355266 работ
представлено на сайте
Логистический потенциал для эффективности деятельности автотранспортного предприятия.

Диплом Логистический потенциал для эффективности деятельности автотранспортного предприятия., номер: 43153

Номер: 43153
Количество страниц: 79
Автор: proffi2
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Логистический потенциал для эффективности деятельности автотранспортного предприятия. , Введение……………………………………………………….…………………..5
Глава 1. Основные понятия логистического потенциала предприятий………………………………………………………………...…...

Автор:

Дата публикации:

Логистический потенциал для эффективности деятельности автотранспортного предприятия.
logo
Введение……………………………………………………….…………………..5
Глава 1. Основные понятия логистического потенциала предприятий………………………………………………………………...…...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение……………………………………………………….…………………..5
    Глава 1. Основные понятия логистического потенциала предприятий………………………………………………………………...……10
    1.1. Современный представления о логистике………………………………...10
    1.2. Сущность и задачи транспортной логистики……………………………..13
    1.3. Формирование логистических транспортных систем…………………….15
    1.4. Обзор пассажирских автотранспортных перевозок в странах Европы и РФ…………………………………………………………………………………22
    Глава 2. Анализ производственной деятельности МУП “Челябинскавтотранс”…………………………………………………………..32
    2.1. Производственно-хозяйственные характеристики объекта исследования…………………………………………………………………….32
    2.2. Оперативное управление пассажирскими перевозками………………….40
    2.3. Расчет показателей по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава……………………………………………………………..45
    3. Существующий логистический потенциал предприятия и пути повышения его эффективности ………………………………………………………………56
    3.1. Формирование предложенийпо совершенствованию МУП “Челябинскавтотранс”………..............................................................................56
    3.2. Предложение по оптимизации расписания движения автобусов……….61
    3.3. Анализ и использование резервов повышения эффективности
    эксплуатации автобусного парка МУП “Челябинскавтотранс”……………..69
    Заключение………………………………………………………………………74
    Список литературы…………………………………………………………….. 76
    Приложение ……………………………………………………………………..78




    Введение

    Переход к рынку поставил автотранспортные предприятия в новые экономические условия, которые характеризуются формированием жесткой конкурентной среды, заставил координально изменить стратегию и тактику поведения. Тем более, что постоянное усложнение процессов взаимодействия между участниками рынка заставляет предприятие более тщательно планировать и прогнозировать свою деятельность. В последние годы отмечается положительная тенденция постепенного перехода предприятий автотранспортного комплекса к современным подходам, технологиям и моделям организации бизнеса.
    Анализ современного состояния экономики позволяет выделить следующие причины, приводящие к появлению хозяйственных рисков: экономический кризис; рост криминализации общества; высокие темпы инфляции; политическая нестабильность; необязательность и безответственность хозяйствующих субъектов; нечеткость и непрерывные изменения законодательных и нормативных актов, регулирующих хозяйственную и транспортную сферы; отсутствие реального предпринимательского права, что препятствует снижению общего уровня риска; отсутствие персональной ответственности значительной части предприятий за результаты своей деятельности; неустойчивое налоговое законодательство; недобросовестная конкуренция и др.
    Поскольку риск имеет объективную основу из-за неопределенности влияния внешней среды и субъективную основу в результате принятия решений самим руководителем предприятия, успехи и неудачи транспортной компании следует испытывать как взаимодействие целого ряда факторов, одни из которых являются внешними по отношению к компании, а другие — внутренними.
    Под внешними факторами понимаются те условия, которые руководитель не может изменить, однако должен учитывать, поскольку они сказываются на состоянии его дел.
    Способность автотранспортного предприятия к выживанию в современных условиях определяется его конкурентоспособностью. Повышение конкурентоспособности предприятий, преодоление негативных ситуаций в экономическом развитии невозможно без оценки их реальных возможностей. Однако при всем при этом предприятия для оценки своей конкурентоспособности продолжают применять лишь стандартные методики анализа. На рынке автотранспортных услуг потребность в объективной и обоснованной информации о состоянии экономического субъекта очень велика, но применение стандартных методик оценки состояния предприятия предполагает использование большого количества показателей, характеризующих структуру активов, источников финансирования и их соотношения. Такой подход не позволяет комплексно управлять предприятием.
    Современные рыночные предпосылки требуют от руководителей предприятий оперативной и нетрудоёмкой оценки рыночных возможностей предприятия, оценки эффективности управленческих решений, оценки стоимости предприятия и др. Необходим новый подход. Этим целям может служить оценка рыночного потенциала автотранспортного предприятия. В свою очередь, рыночный потенциал характеризуется способностью рационального использования имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов.
    Деятельность предприятия, ориентированная на стратегическое мышление с применением рыночных методов управления, предлагает использование такого инструментария, который позволит быстро оценивать способности и возможности предприятия, обнаруживать скрытые резервы и наращивать эффективность его деятельности. Решение этих задач предполагает необходимость исследования рыночного потенциала предприятий и уровня его использования в качестве приоритетного направления, характеризующего возможность успешного функционирования предприятий в нестабильной правовой и экономической среде.
    Таким образом, цель данной работы состоит в том, чтобы на основе максимального раскрытия понятия рыночного потенциала предприятия как экономической категории, предложить адекватную современным условиям модель оценки рыночного потенциала автотранспортного предприятия.
    Успешное функционирование предприятий AT в современных условиях требует эффективного использования всех существующих возможностей, причем, в настоящее время акцент в решении этой задачи должен быть смещен не в сторону превращения этих возможностей в рыночные конкурентные преимущества, а в сторону долгосрочной перспективы. В результате оценки реальных и потенциальных возможностей предприятий была бы получена информация о степени фактического использования имеющихся возможностей, а также пути развития потенциальных возможностей предприятий.
    Объект исследования – МУП “Челябинскавтотранс”. Предмет, это – логистический потенциал, действия и пути повышения эффективности деятельности автотранспортного предприятия.
    Выбранная для данной дипломной работы тема представляется весьма актуальной. Автотранспортные подразделения занимают важное место в общей системе пассажирских перевозок.
    В связи с отмеченным целью данной дипломной работы явились углубленное изучение деятельности автотранспортного подразделения одного из автотранспортных предприятий МУП “Челябинскавтотранс” и обоснование мероприятий учетно-аналитического характера, направленных на дальнейшее улучшение деятельности автотранспортного предприятия.
    Для достижения указанной цели в ходе выполнения дипломной работы были решены следующие основные задачи.
    1. Выполнен комплексный экономико-правовой и финансовый анализ производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия, выбранного в качестве объекта изучения (МУП “Челябинскавтотранс”)
    2. Обоснованы рекомендации предприятию, направленные на улучшение учета и анализа работы автотранспортного подразделения хозяйства.
    3. Выполнена предварительная оценка предлагаемых мероприятий
    4. Рассмотрены основные логистические аспекты: планирование потребности/ресурсов, стройного графика работы автобусов, реагирование на спрос и т.д.
    Управление сегодня должно быть приспособленным к рыночной саморегуляции. Сегодня на уровне предприятий наблюдаются такие негативные явления, как:
    - бесхозность предприятий, находящихся в государственной собственности, а также предприятий, преобразованных в частные из государственных;
    - отсутствие механизма разграничения функций (делегирования), полномочий и ответственности между собственниками и управляющими на предприятиях;
    - отсутствие мотивации работников в эффективном труде, руководителей предприятий - в создании ориентированного на рынок производства;
    - низкий уровень квалификации персонала;
    - неэффективность финансового менеджмента;
    - низкий уровень ответственности руководителей предприятия за финансово-хозяйственные результаты деятельности предприятия;
    - несовершенство экономического механизма установления хозяйственных связей между предприятиями и действующей тарифной системой;
    - отчуждение работников от средств труда, результатов труда.
    Одной из причин этих недостатков является несовершенство правового построения производственных отношений на предприятиях.
    В последнее время в современной экономике широкое распространение получают логистические методы управления. Методы логистики базируются на законах свободной рыночной экономики, принципах маркетинга и менеджмента с учетом функционирования рыночной инфраструктуры. Главная идея логистики заключается в высокой степени согласованности взаимодействия участников процесса управления материальными, финансовыми и информационными потоками.
    Таким образом, сегодня необходимы качественные “парадигмальные” логистические изменения системы управления российскими предприятиями, необходима кардинальная перестройка менеджмента на основе отношений и прав собственности.
logo

Другие работы