354946 работ
представлено на сайте

Контрольная Логика, задания по темам, номер: 294972

Номер: 294972
Количество страниц: 12
Автор: marvel6
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Логика, задания по темам , Содержание

Задания 3
Список литературы 12

Задания
ТЕМА II ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ПОНЯТИЯМИТЕМА II ЛОГИЧЕСКИЕ О...

Автор:

Дата публикации:

Логика, задания по темам
logo
Содержание

Задания 3
Список литературы 12

Задания
ТЕМА II ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ПОНЯТИЯМИТЕМА II ЛОГИЧЕСКИЕ О...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Содержание

    Задания 3
    Список литературы 12

    Задания
    ТЕМА II ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ПОНЯТИЯМИТЕМА II ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ПОНЯТИЯМИ
    1. Укажите, какие признаки являются существенными для данных понятий.
    Существенные признаки: хищение чужого имущества, открытое. Остальные признаки несущественные.
    Учебник: издан в 2008г., автор Я.В.Соколов, книга для обучения, есть схемы и формулы, включает семь глав, твердые переплет красного цвета.
    Аристотель: древнегреческий мыслитель, родился в 384 г. до н.э., воспитатель Александра Македонского, основоположник логики, основал в Афинах собственную школу – Ликей.
    Столица: место пребывания правительства и правительственных учреждений, расположена на реке Сена, главный город государства, освобожден от немецко-фашистских войск в 1944г., находится в Западной Европе, знаменит памятниками архитектуры и историческими событиями.
    2. Укажите какие понятия можно отнести к универсальному, единичному или нулевому (пустому).
    Город; Смоленск; Живой организм; Рецидивист, не совершивший ни одного преступления; Самая высокая гора Кавказа.
    3. Определите, какие понятия являются единичными и какие – общими. Укажите собирательные понятия.
    Московская область относится к единичному классу, потому что он один-единственный в своем роде;
    Уголовная ответственность- относится к универсальному классу;
    Военно-Морской Флот России- относится к единичному классу;
    Прокуратура- относится к универсальному классу;
    Самый жаркий месяц года относится к пустому классу, т.к. жарких месяцев много.
    Собирательные понятия – это Военно-Морской Флот России, Московская область.
    4. Определите, какие понятия являются конкретными, какие – абстрактными.
    Конкретными называются понятия, в которых отражены одноэлементные или мн.
    Невесомость; Предприниматель; Неравенство; Работоспособность; Беззаконие.
    5. В упражнение 4 укажите положительные и отрицательные понятия.
    Невесомость; Предприниматель; Неравенство; Работоспособность; Беззаконие.
    6. Определите, какие понятия являются безотносительными, какие – соотносительными.
    Суд; Сосед; Южная граница государства; Живая клетка; Истец.
    7. Дайте полную логическую характеристику понятиям: укажите, каким является понятие – единичным или общим, собирательным или несобирательным, абстрактным или конкретным, положительным или отрицательным, безотносительным или соотносительным.
    Министерство внутренних Дел Российской Федерации; Эскадрилья; Контратака; Созвездие Гончих Псов; Любознательность; Сестра.
    8. Определите вид отношений между совместимыми понятиями. Изобразите отношения между ними в круговых схемах (круги Эйлера).
    Правонарушитель. Несовершеннолетний.
    Живой организм. Растение.
    Главный город государства. Столица;
    Старший лейтенант. Летчик.
    9. К данным ниже понятиям подберите подчиненные и подчиняющиеся понятия. Изобразите отношения между ними в круговых схемах (круги Эйлера).
    Учебник;
    А – Учебник русского языка
    В –– Учебник русского языка для 5 класса
    С – Учебник русского языка для 5 класса в мягкой обложке
    Огнестрельное оружие
    А – Пневматическое оружие
    В –– Пневматические винтовки
    С – Винтовка ИЖ 22
    Государство Азии;
    А – Государство Западной Азии
    В –– Израиль
    С – Западный берег реки Иордан- контролируемая территория Израиля
    Умышленное преступление;
    А – Умышленное преступление небольшой тяжести
    В –– Умышленное преступление небольшой тяжести ст. 14 УК РФ умышленные деяния, за которые УК РФ предусматривает наказание, не превышающее двух лет лишения свободы
    Городской транспорт.
    А – автобусное сообщение
    В –– автобус по городу
    С – автобус по городу №5
    10. Определите вид отношений между несовместимыми понятиями. Изобразите отношения между ними в круговых схемах (круги Эйлера).
    Совершеннолетний. Несовершеннолетний - Противоречие (контрадикторность).
    Законный. Незаконный - Противоречие (контрадикторность).
    Преступление. Грабеж. Разбой- Соподчинение;
    Отличник. Неуспевающий - Противоречие (контрадикторность).
    11. Подберите понятия противоположные и противоречащие данным.
    Образец:
    Холодный. Противоположное – горячий. Противоречащее – нехолодный.
    Слабый; Смелый; Глубокое озеро; Высокая гора;
    Отношение противоречия. А – совершеннолетний. не А – несовершеннолетний. юрист. прокурор; генеральный прокурор; Генеральный прокурор – подчиненное понятие. Юрист – подчиняющее понятие.
    Отношение пересечения (перекрещивание).
    А –правонарушитель- подчиненное понятие.
    В –несовершеннолетний - подчиняющее понятие.

    ТЕМА III ЛОГИЧЕСКИЕ СУЖДЕНИЯ И НОРМА
    1. Обобщите понятия.
    Образец: Юридическая наука – наука.
    Конституция; Преступление против собственности; Столица государства; Холодное оружие; Офицер.
    2. Ограничьте понятия, данные в упражнение 1.
    Образец: Юридическая наука – криминалистика.
    Конституция; Преступление против собственности; Столица государства; Холодное оружие; Офицер.
    3. Разберите определение через род и видовое отличие: укажите определяемое и определяющее понятия, в определяющем понятии – род и видовое отличие.
    4. Установите правильность определений. В неправильных определениях укажите нарушенное правило.
    Мошенник – человек, занимающийся мошенничеством.
    Ветер есть дыхание природы (К.Прутков).
    Озеро – это природный водоем в углублениях суши ледникового происхождения.
    Преступление – общественно опасное деяние.
    Луна не планета.
    5. Определите вид деления: по видообразующему признаку или дихотомическое. Укажите делимое понятие, члены деления и основание деления.
    Леса делятся на лиственные, хвойные и смешанные деление по видообразующему признаку -.
    Рефлексы делятся на условные и безусловные - деление по видообразующему признаку,.
    К оружию массового поражения относятся ядерное, бактериологическое и химическое оружие.
    6. Используя диаграммы Эйлера, решите логическую задачу.
    Условие:
    Студенты третьего курса юридического факультета знакомились с работой различных юридических учреждений. Известно, что в юридической консультации побывало 25 студентов, с работой нотариальной конторы знакомились 30 студентов, а на заседаниях суда присутствовало 28 студентов.
    Сколько студентов ознакомились с работой юридических учреждений? если известно, что 16 человек были и в юридической консультации и в нотариальной конторе; 18 человек были в юридической консультации и в суде; а 17 - в нотариальной конторе и в суде; более того, 15 студентов посетили все три места.
    7. Даны два понятия: N – «натуральное число»; D – «круглое число». Выполните операции:
    а) умножение;
    б) сложение;
    в) логическую разность N\D;
    8. Используя диаграммы Эйлера, решите логическую задачу.
    Условие:
    На загородную прогулку поехали 92 человека. Бутерброды с колбасой взяли 47 человек, с сыром – 38 человек, с ветчиной – 42 человека. И с сыром и с колбасой – 28 человек, и с колбасой и с ветчиной – 31 человек, и с сыром и с ветчиной – 26 человек. 25 человек взяли с собой бутерброды всех трех видов, а несколько человек вместо бутербродов взяли с собой пирожки. Сколько человек взяли с собой пирожки?

    Список литературы
    1. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика. Учебник. – М., 2011.
    2. Гетманова А.Д. Логика. Словарь и задачник. – М., 2012.
    3. Тоноян Л.Г. Сборник задач и упражнений по логике. – СПб., 2013.
logo

Другие работы