Номер: 81587
Количество страниц: 15
Автор: vsena5
Контрольная Логика (задания), номер: 81587
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Глава 1.
Упражнение 15
Определите вид отношения между понятиями, изобразите его с помощью круговых схем.
15.8. Изобразительное искусство. Живопись. Графика. Скульптура.
Упражнение 17
Обобщите понятия.
17.8. Министр.
Упражнение 24
Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено).
24.8. Народ – автор и актер собственной жизненной драмы.
Упражнение 28
Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении укажите, какие правила нарушены.
28.8. Приговоры бывают обвинительными, оправдательными и несправедливыми.
Приговоры: 1) обвинительные
Глава 2.
Упражнение 4
Суждения со сложным субъектом и сложным предикатом выразите в символической записи.
4.8. Лекции в Московском университете слушали Радищев и Новиков, Чаадаев и Белинский, Тургенев и Гончаров, Тютчев и Фет, Писемский и А. Н. Островский.
Упражнение 6
Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.
6.8. По некоторым делам предусматривается законом обязательное проведение экспертизы.
Упражнение 11
Укажите соединительные и разделительные суждения, в последних – вид дизъюнкции (строгая или нестрогая, полная или неполная), приведите символическую запись суждений. Если суждение не выражено в явной логической форме, сформулируйте его, используя союзы «и» и «или».
11.8. Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(Пушкин)
Упражнение 12
Укажите антецедент и консеквент условных и эквивалентных суждений, приведите их символическую запись. Если суждение не выражено в явной логической форме, сформулируйте его, используя связки «Если…, то…» и «Если, и только если…, то…».
12.8. Когда служащие нарушают дисциплину, администрация вправе потребовать у них объяснения.
Глава 3.
Упражнение 1
Сделайте вывод путем превращения, составьте схему вывода. Если посылка выражена не в явной логической форме, преобразуйте ее в соответствии со схемами суждений А, Е, I, O.
1.8. Некоторые свидетельские показания недостоверны.
Упражнение 6
Проверьте правильность обращения. Если обращение неправильно, сделайте правильный вывод. Составьте схему вывода.
6.8. Некоторые правонарушения - преступления.
Упражнение 10
Постройте логический квадрат. Опираясь на него, выведите суждения противоположные, противоречащие и подчиненные данным. Установите их истинность или ложность.
10.8. Всякий кулик свое болото хвалит.
Упражнение 11
Выполняя условия упр. 10, из приведенных суждений выведите противоречащие, частичной совместимости и подчиняющие суждения, установите их истинность или ложность.
11.8. Многие реки России красивы и полноводны.
Глава 4.
Упражнение 3
Используя условную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающему; б) по отрицающему модусу, постройте их схему в символической записи. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме (со связкой «если…, то…»).
3.8. Беда, коль пироги начнет печи сапожник (Крылов).
Упражнение 5
Сделайте вывод из посылок, установите, следует ли он с необходимостью.
5.8. Если путем следственного эксперимента устанавливается, что событие могло произойти только данным образом и никак иначе, то выводы из подобных результатов эксперимента будут носить достоверный характер. Выводы из результатов эксперимента носят достоверный характер.
Упражнение 7
Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему; б) по отрицающе-утверждающему модусу; опираясь на схему модуса, определите, следует ли с необходимостью заключение из посылок.
7.8. Кража могла быть совершена либо Б., либо В., либо Г.
Упражнение 8
Постройте рассуждение по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения.
8.8. Внимательно осмотрев комнату, в которой было совершено преступление, Шерлок Холмс сказал доктору Уотсону следующее:
- Нам известно, что преступник не мог попасть в комнату ни через дверь, ни через дымовой ход. Мы знаем также, что он не мог спрятаться в комнате, поскольку в ней прятаться негде. Как же тогда он проник сюда?
- Через крышу! – воскликнул я.
- Без сомнения. Он мог проникнуть в эту комнату только через крышу.
Другие работы
330 руб.