355266 работ
представлено на сайте

Курсовая Местное самоуправление субъектами РФ, номер: 70499

Номер: 70499
Количество страниц: 26
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Местное самоуправление субъектами РФ , Введение 3
1. Общие принципы законодательного регулирования местного самоуправления субъектами РФ 7
2. Конституции (уставы) субъе...

Автор:

Дата публикации:

Местное самоуправление субъектами РФ
logo
Введение 3
1. Общие принципы законодательного регулирования местного самоуправления субъектами РФ 7
2. Конституции (уставы) субъе...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Общие принципы законодательного регулирования местного самоуправления субъектами РФ 7
    2. Конституции (уставы) субъектов РФ в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении. 12
    3. Законы субъектов РФ в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении 15
    4. Подзаконные нормативные правовые акты субъектов РФ в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении. 20
    Заключение 22
    Список литературы 26

    Введение

    Проблемы теории местного самоуправления, его организации и правового регулирования уже многие десятилетия являются предметом научного осмысления и широких общественных дискуссий. Вместе с тем, реальное состояние местного самоуправления как самостоятельного института публичной власти невозможно представить и верно оценить без анализа его правовой базы.
    Конституционно-правовое регулирование института местной власти в зарубежных федеративных государствах отличается различными подходами к уровням и объему правовой регламентации. Однако, несмотря на существенные отличия, оно преследует цель создания правовых оснований для обеспечения жизнедеятельности территориальных сообществ, участия населения в решении вопросов местного значения.
    Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство, следуя общепризнанным международным нормам, закрепили местное самоуправление в качестве одной из основ конституционного строя, одной из форм осуществления народовластия, позволяющей населению, проживающему на локальной территории и объединенному общими интересами, самостоятельно и ответственно решать с использованием материальных и финансовых ресурсов определенный круг вопросов. Принятый 6 октября 2003 года Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» стал логическим продолжением широкомасштабной реформы местного самоуправления, унифицировал отдельные направления данного института, сформировал однозначные подходы к решению некоторых вопросов.
    В то же время многосубъектный и многонациональный состав Российского государства настоятельно выдвигает на повестку дня вопрос при организации местного самоуправления учитывать национальные, исторические и иные местные традиции. Нельзя отвергать ставшие привычными и понятными населению формы решения местных вопросов, структуры и порядка организации местных органов.
    Отсюда все более очевидной необходимостью становится развитие и совершенствование правовой базы, регулирующей местное самоуправление в субъекте Российской Федерации. Именно на этом уровне возможно учесть специфические особенности региона и предложить адекватное потребностям и ожиданию населения конституционно- правовое регулирование местного самоуправления. И хотя последние годы субъектами Российской Федерации принято значительное количество законодательных актов в данной сфере, накоплен определенный опыт, однако, остается множество нерешенных проблем.
    Вместе с тем в правовом поле субъекта Федерации сосредоточен и обширный массив муниципальных правовых актов, которые дополняют, конкретизируют законы Федерации и ее субъектов. Оставаясь по своей природе подзаконными муниципальные правовые акты регламентируют важнейшие стороны организации и деятельности местного самоуправления с учетом многообразия местных особенностей. В связи с изложенным возникает необходимость обеспечения качества нормативных правовых актов муниципальных образований как составляющей части правовой системы субъекта Федерации.
    Необходимо совершенствование взаимоотношений субъекта Федерации и муниципальных органов в сфере правового регулирования местного самоуправления, исключения противоречий между ними и дублирования правовых норм. Реализация указанных проблем будет способствовать эффективному решению задач, стоящих перед местным самоуправлением.
    Таким образом актуальность работы обусловлена незавершенностью и проблемностью вопросов конституционно-правового регулирования института местного самоуправления субъектом Российской Федерации.
    Проблема конституционно-правового регулирования местного самоуправления находится в центре внимания ученых-правоведов, специалистов в сфере муниципального права и конституционного права.
    Ключевое значение имеют труды таких видных отечественных ученых как: С.А.Авакьян, С.С.Алексеев, О.Е.Кутафин, Ю.А.Тихомиров, В.И.Фадеев, Н.К.Филиппов, и др.
    Объектом работы являются общественные отношения, связанные с конституционно-правовым регулированием организации и деятельности местного самоуправления в субъекте Российской Федерации.
    Предметом работы является система конституционно-правовых актов Российской Федерации, регулирующая местное самоуправление и являющаяся основой для правотворчества субъекта Федерации в этой сфере, а также правовой анализ и практика регулирования института местной власти в субъекте Российской Федерации.
    Основной целью работы является анализ теоретических основ, отечественного и зарубежного опыта, позволяющий выявить особенности и закономерности правового регулирования местного самоуправления как самостоятельного конституционно-правового института в Российской Федерации и ее субъекте.
    Для достижения поставленной цели следует разрешить следующие задачи:
    - проанализировать научно-теоретические аспекты правового
    регулирования местного самоуправления;
    - исследовать опыт конституционно-правового регулирования данного
    института в зарубежных федеративных государствах, определив при этом,
    каков объем правовой регламентации оставляется федерацией своим
    субъектам;
    - изучить состояние современного конституционно-правового
    регулирования местного самоуправления в Российской Федерации, степень
    учета требований Европейской хартии местного самоуправления в
    отечественном законодательстве; определить возможности, оставленные
    федеральным законодателем для законотворчества субъекту Федерации в
    данной сфере;
    - провести правовой анализ и выявить практику регулирования местного
    самоуправления и его отдельных институтов конституциями (уставами), а
    также законодательством субъекта Российской Федерации;
    - специальному исследованию подвергнуть институт муниципальных правовых актов как логическую часть правового регулирования местного самоуправления в субъекте Федерации, исходя из того, что муниципальные правовые акты являются подзаконными и призваны конкретизировать и дополнять нормы законодательства;
    Теоретической основой работы послужили труды известных отечественных правоведов в области общей теории государства и права, а также ведущих ученых в сфере муниципального права, конституционного права.
logo

Другие работы