Номер: 301176
Количество страниц: 50
Автор: marvel6
Курсовая Логопедическое обследование фонетико-фонематической стороны речи младших школьников с общим недоразвитием речи, номер: 301176
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОНР...6
1.1 Онтогенез фонетико-фонематической стороны речи………….…6
1.2 Специфика (особенности) развития фонетико-фонематической стороны речи младших школьников с ОНР……10
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР…….…15
Выводы по главе 1……………………………………………………………….18
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОНР.. ……………………………………………………………………………..20
2.1. Организация и проведение исследования.. ……………………….20
2.2. Результаты логопедического обследования и их интерпретация…30
Выводы по главе 2.. ……………………………………………………………..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. ……………………………………………………...44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бaтуев A. С. и др. Психофизиологические aспекты формировaния речи в онтогенезе. Вопросы и предложения // Мир психологии. – 2003. – №2. – С. 5-9.
2. Борозинец Н. М., Шеховцова Т. С. Логопедические технологии: Учебно-методическое пособие — Ставрополь, 2008. — 224 с.
3. Визель Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007. 260 с.
4. Волкова Г.А. Логопедия. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Логопедия» / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. М.: ВЛАДОС, 2013. 420 с.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. М.: Лабиринт, 2007. – 352 с.
6. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: метод.пособие / О.Е.Грибова. – М., Айрис-пресс, 2005. – 96 с.
7. Гриншпун Б.М. Классификация нарушений речи //Логопедия / под ред. Л.С. Волковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитар. Издат. Центр Владос, 2004. – С. 57-73.
8. Громова О.Е. Норма и задержка речевого развития у детей / О. Е. Громова // Дефектология. – 2009. – № 2. – С. 66-69.
9. Дубинина О. В. Состояние фонематического восприятия у младших школьников с задержкой психического развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 13. – С. 11–15. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://e-koncept.ru/2016/56163.htm
10. Елецкая О.В. и др. Мониторинг коррекционно-логопедической работы. Учебно-методическое пособие / под ред. О.В. Елецкой. – М.: ФОРУМ, 2016. – 400 с.
11. Елецкая О.В., Тараканова А.А., Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи: учебн.-метод. пособие / О.В. Елецкая, А.А. Тараканова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2012. – 312 с.
12. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 336 с.
13. Жинкин Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин. – М.: Директ‐Медиа, 2008. – 104 с.
14. Зайцева Л.А., Зайцев И.С., Левяш С.Ф. и др. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция / Л.А. Зайцева, И.С. Зайцев, С.Ф. Левяш и др. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001. – 145 с.
15. Заскалова К. С. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи // Молодой ученый. – 2017. – №15. – С. 573-575.
16. Иванова С.Ф. Речевой слух и культура речи / С.Ф. Иванова. – М., 2000. – 150 с.
17. Каримова Н. В. Диагностика фонематических процессов у детей дошкольного возраста // Образование и воспитание. – 2016. – №2. – С. 21-24.
18. Касьянова А. В., Васильева Н. Н., Головина Е. Б. Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста // Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). – М.: Буки-Веди, 2014. – С. 65-67.
19. Каше Г. А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с недостатками произношения / Г.А. Каше // Логопедия. Методическое наследие / Под ред. Л. С. Волковой. М.: ВЛАДОС, 2007. – 180 с.
20. Кобзарева Л. Г. Коррекционная работа со школьниками с нерезко выраженным или общим недоразвитием речи на первом этапе обучения [Практ. пособие] / Л. Г. Кобзарева, М. П. Резунова, Г. Н. Юшина. – Воронеж: Учитель,2001. – 80 с.
21. Корнев А. Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты / А.Н. Корнев. – СПб.: Речь, 2006. – 380 с.
22. Краузе Е.Н. Логопедия. – СПб: Корона принт, 2002. – 178 с.
23. Курбангалиева Ю.Ю. Особенности развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Ю.Ю. Курбангалиева, О.А. Высокогорская // Гуманитарные исследования. – 2014. – №1(49). – С. 12-19.
24. Лалаева Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 2012. – 160 с.
25. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Метод. пособие для учителя-логопеда. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
26. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей. Избранные труды / Р.Е. Левина. М., 2005. – 234 с.
27. Левина Р.Е. Характеристика ОНР у детей / Р. Е. Левина, Н. А. Никашина. – М.: Просвещение, 2009. – 159 с.
28. Логопедия. Учебное пособие для студентов деф. фак. пед. вузов / под редакцией Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской, 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Владос, 2002. – 620 с.
29. Ляпидевский С.С. О классификации речевых расстройств / С.С. Ляпидевский // Логопедия сегодня. – 2009. – №2. – С. 6-10.
30. Матвиенко Е. В., Савельева Т. А. Речевая готовность первоклассников к обучению в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 79–84. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/771153.htm.
31. Методы обследования устной и письменной речи детей с речевой патологией / Сост. Вакуленко Л.С. Мурманск: Мурм. гос. гуманит. ун-т, 2011. 92 с.
32. Моисеева Т.В. Предупреждение нарушений письма и чтения на начальном этапе их формирования у учащихся младших классов / Т.В. Моисеева // Школьный логопед. – № 1 (10). – С. 11-19.
33. Орфинская В.К. О воспитании фонологических представлений в младшем школьном возрасте /В.К. Орфинская // Ученые записки ЛГПИ им. Герцена. – 1986. – Т. 53. – С. 44–45.
34. Оскольская Н. А. Типология индивидуальных различий в структуре фонетико-фонематического недоразвития речи / Н. А. Оскольская // Дефектология. – 2001. – No2. – С. 28-36.
35. Пастухова, С. А. Закономерности речевого развития детей / С. А. Пастухова // Логопедия сегодня. – 2007. – No4. – С. 49-52.
36. Пиотровская Л.А. Разграничение понятий фонематического и фонетического слуха // Речевая деятельность в норме и патологии. – СПб., 1999. – С. 44-49.
37. Поваляева М.А. Комплексная диагностика речи. Справочник логопеда / М. А. Поваляева– Ростов-на-Дону, 2001. – С. 50-109
38. Садовникова И.Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления. Пособие для логопедов, учителей, психологов, студентов педагогических специальностей. – М.: Издательство ПАРАДИГМА, 2012. – 245 с.
39. Самарцева Н. П. Обучение и воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами фонетико-фонематического развития / Самарцева Н. П.// Практическая психология и логопедия. – 2008. – № 1. – С. 8-15.
40. Трубникова, Н. М. Логопедические технологии обследования речи: учебно-методическое пособие / Н. М. Трубникова. – Екатеренбург, 2005. – 98 с.
41. Ушакова Т. Н. Речь: истоки и принципы развития / Т.Н. Ушакова. – М. : ПЭРСЭ, 2004. – 256 с.
42. Филичева Т. Б. Обследование детей с фонетико-фонематическим недоразвитием // Методическое наследие // Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи // под ред. Л. С. Волковой. – М., 2003. – С. 73-79.
43. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М.: ГНОМ и Д, 2008. – 128 с.
44. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М.: Аркти, 2000. – 56 с.
45. Хватцев М. Е. Логопедия. Книга 1 / М. Е. Хватцев. М.: Владос, 2009. – 272 с.
46. Цейтлин С. Н. Язык и ребёнок. Лингвистика детской речи: учеб. пособие для студентов вузов / С. Н. Цейтлин. – М. : Владос, 2000. – 240 с.
47. Чемоданова А. В. Речевая готовность детей к школе // Молодой ученый. – 2017. – №3. – С. 606-608.
48. Чиркина Г.В. Состояние теории и практики устранения нарушений письма и чтения у детей // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии / Г.В. Чиркина. – М.: Изд-во Московского социально-гуманитарного института, 2004. – С. 8-13.
49. Шатрова С. А., Геворкян С. Г. Формирование фонематического восприятия речи у дошкольников как основы для овладения навыками письма // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 3 (март). – С. 93–98. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/170062.htm.
50. Яшина В. И. Теория и методика развития речи детей / В. И. Яшина, М. М. Алексеева и др. – М.: Академия, 2005. – 192 с."
Другие работы
390 руб.
390 руб.