355266 работ
представлено на сайте
Логопедическая работа по формированию лексического компонента устной речи у детей 7-8 лет в условиях хантыйско-русского билингвизма

Диплом Логопедическая работа по формированию лексического компонента устной речи у детей 7-8 лет в условиях хантыйско-русского билингвизма, номер: 298488

Номер: 298488
Количество страниц: 89
Автор: marvel6
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Логопедическая работа по формированию лексического компонента устной речи у детей 7-8 лет в условиях хантыйско-русского билингвизма , "Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы лексического развития детей младшего школьного ...

Автор:

Дата публикации:

Логопедическая работа по формированию лексического компонента устной речи у детей 7-8 лет в условиях хантыйско-русского билингвизма
logo
"Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы лексического развития детей младшего школьного ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Содержание

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы лексического развития детей младшего школьного возраста в логопедической литературе 8
    1.1. Лингвистические и психолингвистические представления о речевом развитии ребенка в условиях билингвизма 8
    1.2. Состояние вопроса о лексическом развитии ребенка при нормальном онтогенезе 14
    1.3. Особенности развития лексики у детей 7-8 лет в условиях хантыйско-русского билингвизма 25
    Выводы по 1 главе 32
    Глава 2. Научно-методические аспекты выявления особенностей лексического развития детей 7-8 лет с хантыйско-русским билингвизмом 33
    2.1. Организация и этапы исследования лексического развития детей 7-8 лет с хантыйско-русским билингвизмом 33
    2.2. Обоснование и описание методики исследования лексического развития детей 7-8 лет с хантыйско-русским билингвизмом
    2.3. Лексическое развитие детей 7-8 лет с хантыйско-русским билингвизмом (анализ результатов констатирующего исследования) 37
    Выводы по 2 главе 53
    Глава 3. Логопедическая работа по формированию лексического компонента устной речи у детей 7-8 лет с хантыйско-русским билингвизмом 54
    3.1. Обоснование описание методики и организация коррекционной работы с использованием приемов логопедической работы по формированию лексического компонента устной речи у детей 7-8 лет с хантыйско-русским билингвизмом 54
    3.2. Состояние лексического компонента по результатам логопедической работы устной речи у детей 7-8 лет с хантыйско-русским билингвизмом 61
    Выводы по 3 главе 71
    Заключение
    Аннотация 73
    Список использованных источников и литературы 79
    Приложения 86

    Список использованной литературы (рабочий вариант)
    1. Ашурова, С.Д. Лексические ошибки в речи учащихся-билингвов, обусловленные интерференцией родного языка /С.Д. Ашурова, Е.В. Ефремова. – М.: НИИ национальных школ Министерства просвещения РСФСР, 1984. – 144 с.
    2. Боровикова, Н.А. Полевые структуры в системе языка/Н. А. Боровикова. – Воронеж: изд-во Воронежского ун-та, 1989. – 197 с.
    3. Босова, Л.М. Построение и анализ семантического поля /Л. М. Босова. – Барнаул: Педагогика, 1980. – 97с.
    4. Булатова, Н.Я.Языки малочисленных народов севера /Н.Я. Булатова, Н. Б. Бахтина, Д. М. Насилова.– СПб., 1997. – 78 с.
    5. Васильев, Л.М. Теория семантических полей/Л. М. Васильев //Вопросы языкознания. – 1971. – № 5. – С. 105–113.
    6. Вайнрайх У. Одноязычие и многоязычие / У. Вайнрайх. –М.: 1972. – 264 с.
    7. Веснина, Г.Ю. Явления языковой интерференции в русской речи билингвов Томска и Томской области /Г.Ю.Веснина, Г.И. Кустова //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 5-4. – С.697–701.
    8. Выготский, Л.С. Мышление и речь /Л.С. Выготский. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.
    9. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии/Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1995. – 527 с.
    10. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи /А.Н. Гвоздев. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. –472 с.
    11. Дейкина, А.Д. Русский язык в современной образовательной модели билингвизма: когнитивность, коммуникативность, креативность/А.Д. Дейкина. – СПб. : РОПРЯЛ, 2016. – 1170 с.
    12. Залевская, А.А. Вопросы теории овладения вторым языком в психолингвистическом аспекте /А.А. Залевская. – Тверь, 1996. – 55 с.
    13. Капинос, В.И.О критериях оценки речи и об ошибках, грамматических и речевых /В. И. Капинос. – М. : Просвещение, 1986. – 88 с.
    14. Караулов, Ю.Н. Общая и русская идеология /Ю.Н. Караулов. – М.: Наука, 1976. – 355с.
    15. Кузнецов, А.М. Поле БЭС /А.М. Кузнецов. – М.: Языкознание, 1998. – 381 с.
    16. Латфуллина, Л.Г. Принципы обучения русскому языку как неродному /Л.Г. Латфуллина,М. В. Сарапас. – СПб. : РОПРЯЛ,2016. – 697 с.
    17. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики /А. А Леонтьев. – М. : Смысл, 1997. – 287 с.
    18. Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности /А. А. Леонтьев. – М.: Наука, 1974. – 274 с.
    19. Лурия, А.Р. Язык и сознание/А.Р. Лурия. – М.: МГУ, 1998. – 336 с.
    20. Михайлов, М.М. Двуязычие и взаимовлияние языков /М.М. Михайлов. – М. : Наука, 1972. – 210 с.
    21. Михайлов, М.М. Двуязычие в современном мире /М.М. Михайлов.– ЧТУ., 1988. – 67 с.
    22. Немысова, Е.А. Правила хантыйской орфографии /Е.А. Немысова, Н.Б. Кошкарева, В.Н. Соловар. / Под ред.: А. А. Бурыкина. – Ханты-Мансийск: Югорский формат, 2014. – 164 с.
    23. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка /С. И. Ожегов /Под ред.: Л.И.Скворцова. – М.: Мир и Образование, 2013. – 1376 с.
    24. Песикова, А.С. Хантыйско-русский тематический словарь (сургутский диалект) /А.С. Песикова. – СПб. : Просвещение, 2007. – 74 с.
    25. Подготовка учителя русского языка для национальной школы: Лингводидактический аспект / Под ред.: Н. М. Шанского, Г. Г. Городиловой. – М.: Педагогика, 1989. – 200 с.
    26. Попова, С.Д. Пособие по развитию устной речи детей дошкольного возраста, не владеющих хантыйским языком/С.Д. Попова,Р.Г. Решетникова.– М.: Икар, 1999. – 116 с.
    27. Путова, Н.М. Проблема овладения инициативными высказываниями детьми старшего дошкольного возраста в норме и при общем недоразвитии речи /Н. М. Путова //Дефектология. -– 2007. – № 5. – С.49– 56.
    28. Рандымова, З.И. Хантыйско-русский словарь: приуральский диалект /З.И. Рандымова. – Салехард, 2009. – 98 с.
    29. Реформатский, А.А. Введение в языкознание /А.А. Реформатский. – М.: Наука, 1960. – 353 с.
    30. Рузская, А.Г. Развитие общения ребенка с взрослыми и сверстниками /А.Г. Рузская //Дошкольное воспитание. – 1988. – № 3. – С. 37–45.
    31. Салихова, Л.Э. Технологии педагогической коррекции речевых ошибок и их причин у билингвов /Л. Э. Салихова. – 2016.– №2 – С. 97– 106.
    32. Сафаргалиева, Г.А. Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературы /Г.А. Сафаргалиева. [Электронный ресурс]. – Локальный режим доступа: http://www/открытый урок.рф
    33. Сахарный, Л. В. К тайнам мысли и слов/Л.В. Сахарный. – М.: Просвещение, 1983. – 159 с.
    34. Сковородникова, А.П. Экспрессивные синтаксические конструкции современного русского языка/ А. П. Сковородникова. – Томск, 1981. – 255с.
    35. Соловар, В.Н.Диалекты хантыйского языка/В.Н. Соловар, Г.Л. Нахрачева, А.А. Шиянова. – Ханты-Мансийск: Принт-2, 2016. – 348 c.
    36. Соловар, В.Н. Хантыйская азбука (сургутский диалект): Наглядно-дидактический материал для 1 класса общеобразовательных учреждений /В.Н.Соловар, А.А. Шиянова. – Ханты-Мансийск: ИИЦ, 2012. – 73 с.
    37. Соловар, В.Н. Теоретические вопросы лексикологии и синтаксиса хантыйского языка/В.Н. Соловар. – Ханты-Мансийск: Печатное дело, 2010. – 128 с.
    38. Соловьева, Л.Г. Диалогическое взаимодействие дошкольников с речевыми нарушениями /Л.Г. Соловьёва //Дефектология. – 2007. – № 4. – С. 37–45.
    39. Сорокин, Ю. А. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения / Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов, А. М. Шахнарович. –М.: наука, 1979. – 327с.
    40. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников /Ф.А. Сохин. – М.: Изд. Московского психолого-социального института, 2002. – 224 с.
    41. Терентьева, В.И. Социально-психологические особенности детей с нарушениями речи 6-7 лет /В.И. Терентьева //Дефектология. -– 2000. – № 4. – С. 74– 77.
    42. Учебно-методический комплекс по русскому языку для учителей, работающих в условиях двуязычной образовательной среды, с учетом национально-территориального сегмента (2-4кл.). Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Наука, 2016. – 300 с.
    43. Ушакова, Т. Н. Речь человека в общении/Т.Н. Ушакова, Н.Д. Павлова, И. А. Зачёсова / Под. ред. В.Д. Шадриков.– М. : Наука, 1989. – 96 с.
    44. Ушакова, О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста – М:. ВЛАДОС, 2004. – 288с.
    45. Федосеева, Е.Г. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] /Е.Г. Федосеева. - М., 1999. – 17 с.
    46. Филичева, Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста: Дис. докт. пед. наук /Т.Б. Филичева. - М., 2000. – 148 с.
    47. Филичева, Н.И. Структура словосочетания и семантическое поле /Н.И. Филичева. – М.: Вестник, 1971. - №3. -С. 42-52.
    48. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст] /Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. - 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 209 с.
    49. Нёмысова, Е.А. Хантыйский язык в таблицах (казымский диалект) /Е.А. Нёмысова, Н.А. Лыскова. - СПб. : Просвещение, 2004 – 111 с.
    50. Харенкова, А.В. Анализ особенностей речевого развития детей-билингвов /А. В. Харенкова //Проблемы современного образования. - 2013.- № 2 – С. 160-168.
    51. Хуснуллина, И.Г. Особенности преподавания русского языка в 4 классе в условиях двуязычия /И. Г. Хуснуллина //Инновационные процессы в преподавании русского языка и литературы. - 2008. - С. 394- 402.
    52. Цейтлин, С.Н. Ошибки в освоении русского языка как первого, так и как второго /С.Н. Цейтлин //Вопросы психолингвистики. – 2000.- №9. – 43 с.
    53. Цейтлин, С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение/С.Н. Цейтлин. - СПб.: МиМ, 1997. – 192с.
    54. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи /С.Н. Цейтлин. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
    55. Шакирова, Л.З. Методика преподавания русского языка в национальной школе /Л.З.Шакирова, Л.Г. Саяхова, К.З. Закирьянова. - Л.: Просвещение, 1990. – 416 с.
    56. Шакирова, Л.З. Вопросы методики преподавания русского языка в 4-8 классах/Л.З. Шакирова //учебное пособие. - Казань, 1971. - 203 с.
    57. Шаклеин, В.М. Современные методики преподавания русского языка нерусским/В.М. Шаклеин, Н.В. Рыжова.-М.:РУДН, 2008. – 258 с.
    58. Шахнарович, А.М. Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи: Монография [Текст] /А.М. Шахнарович, Е.С. Кубрякова, Л.В. Сахарный. – М.: Наука, 1991. – 240 с.
    59. Шацкая, О.О. Формирование сокциального поведения у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи в процессе коррекционной логопедической работы: Автореф. дис... канд. пед. наук [Текст] /О.О. Шацкая. - М., 2003. - 17с.
    60. Шевцова, Е.Е. Развитие речи ребенка от одного года до семи лет [Текст] /Е.Е. Шевцова, Е.В. Воробьева. - М.: В. Секачев, 2006. - 96 с.
    61. Шиянова, А.А. Занимательная грамматика хантыйского языка (казымский диалект)/А.А. Шиянова. - Ханты-Мансийск: Доминус, 2011. - 20 с.
    62. Щерба, Л.В. Языковая система и речевая деятельность [Электронный ресурс] /Л.В. Щерба //http://superlinguist.ru/index.php?option= com_content&view=article&id=356:2010-09-10-08-48-45&catid=2:2009-11-23-13-32-25&Itemid=5(дата обращения: 27.08.2018).
    63. Щербакова, Н.А. Формирование общих речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) / Н.А. Шербакова, С.Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 6. - С. 40 - 43.
    64. Чепреги, М. Сургутский диалект хантыйского языка /М.Чепреги//под ред. Н. Б. Кошкаревой. - Ханты-Мансийск: Печатный мир, 2017. – 14-15, 57-58 с.
    65. Четверикова Т.Ю. Частные методики коррекционно- работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями: Методическое пособие[Текст] /Т.Ю. Четверикова, О.С. Кузьмина, А.Д. Сорокин. - Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2010. – 52 с.
    66. Чиркина, Г.В. Пособие по диагностике речевых нарушений М.: АРКТИ, 2003. – 240с.
    67. Эльконин, Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте (краткий очерк) [Электронный ресурс] / Д.Б. Эльконин // http://psychlib.ru/mgppu/Err-001/Err-001.htm(дата обращения: 10.09.2018).
    68. Юсупова, З.Ф. Транспозиция и интерференция в обучении русскому языку как неродному /З.Ф.Юсупова. – Казань: КФУ, 2012. – С. 276-279.
    69. Юсупова, З.Ф. Методическое пособие для учителей предметников (русский язык) с описанием методики преподавания предмета в условиях двуязычной образовательной среды/З.Ф.Юсупова, А.Ф. Галимуллина, М.А. Калашникова. - М.: Наука, 2016. – 81 с.
    70. Ястребова, А.В. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи / А.В. Ястребова, О.И. Лазаренко. -М.: АРКТИ, 2001. -144 с.
    71. Grice, G. Logic & Conversations // Syntax and Semantics N.Y., 1975, vol.3: Speech Acts, pp.41-58.
    72. Paradis, M.R. The other side of language: pragmatic competence / M.R. Paradis // Neurolinguistics. 1998. - № 11. - P. 1-10."
logo

Другие работы