355266 работ
представлено на сайте
Методические подходы к изучению устаревших и новых слов на уроках русского языка в начальной школе

Курсовая Методические подходы к изучению устаревших и новых слов на уроках русского языка в начальной школе, номер: 224763

Номер: 224763
Количество страниц: 53
Автор: marvel
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Методические подходы к изучению устаревших и новых слов на уроках русского языка в начальной школе , "СОДEРЖAНИE


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ УСТАРЕВШИХ И НОВЫХ СЛОВ 7
1.1. Устаревшие сло...

Автор:

Дата публикации:

Методические подходы к изучению устаревших и новых слов на уроках русского языка в начальной школе
logo
"СОДEРЖAНИE


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ УСТАРЕВШИХ И НОВЫХ СЛОВ 7
1.1. Устаревшие сло...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "СОДEРЖAНИE


    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ УСТАРЕВШИХ И НОВЫХ СЛОВ 7
    1.1. Устаревшие слова в системе современного русского языка 7
    1.2. Особенности процесса неологизации в современном языковом развитии 10
    1.3. Лексические навыки как компоненты речевых умений 14
    ГЛАВА 2. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УСТАРЕВШИХ И НОВЫХ СЛОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 18
    2.1. Методические подходы к изучению устаревших слов и новых в начальном курсе русского языка 18
    2.2. Лексические упражнения: обусловленность подбора 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 7

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Ахнина К.В., Шаклеин В.М. Лингвокультурологический анализ лексики семейных отношений в русских пословицах и поговорках // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2014. – №3. – С. 31-36.
    2. Болов В.М. Процессы обновления русского языка. – М., 2012. – 170 с.
    3. Брагина А. А. Неологизмы в русском языке. – М.: Просвещение, 2000. – 310 с.
    4. Бухалов А.В. Устаревшая лексика как лингвистическая составляющая этнокультуроведческого подхода в обучению русскому языку // Вестн. МГГУ им. М. Шолохова. – 2012. - № 1. – С. 74-83.
    5. Быстрова Е.А. Цели обучения русскому языку, или какую компетенцию мы формируем на уроках // Русская словесность. – 2003. – № 1. - С. 36-40.
    6. Вендина Т.И. Введение в языкознание : учеб. пособие для студ. пед. вузов / Т.И. Вендина. – М. : Высш. шк., 2003.– 288 с.
    7. Вендина Т.И. Русская языковая картина мира сквозь призму словообразования (макрокосм) Текст. / Т.И. Вендина. – М.: Индрик, 1998. –236 с.
    8. Гайсина Р.С., Головнева Е.В., Гребенникова Д.А. Этнокультурное образование младших школьников // Фундаментальные исследования. – 2015. - №2. – С. 4987 – 4992.
    9. Григорьева Т. П. Развитие речи младших школьников // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 289-292.
    10. Дейкина А. Д. Формирование языковой лич¬ности с ценностным взглядом на русский язык: мето¬дологические проблемы преподавания русского языка [Текст] / А. Д. Дейкина. – М. – Оренбург, 2009. – 245 с.
    11. Диброва Е. И. Современный русский язык. Часть I. – М.: «Слово», 2003. – 189 с.
    12. Евсеева И.В., Лузгина Т.А., Славкина И.А., Степанова Ф.В. Современный русский язык: Курс лекций / И.В.Евсеева, Т.А.Лузгина, И.А.Славкина, Ф.В.Степанова; Под ред. И.А.Славкиной; Сибирский федеральный ун–т. – Красноярск, 2007. – 642 с.
    13. Евсеева И.В., Лузгина Т.А., Славкина И.А., Степанова Ф.В.. Современный русский язык: Курс лекций / И.В.Евсеева, Т.А.Лузгина, И.А.Славкина, Ф.В.Степанова; Под ред. И.А.Славкиной; Сибирский федеральный ун–т. – Красноярск, 2007. – 642 с.
    14. Еднералова Н.Г. Устаревшая лексика русского языка новейшего периода и ее восприятие языковым сознанием современных школьников : дис. … канд. филол. наук / Еднералова Н.Г. – Воронеж, 2003. – 242 с.
    15. Емельянова О.Н. О «пассивном словарном запасе языка» и «устаревшей лексике» // Рус. речь. – 2004. - № 1. – С.46-50.
    16. Емельянова О.Н. О соотношении понятий ""устаревшая лексика"", ""архаизм"" и ""историзм"" в лексикологии и лексикографии // Риторика - лингвистика. - Смоленск, 2004. - С. 34-41.
    17. Жиренко О. Е., Лапина Е. В., Яровенко В. А. Инновационные технологии обучения в современной начальной школе.  Воронеж, 2008.  260 с.
    18. Иванов С. В. Русский язык в начальной школе: новый взгляд на его изучение // Начальное образование.  Спецвыпуск.  2005.  С. 12-16.
    19. Касаткин Л. Л. Русский язык. – М.: Речь, 2014. – 609 с.
    20. Клюева Г.Ю. Ключевые слова культуры на уроках русского языка / / Ярославский педагогический вестник. – 2009. – № 3 (60). – С. 24-28. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.yspu.0rg/ releases/2009_3g/9.pdf
    21. Крысин Л.П. Современный русский язык: лексическая семантика, лексикология, фразеология, лексикография. – М.: Академия, 2009. – 278 с.
    22. Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Ярцевой. - М., 1990. – 768 с.
    23. Милованова О.В. Актуализированная лексика русского языка новейшего периода: Дис. . канд. филол. наук / О.В. Милованова. — Воронеж: ВГПУ, 2001.-197 с.
    24. Нестеров М.Н. Русская устаревшая и устаревающая лексика : учеб. пособие по спецкурсу / Смол. гос. пед. ин-т им. К. Маркса, Брян. гос. пед. ин-т им. И.Г. Петровского. – Смоленск ; Брянск : Брян. ГПИ, 1988. - 88 с.
    25. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка – 3-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1996. – 806 с.
    26. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. спец.: в 2–х кн. / И.П. Подласый. М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. – 474 с.
    27. Прищепов А.М. Устаревшая лексика : учеб. пособие / А.М. Прищепов. – 2-е изд. – СПб. : Гос. поляр. акад., 2003. – 24 с.
    28. Пудовкина Н. В., Нестерова Л. П. Развитие речи как средство обучения младших школьников родному языку // Молодой ученый.  2016.  №4.  С. 809-813.
    29. Романович А.Ю. Роль учителя в формировании лексической компетенции// Сборник «Язык. Коммуникация. Культура». – Курск. – 2012. – 90 с.
    30. Сенько Е.В. Неологизация в современном русском языке конца XX века: межуровневый аспект. – Волгоград, 2000. – 50 с.
    31. Словарь русских историзмов: Учеб. пособие / Т.Г. Аркадьева, М.И. Васильева, В.П. Проничев и др. – М., 2005. – 876 с.
    32. Терехова С.Е. Лингводидактические проблемы исследования устаревшей лексики // Вестн. Харьков. нац. пед. ун-та им. Г.С. Сковороды. Рус. филология. – 2011. – № 1/2. – С.59-63.
    33. Терехова С.Е. Современные проблемы исследования устаревшей лексики // Рус. словесность. – 2014. – № 1. – С.54-57.
    34. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.
    35. Федоров А.И. Устаревшая лексика и фразеология в современном русском литературном языке // Сибирский филол. журнал. – 2011. – № 4. – С.7-11.
    36. Фомина М. И. Современный русский язык. Лексикология. – М.: Просвещение, 2010. – 259 с.
    37. Хаирова И.В. Культуроведческий аспект изучения русского языка в начальной школе // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6. – С. 34-39.
    38. Черепанова Л.В. Формирование лингвистической компетенции при обучении русскому языку. – Новосиб.: Изд. Наука, 2006. – 190 с.
    39. Черняк В.Д. Круг чтения ребенка и проблема восприятия устаревшей лексики // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. – 2012. - № 10. – С.241-248.
    40. Шатилов С.Ф. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку иностранных учащихся. – Л., 1985. – 124 с.
    41. Штрекер Н.Ю. Традиции исторического подхода в первоначальном обучении родному языку // Начальная школа. – 2008. – №. 3. – С. 30-34.

    "
logo

Другие работы