355266 работ
представлено на сайте
Логистический потенциал предприятия и пути повышения его эффективности

Диплом Логистический потенциал предприятия и пути повышения его эффективности, номер: 70256

Номер: 70256
Количество страниц: 81
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Логистический потенциал предприятия и пути повышения его эффективности , Введение……………………………………………………….…………………..5
Глава 1. Основные понятия логистического потенциала предприятий………………………………………………………………...…...

Автор:

Дата публикации:

Логистический потенциал предприятия и пути повышения его эффективности
logo
Введение……………………………………………………….…………………..5
Глава 1. Основные понятия логистического потенциала предприятий………………………………………………………………...…...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение……………………………………………………….…………………..5
    Глава 1. Основные понятия логистического потенциала предприятий………………………………………………………………...……10
    1.1. Современный представления о логистике………………………………...10
    1.2. Сущность и задачи транспортной логистики……………………………..13
    1.3. Формирование логистических транспортных систем…………15
    1.4. Обзор пассажирских автотранспортных перевозок в странах Европы и РФ…………………………………………………………………………………22
    Глава 2. Анализ производственной деятельности МУП “Челябинскавтотранс”…………………………………………………………..32
    2.1. Производственно-хозяйственные характеристики объекта исследования…………………………………………………………………….32
    2.2. Оперативное управление пассажирскими перевозками………40
    2.3. Расчет показателей по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава……………………………………………………………..45
    3. Существующий логистический потенциал предприятия и пути повышения его эффективности ………………………………………………………………56
    3.1. Формирование предложенийпо совершенствованию МУП “Челябинскавтотранс”……….......56
    3.2. Предложение по оптимизации расписания движения автобусов……….61
    3.3. Анализ и использование резервов повышения эффективности
    эксплуатации автобусного парка МУП “Челябинскавтотранс”……69
    Заключение………………………………………………………………………74
    Список литературы…………………………………………………………….. 76
    Приложение ……………………………………………………………………..78

    Введение

    Переход к рынку поставил автотранспортные предприятия в новые экономические условия, которые характеризуются формированием жесткой конкурентной среды, заставил координально изменить стратегию и тактику поведения. Тем более, что постоянное усложнение процессов взаимодействия между участниками рынка заставляет предприятие более тщательно планировать и прогнозировать свою деятельность. В последние годы отмечается положительная тенденция постепенного перехода предприятий автотранспортного комплекса к современным подходам, технологиям и моделям организации бизнеса.
    Анализ современного состояния экономики позволяет выделить следующие причины, приводящие к появлению хозяйственных рисков: экономический кризис; рост криминализации общества; высокие темпы инфляции; политическая нестабильность; необязательность и безответственность хозяйствующих субъектов; нечеткость и непрерывные изменения законодательных и нормативных актов, регулирующих хозяйственную и транспортную сферы; отсутствие реального предпринимательского права, что препятствует снижению общего уровня риска; отсутствие персональной ответственности значительной части предприятий за результаты своей деятельности; неустойчивое налоговое законодательство; недобросовестная конкуренция и др.
    Поскольку риск имеет объективную основу из-за неопределенности влияния внешней среды и субъективную основу в результате принятия решений самим руководителем предприятия, успехи и неудачи транспортной компании следует испытывать как взаимодействие целого ряда факторов, одни из которых являются внешними по отношению к компании, а другие — внутренними.
    Под внешними факторами понимаются те условия, которые руководитель не может изменить, однако должен учитывать, поскольку они сказываются на состоянии его дел.
    Способность автотранспортного предприятия к выживанию в современных условиях определяется его конкурентоспособностью. Повышение конкурентоспособности предприятий, преодоление негативных ситуаций в экономическом развитии невозможно без оценки их реальных возможностей. Однако при всем при этом предприятия для оценки своей конкурентоспособности продолжают применять лишь стандартные методики анализа. На рынке автотранспортных услуг потребность в объективной и обоснованной информации о состоянии экономического субъекта очень велика, но применение стандартных методик оценки состояния предприятия предполагает использование большого количества показателей, характеризующих структуру активов, источников финансирования и их соотношения. Такой подход не позволяет комплексно управлять предприятием.
    Современные рыночные предпосылки требуют от руководителей предприятий оперативной и нетрудоёмкой оценки рыночных возможностей предприятия, оценки эффективности управленческих решений, оценки стоимости предприятия и др. Необходим новый подход. Этим целям может служить оценка рыночного потенциала автотранспортного предприятия. В свою очередь, рыночный потенциал характеризуется способностью рационального использования имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов.
    Деятельность предприятия, ориентированная на стратегическое мышление с применением рыночных методов управления, предлагает использование такого инструментария, который позволит быстро оценивать способности и возможности предприятия, обнаруживать скрытые резервы и наращивать эффективность его деятельности. Решение этих задач предполагает необходимость исследования рыночного потенциала предприятий и уровня его использования в качестве приоритетного направления, характеризующего возможность успешного функционирования предприятий в нестабильной правовой и экономической среде.
    Таким образом, цель данной работы состоит в том, чтобы на основе максимального раскрытия понятия рыночного потенциала предприятия как экономической категории, предложить адекватную современным условиям модель оценки рыночного потенциала автотранспортного предприятия.
    Успешное функционирование предприятий AT в современных условиях требует эффективного использования всех существующих возможностей, причем, в настоящее время акцент в решении этой задачи должен быть смещен не в сторону превращения этих возможностей в рыночные конкурентные преимущества, а в сторону долгосрочной перспективы. В результате оценки реальных и потенциальных возможностей предприятий была бы получена информация о степени фактического использования имеющихся возможностей, а также пути развития потенциальных возможностей предприятий.
    Объект исследования – МУП “Челябинскавтотранс”. Предмет, это – логистический потенциал, действия и пути повышения эффективности деятельности автотранспортного предприятия.
    Выбранная для данной дипломной работы тема представляется весьма актуальной. Автотранспортные подразделения занимают важное место в общей системе пассажирских перевозок.
    В связи с отмеченным целью данной дипломной работы явились углубленное изучение деятельности автотранспортного подразделения одного из автотранспортных предприятий МУП “Челябинскавтотранс” и обоснование мероприятий учетно-аналитического характера, направленных на дальнейшее улучшение деятельности автотранспортного предприятия.
    Для достижения указанной цели в ходе выполнения дипломной работы были решены следующие основные задачи.
    1. Выполнен комплексный экономико-правовой и финансовый анализ производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия, выбранного в качестве объекта изучения (МУП “Челябинскавтотранс”)
    2. Обоснованы рекомендации предприятию, направленные на улучшение учета и анализа работы автотранспортного подразделения хозяйства.
    3. Выполнена предварительная оценка предлагаемых мероприятий
    4. Рассмотрены основные логистические аспекты: планирование потребности/ресурсов, стройного графика работы автобусов, реагирование на спрос и т.д.
    Управление сегодня должно быть приспособленным к рыночной саморегуляции. Сегодня на уровне предприятий наблюдаются такие негативные явления, как:
    - бесхозность предприятий, находящихся в государственной собственности, а также предприятий, преобразованных в частные из государственных;
    - отсутствие механизма разграничения функций (делегирования), полномочий и ответственности между собственниками и управляющими на предприятиях;
    - отсутствие мотивации работников в эффективном труде, руководителей предприятий - в создании ориентированного на рынок производства;
    - низкий уровень квалификации персонала;
    - неэффективность финансового менеджмента;
    - низкий уровень ответственности руководителей предприятия за финансово-хозяйственные результаты деятельности предприятия;
    - несовершенство экономического механизма установления хозяйственных связей между предприятиями и действующей тарифной системой;
    - отчуждение работников от средств труда, результатов труда.
    Одной из причин этих недостатков является несовершенство правового построения производственных отношений на предприятиях.
    В последнее время в современной экономике широкое распространение получают логистические методы управления. Методы логистики базируются на законах свободной рыночной экономики, принципах маркетинга и менеджмента с учетом функционирования рыночной инфраструктуры. Главная идея логистики заключается в высокой степени согласованности взаимодействия участников процесса управления материальными, финансовыми и информационными потоками.
    Таким образом, сегодня необходимы качественные “парадигмальные” логистические изменения системы управления российскими предприятиями, необходима кардинальная перестройка менеджмента на основе отношений и прав собственности.
logo

Другие работы