., Славкина И.А., Степанова Ф.В. Современный русский язык: Курс лекций / И.В.Евсеева, Т.А.Лузгина, И.А.Славкина, Ф.В.Степанова; Под ред. И.А.Славкиной; Сибирский федеральный ун–т. – Красноярск, 2007. – 642 с.
13. Евсеева И.В., Лузгина Т.А., Славкина И.А., Степанова Ф.В.. Современный русский язык: Курс лекций / И.В.Евсеева, Т.А.Лузгина, И.А.Славкина, Ф.В.Степанова; Под ред. И.А.Славкиной; Сибирский федеральный ун–т. – Красноярск, 2007. – 642 с.
14. Еднералова Н.Г. Устаревшая лексика русского языка новейшего периода и ее восприятие языковым сознанием современных школьников : дис. … канд. филол. наук / Еднералова Н.Г. – Воронеж, 2003. – 242 с.
15. Емельянова О.Н. О «пассивном словарном запасе языка» и «устаревшей лексике» // Рус. речь. – 2004. - № 1. – С.46-50.
16. Емельянова О.Н. О соотношении понятий ""устаревшая лексика"", ""архаизм"" и ""историзм"" в лексикологии и лексикографии // Риторика - лингвистика. - Смоленск, 2004. - С. 34-41.
17. Жиренко О. Е., Лапина Е. В., Яровенко В. А. Инновационные технологии обучения в современной начальной школе. Воронеж, 2008. 260 с.
18. Иванов С. В. Русский язык в начальной школе: новый взгляд на его изучение // Начальное образование. Спецвыпуск. 2005. С. 12-16.
19. Касаткин Л. Л. Русский язык. – М.: Речь, 2014. – 609 с.
20. Клюева Г.Ю. Ключевые слова культуры на уроках русского языка / / Ярославский педагогический вестник. – 2009. – № 3 (60). – С. 24-28. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.yspu.0rg/ releases/2009_3g/9.pdf
21. Крысин Л.П. Современный русский язык: лексическая семантика, лексикология, фразеология, лексикография. – М.: Академия, 2009. – 278 с.
22. Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Ярцевой. - М., 1990. – 768 с.
23. Милованова О.В. Актуализированная лексика русского языка новейшего периода: Дис. . канд. филол. наук / О.В. Милованова. — Воронеж: ВГПУ, 2001.-197 с.
24. Нестеров М.Н. Русская устаревшая и устаревающая лексика : учеб. пособие по спецкурсу / Смол. гос. пед. ин-т им. К. Маркса, Брян. гос. пед. ин-т им. И.Г. Петровского. – Смоленск ; Брянск : Брян. ГПИ, 1988. - 88 с.
25. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка – 3-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1996. – 806 с.
26. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. спец.: в 2–х кн. / И.П. Подласый. М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. – 474 с.
27. Прищепов А.М. Устаревшая лексика : учеб. пособие / А.М. Прищепов. – 2-е изд. – СПб. : Гос. поляр. акад., 2003. – 24 с.
28. Пудовкина Н. В., Нестерова Л. П. Развитие речи как средство обучения младших школьников родному языку // Молодой ученый. 2016. №4. С. 809-813.
29. Романович А.Ю. Роль учителя в формировании лексической компетенции// Сборник «Язык. Коммуникация. Культура». – Курск. – 2012. – 90 с.
30. Сенько Е.В. Неологизация в современном русском языке конца XX века: межуровневый аспект. – Волгоград, 2000. – 50 с.
31. Словарь русских историзмов: Учеб. пособие / Т.Г. Аркадьева, М.И. Васильева, В.П. Проничев и др. – М., 2005. – 876 с.
32. Терехова С.Е. Лингводидактические проблемы исследования устаревшей лексики // Вестн. Харьков. нац. пед. ун-та им. Г.С. Сковороды. Рус. филология. – 2011. – № 1/2. – С.59-63.
33. Терехова С.Е. Современные проблемы исследования устаревшей лексики // Рус. словесность. – 2014. – № 1. – С.54-57.
34. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.
35. Федоров А.И. Устаревшая лексика и фразеология в современном русском литературном языке // Сибирский филол. журнал. – 2011. – № 4. – С.7-11.
36. Фомина М. И. Современный русский язык. Лексикология. – М.: Просвещение, 2010. – 259 с.
37. Хаирова И.В. Культуроведческий аспект изучения русского языка в начальной школе // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6. – С. 34-39.
38. Черепанова Л.В. Формирование лингвистической компетенции при обучении русскому языку. – Новосиб.: Изд. Наука, 2006. – 190 с.
39. Черняк В.Д. Круг чтения ребенка и проблема восприятия устаревшей лексики // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. – 2012. - № 10. – С.241-248.
40. Шатилов С.Ф. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку иностранных учащихся. – Л., 1985. – 124 с.
41. Штрекер Н.Ю. Традиции исторического подхода в первоначальном обучении родному языку // Начальная школа. – 2008. – №. 3. – С. 30-34.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.