355266 работ
представлено на сайте
(Маг. диссертация) Теоретические аспекты проблемы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Диплом (Маг. диссертация) Теоретические аспекты проблемы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, номер: 286674

Номер: 286674
Количество страниц: 163
Автор: Foteev N
5200 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover (Маг. диссертация) Теоретические аспекты проблемы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи , МАГИСТЕРКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ с исследованием, которое проводилось 2 года.

на 08.10.19 оригинальность по антиплагиат.ру 45,67%.
...

Автор:

Дата публикации:

(Маг. диссертация) Теоретические аспекты проблемы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
logo
МАГИСТЕРКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ с исследованием, которое проводилось 2 года.

на 08.10.19 оригинальность по антиплагиат.ру 45,67%.
...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    МАГИСТЕРКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ с исследованием, которое проводилось 2 года.

    на 08.10.19 оригинальность по антиплагиат.ру 45,67%.

    Введение 8
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 15
    1.1. Определение сущности понятий « Коммуникация», « Общение» и их структурных характеристик, используемых в опытно-экспериментальной работе. ……………………………………………………………………………….15
    1.2. Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с нарушением речи……………………………………………………………………32
    1.3. Сущность и специфика формирования коммуникативных навыков дошкольников с нарушением речи в процессе теотрализованной деятельности. 38
    ГЛАВА 2. Организации опытно-экспериментальной работы по изучению уровня и особенностей развития коммуникативных навыков у детей с нарушение речи и возможности их коррекции. 70
    2.1. Содержание и методики диагностической работы по выявлению уровня и особенностей коммуникации детей с общим недоразвитием речи. 70
    2.2. Анализ результатов полученных на констатирующем этапе исследования. 76
    Глава 3. Результаты и анализ результатов формирующего этапа исследования 89
    3.1.Описание модели коррекционно-развивающей прораммы. 89
    3.2.Описание проведения формирующего этапа эксперимента 102
    3.3 Сравнительный анализ результатов исследования. Оценка эффективности проводимого исследования. 109
    Заключение 116
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 119
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 128
    Приложение Б 138

    1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: Пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000,- 160 с.
    2. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания: Избранные психологические труды в 2 томах / Б. Г. Ананьев.– СПб: Питер, 2001.– Т. 1– 384 с.
    3. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. -М.: Изд-во МГУ, 1980.-375с
    4. Бочкарева Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. - Ульяновск, ИПКПРО, 2001. - С.З
    5. Бойченко, Н. К. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников / Н. К. Бойченко.– Киев, 2002.– 302 с.
    6. Бреслов, Г. М. Проблемы эмоциональной регуляции общения у старших дошкольников / Г. М. Бреслов // Вопросы психологии.– 2004.– № 3.
    7. Брудный, А. А. Понимание и общение / А. А. Брудный.– М., 2003.– 243 с.
    8. Буева, Л. П. Человек: деятельность и общение / Л. П. Буева.– М., 2000.– 268 с.
    9. Венгер, Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка / Л. А. Венгер.– М., 1994.– 56 с.
    10. Воспитание детей в игре / Под ред. Д. В. Менджерицкой.– М., 1979.
    11. Воспитание положительных взаимоотношений старших дошкольников в совместных играх / Сост. Т. С. Блощицина.– Магнитогорск, 1991.– 154 с.
    12. Выготский Л.С. Мышление и речь// Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6 т. -М.: Педагогика, 1986. -Т.2.-416 с.
    13. Глозман, Ж. М. Личность и нарушения общения / Ж. М. Глозман.– М.: Издательство Московского университета, 1987.– 151 с.
    14. Глухов В.Г. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.: Дис. канд. пед. Наук. М., 1987,- 187 с.
    15. Гойфман, О.Я Речевая коммуникация [Текст] /Гойфман О.Я., Надеина Т.М.. М.: ИНФРА-М, 2001.-272с.
    16. Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникаций у детей с речевой патологией // Дефектология. — 1995, № 6. — С. 12—19.
    17. Григорьева, Т. Г. Основы конструктивного общения: Практикум / Т. Г. Григорьева.– М., 1997.– 134 с.
    18. Дзугкоева, Е. Г. Общение как условие социальной адаптации подростков с нарушение речи и без отклонений в развитии / Е. Г. Дзугкоева // Дефектология.– 1999.– №2.
    19. Добрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: книга для учителя и родителей / А. Б. Добрович.– М.: Просвещение, 1987.– 264 с.
    20. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — Екатеринбург: АРД ЛТД, 2005. — 320 с.
    21. Запорожец, A.B. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка / A.B. Запорожец, Я.З.Неверович // Вопросы психологии. - 1974. - № 6. - С. 59-73
    22. Золотнякова, А. С. Проблема психологии общения / А. С. Золотнякова.– Ростов-на-Дону, РГПИ, 2007.– 196 с.
    23. Игры-драматизации в детском саду: Методические рекомендации / Сост. Е. Л. Трусова.— 2006.
    24. Игры: обучение, тренинги, досуг / Под ред. В. В. Петрусинского.– М., 2003.– 302 с.
    25. Каган, М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений / М.С. Каган. - М.: Политиздат, 1988. - 116 с
    26. Карабанова, О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка / О. А. Карабанова.– М.: Российское педагогическое агентство, 1997.– 192 с.
    27. Кислова Т.Р. Развитие речемыслительной деятельности в процессе коррекционно педагогической работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Автореф. дис. канд. пед. Наук. М., 1996. - 16 с.
    28. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2003. - С.285.
    29. Коллектив. Личность. Общение. Словарь социально-психологических понятий / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова.– Л.: Лениздат, 1987.
    30. Коломинский, Я. Л. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии / Я. Л. Коломинский, Н. А. Березовин.– М.: Знание, 1977.
    31. Кон, И. С. Ребенок и общество (историко-этнографическая перспектива) / И. С. Кон.– М.: Наука, 1988.– 186 с.
    32. Краткий психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.– М.: Политиздат, 1985.
    33. Кузнецова, Л. В. Использование игры в коррекционных целях // Воспитание детей с нарушение речи в процессе обучения / Л. В. Кузнецова.– М., 2004.– с. 46.
    34. Лебединская, К. С. Дети с нарушениями общения / К. С. Лебединская, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская.– М., 1989.– 95 с.
    35. Леонтьев, А. А. Психология общения / А. А. Леонтьев.– Тарту, 1974.
    36. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения / М. И. Лисина.– М.: Педагогика, 2003.– 383 с.
    37. Лубовский, В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В. И. Лубовский.– М., 1989.– 264 с.
    38. Мамайчук, И. И. Помощь психолога ребенку с нарушение речи / И. И. Мамайчук, М. Н. Ильина.– СПб: Речь, 2006.– 352 с.
    39. Муравьева, О.И. Коммуникативная компетентность как проблема общей психологии [Текст]: Муравьева, О.М.: из опыта работы// Сибирский психологический журнал. 2011. -№14-15.-С.21-28.
    40. Павлова О.С. Коммуникативная деятельность старших дошкольников с общим недоразвитием речи: Монография. — М.: МОСУ, 2007. — 97 с.
    41. Парыгин, В. Д. Основы социально-психологической теории / В. Д. Парыгин. -М.: Социолог, 1971.-191с
    42. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже.– М.: МПА, 1995.– 680 с.
    43. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.В. Дубровиной.– М.: Академия, 1999.– 243 с.
    44. Проблемы общения в психологии / Под ред. Б. Ф. Ломова.– М., 1981.
    45. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. — 2-е изд. — М.: Пресс, 1997. — 440 с.
    46. Руденский, Е. В. Социальная психология. Курс лекций / Е. В. Руденский.– М.-Новосибирск: Инфа, 1997.– 156 с.
    47. Соловьева ,Л.Г. Диалогическое взаимодействие дошкольников с речевыми нарушениями // Дефектология. — 2007. — № 4. — С. 37—45.
    48. Смирнова, Е.О.,Рябкова, И.А. Структура и варианты сюжетной игры дошкольника // Психологическая наука и образование. 2010. – 25 с.
    49. Слинько, О.А. К изучению проблемы межличностных отношений дошкольников с нарушением речи // Дефектология. – 2008. – №1 62-63 с.
    50. Томчикова С.Н. У истоков театра: Программа творческого развития детей шестого года жизни в театрализованной деятельности. — Магнитогорск: МаГУ, 2002ю - с.З.
    51. Рогов, Е.И. Психология общения. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. 2005. – 214 с.
    52. Лежнева, Л.И. Научим детей общаться / Л.И. Лежнева // Начальная школа. – 2007. – 15 с.
    53. Ромусик, М.Н. Психолого-педагогическое изучение детей с общим недоразвитием речи [Текст] / М.Н. Ромусик // Логопед в детском саду. - 2007. - №2. - С. 18-21.
    54. Серебренникова С. Психолого-педагогическая коррекция компонентов коммуникативных умений дошкольников с нарушениями речи [Текст] / С. Серебренникова, М. Руз // Дошкольное воспитание. - 2016. - №1. - С. 91-97.
    55. Сиротюк, А. Как развивать коммуникативные способности: Старший дошкольный возраст [Текст] / А. Сиротюк // Дошкольное воспитание. - 2007. - №6. - С. 6-9.
    56. Смирнова, Е.О. Межличностные дошкольников отношения [Текст] / Е.О. Смирнова. - М. :Владос, 2003. - 320 с.
    57. Смирнова, Л.Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей [Текст] / Л.Н. Смирнова. - М. : Мозаика - Синтез, 2006. - 77 с.
    58. Соловьева, Л.Г. Особенности игры старших дошкольников с речевыми нарушениями [Текст] / Л.Г. Соловьева // Логопедия сегодня. - 2010. - № 2. - С. 78-82.
    59. Сорокина, Н.А. Изучение общения детей с разным уровнем речевого развития в рамках коммуникативного направления [Текст] /Н.А. Сорокина // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 33-34.
    60. Столяренко, Л.Д. Основы психологии [Текст] / Л.Д. Столяренко. - Ростов - на - Дону: «Феникс», 1999. - 672 с.
    61. Телегина, Г.Н. Методика комплексной диагностики коммуникативных умений и навыков дошкольников [Текст] / Г.Н. Телегина, Н. В. Мельникова, Н.И. Прилепская // Методист. - 2009. - № 9. - С. 63-68.
    62. Ткачева, В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование [Текст] / В.В. Ткачева.- М. : Издательство «Книголюб», 2008. - 144 с.
    63. Урунтаева, Г.А. Психология дошкольника. Хрестоматия [Текст] / Г.А. Урунтаева. - М. : Академия, 1997. - 384 с.
    64. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие [Текст] / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М. : Айрис - пресс, 2004. - 224 с.
    65. Фотекова, Т.А. Сочетание нарушений познавательной и речевой сфер в структуре дефекта у детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Т.А. Фотекова // Дефектология. - 1994. - №2. - С. 9-13.
    66. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. - М. : Академия, 2003.- 240 с.
    67. Шипилова Е.В. Особенности организации психокоррекционной работы с дошкольниками с речевыми нарушениями [Текст] / Е.В. Шипилова // Логопед в детском саду. - 2008. - № 8. - С. 30-38.
    68. Широкова, Г.А. Школа общения для дошкольников [Текст] / Г.А. Широкова. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2012. - 288 с.
    69. Щеткин, A.B. Театральная деятельность в детском саду 5-7 лет. - М.: Мозаика-Синез, 2007.
    70. Шорохова, Е.В. Социально-педагогическое понимание личности / Е.В. Шорохова. - М.:Педагогика, 1975.-156 с.
    71. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е. Щуркова. - М.: Педагогика, 1992. - 128 с.
    72. Щуркова, Н.Е. Собрание пестрых дел / Н.Е. Щуркова. - М.: Новая школа, 1994. - 95 с.
    73. Элъконин Д. Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В.Давыдова, В.П.Зинченко; АПН СССР. - М.: Педагогика, 1989. - 554с.
    74. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии.- 1971-. №4. - С. 32 - 38.
    75. Эльконин, Д.Б. Психология игры /Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 1998. - 358 с.
    76. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей дет.
    сада / Под ред. А.Д.Кошелевой. - М: Просвещение, 1985. - 175 с.
    77. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон -М.: Педагогика, 1996. - 340 с.
    78. Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон. - СПб.: ACT, 1996.- 588 с.
    79. Эстетическое воспитание школьников. Вопросы теории и методики / Под ред. М.Д. Таборидзе. — М: Педагогика, 1988.- 118 с.
    80. Юнг, К.Г. Психологические типы // Психология индивидуальных различий. Тексты.- М: Мысль, 1982.- 378 с.
    81. Юсупова Г.Х. Психокоррекционная работа по преодолению личностных нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Г.Х. Юсупова // Специальная психология. - 2007. - №3. - С. 54-63
    82.Яковлев, А.А. Рефлексия и игра. Проблемы методологии / А.А. Яковлев. - М.: Педагогика, 1984. - 179 с.
    82. Юсупова Г.Х. Психокоррекционная работа по преодолению личностных нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Г.Х. Юсупова // Специальная психология. - 2007. - №3. - С. 54-63
    83. Dance F.E.X. The Concept of Communication // Journal of Communication. 1970. Vol. 20, №2.
    84. Kirk S.A., Gallagher J. J. Edicaton exception children.— Boston: Haghton Mifflin.
    85. Всероссийское сетевое издание Дошкольник (Дошкольник.рф). [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/6597-nedorazvitie.html
    86. Психологические особенности развития детей 5-летнего возраста с ОНР. [Электронный ресурс]. Режи1м доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/specificheskie-osobenosti-detei-s-onr-psihologicheskie-osobenosti-razvitija-detei-5-letnego-vozrasta-s-onr.html
    Особенности коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://scienceforum.ru/2015/article/2015008113
logo

Другие работы