Номер: 294972
Количество страниц: 12
Автор: marvel6
Контрольная Логика, задания по темам, номер: 294972
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание
Задания 3
Список литературы 12
Задания
ТЕМА II ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ПОНЯТИЯМИТЕМА II ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ПОНЯТИЯМИ
1. Укажите, какие признаки являются существенными для данных понятий.
Существенные признаки: хищение чужого имущества, открытое. Остальные признаки несущественные.
Учебник: издан в 2008г., автор Я.В.Соколов, книга для обучения, есть схемы и формулы, включает семь глав, твердые переплет красного цвета.
Аристотель: древнегреческий мыслитель, родился в 384 г. до н.э., воспитатель Александра Македонского, основоположник логики, основал в Афинах собственную школу – Ликей.
Столица: место пребывания правительства и правительственных учреждений, расположена на реке Сена, главный город государства, освобожден от немецко-фашистских войск в 1944г., находится в Западной Европе, знаменит памятниками архитектуры и историческими событиями.
2. Укажите какие понятия можно отнести к универсальному, единичному или нулевому (пустому).
Город; Смоленск; Живой организм; Рецидивист, не совершивший ни одного преступления; Самая высокая гора Кавказа.
3. Определите, какие понятия являются единичными и какие – общими. Укажите собирательные понятия.
Московская область относится к единичному классу, потому что он один-единственный в своем роде;
Уголовная ответственность- относится к универсальному классу;
Военно-Морской Флот России- относится к единичному классу;
Прокуратура- относится к универсальному классу;
Самый жаркий месяц года относится к пустому классу, т.к. жарких месяцев много.
Собирательные понятия – это Военно-Морской Флот России, Московская область.
4. Определите, какие понятия являются конкретными, какие – абстрактными.
Конкретными называются понятия, в которых отражены одноэлементные или мн.
Невесомость; Предприниматель; Неравенство; Работоспособность; Беззаконие.
5. В упражнение 4 укажите положительные и отрицательные понятия.
Невесомость; Предприниматель; Неравенство; Работоспособность; Беззаконие.
6. Определите, какие понятия являются безотносительными, какие – соотносительными.
Суд; Сосед; Южная граница государства; Живая клетка; Истец.
7. Дайте полную логическую характеристику понятиям: укажите, каким является понятие – единичным или общим, собирательным или несобирательным, абстрактным или конкретным, положительным или отрицательным, безотносительным или соотносительным.
Министерство внутренних Дел Российской Федерации; Эскадрилья; Контратака; Созвездие Гончих Псов; Любознательность; Сестра.
8. Определите вид отношений между совместимыми понятиями. Изобразите отношения между ними в круговых схемах (круги Эйлера).
Правонарушитель. Несовершеннолетний.
Живой организм. Растение.
Главный город государства. Столица;
Старший лейтенант. Летчик.
9. К данным ниже понятиям подберите подчиненные и подчиняющиеся понятия. Изобразите отношения между ними в круговых схемах (круги Эйлера).
Учебник;
А – Учебник русского языка
В –– Учебник русского языка для 5 класса
С – Учебник русского языка для 5 класса в мягкой обложке
Огнестрельное оружие
А – Пневматическое оружие
В –– Пневматические винтовки
С – Винтовка ИЖ 22
Государство Азии;
А – Государство Западной Азии
В –– Израиль
С – Западный берег реки Иордан- контролируемая территория Израиля
Умышленное преступление;
А – Умышленное преступление небольшой тяжести
В –– Умышленное преступление небольшой тяжести ст. 14 УК РФ умышленные деяния, за которые УК РФ предусматривает наказание, не превышающее двух лет лишения свободы
Городской транспорт.
А – автобусное сообщение
В –– автобус по городу
С – автобус по городу №5
10. Определите вид отношений между несовместимыми понятиями. Изобразите отношения между ними в круговых схемах (круги Эйлера).
Совершеннолетний. Несовершеннолетний - Противоречие (контрадикторность).
Законный. Незаконный - Противоречие (контрадикторность).
Преступление. Грабеж. Разбой- Соподчинение;
Отличник. Неуспевающий - Противоречие (контрадикторность).
11. Подберите понятия противоположные и противоречащие данным.
Образец:
Холодный. Противоположное – горячий. Противоречащее – нехолодный.
Слабый; Смелый; Глубокое озеро; Высокая гора;
Отношение противоречия. А – совершеннолетний. не А – несовершеннолетний. юрист. прокурор; генеральный прокурор; Генеральный прокурор – подчиненное понятие. Юрист – подчиняющее понятие.
Отношение пересечения (перекрещивание).
А –правонарушитель- подчиненное понятие.
В –несовершеннолетний - подчиняющее понятие.
ТЕМА III ЛОГИЧЕСКИЕ СУЖДЕНИЯ И НОРМА
1. Обобщите понятия.
Образец: Юридическая наука – наука.
Конституция; Преступление против собственности; Столица государства; Холодное оружие; Офицер.
2. Ограничьте понятия, данные в упражнение 1.
Образец: Юридическая наука – криминалистика.
Конституция; Преступление против собственности; Столица государства; Холодное оружие; Офицер.
3. Разберите определение через род и видовое отличие: укажите определяемое и определяющее понятия, в определяющем понятии – род и видовое отличие.
4. Установите правильность определений. В неправильных определениях укажите нарушенное правило.
Мошенник – человек, занимающийся мошенничеством.
Ветер есть дыхание природы (К.Прутков).
Озеро – это природный водоем в углублениях суши ледникового происхождения.
Преступление – общественно опасное деяние.
Луна не планета.
5. Определите вид деления: по видообразующему признаку или дихотомическое. Укажите делимое понятие, члены деления и основание деления.
Леса делятся на лиственные, хвойные и смешанные деление по видообразующему признаку -.
Рефлексы делятся на условные и безусловные - деление по видообразующему признаку,.
К оружию массового поражения относятся ядерное, бактериологическое и химическое оружие.
6. Используя диаграммы Эйлера, решите логическую задачу.
Условие:
Студенты третьего курса юридического факультета знакомились с работой различных юридических учреждений. Известно, что в юридической консультации побывало 25 студентов, с работой нотариальной конторы знакомились 30 студентов, а на заседаниях суда присутствовало 28 студентов.
Сколько студентов ознакомились с работой юридических учреждений? если известно, что 16 человек были и в юридической консультации и в нотариальной конторе; 18 человек были в юридической консультации и в суде; а 17 - в нотариальной конторе и в суде; более того, 15 студентов посетили все три места.
7. Даны два понятия: N – «натуральное число»; D – «круглое число». Выполните операции:
а) умножение;
б) сложение;
в) логическую разность N\D;
8. Используя диаграммы Эйлера, решите логическую задачу.
Условие:
На загородную прогулку поехали 92 человека. Бутерброды с колбасой взяли 47 человек, с сыром – 38 человек, с ветчиной – 42 человека. И с сыром и с колбасой – 28 человек, и с колбасой и с ветчиной – 31 человек, и с сыром и с ветчиной – 26 человек. 25 человек взяли с собой бутерброды всех трех видов, а несколько человек вместо бутербродов взяли с собой пирожки. Сколько человек взяли с собой пирожки?
Список литературы
1. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика. Учебник. – М., 2011.
2. Гетманова А.Д. Логика. Словарь и задачник. – М., 2012.
3. Тоноян Л.Г. Сборник задач и упражнений по логике. – СПб., 2013.
Другие работы
330 руб.