355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Логика 10, номер: 162003

Номер: 162003
Количество страниц: 15
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Логика 10 , "Задание № 1
Используя законы логики, объясните, почему на различных этапах ис-торического развития возникали однотипные проблем...

Автор:

Дата публикации:

Логика 10
logo
"Задание № 1
Используя законы логики, объясните, почему на различных этапах ис-торического развития возникали однотипные проблем...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Задание № 1
    Используя законы логики, объясните, почему на различных этапах ис-торического развития возникали однотипные проблемы:
    - Проблемы собственности,
    - Сущность и организация власти,
    - Взаимоотношения личности и государства,
    - Соотношение морали и политики.
    Задание №2
    Сравните взгляды Платона и Аристотеля по данным в таблице крите-риям:
    Задание № 3
    Правильно ли сделаны следующие выводы? Обоснуйте свой ответ:
    a. Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он явля-ется потерпевшим. Судья К. не является потерпевшим. Следо-вательно, он может участвовать в рассмотрении дела.
    b. Если в момент совершения преступления потерпевший оставил ссадины на теле преступника, то они должны быть на нем. На руках, лице и шее подозреваемого М. имеются ссадины. Следо-вательно, они оставлены потерпевшим.
    Задание № 4
    В приведенных ниже определениях укажите ошибки, если они есть:
    1. Домохозяйка – это не профессия (из газет).
    2. Произвол – это отсутствие свободы.
    3. Голография – это метод получения объемного изображения объек-та, основанный на использовании голографических средств.
    4. Квадрат – равносторонний четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны.
    5. Кража – тайное хищение чужого имущества
    Задание № 5
    Установите, какие умозаключения являются:
    А – правильными условно-категорическими;
    В – правильными разделительно-категорическими (для разных вари-антов разные типы умозаключений).
    1. Я не успею оформить документы, если задержусь на работе. Меня задержали на работе, следовательно, документы я оформить не успел.
    2. Нормы права (по методу правового регулирования) бывают
    императивными или диспозитивными. Эта норма не диспозитивная, следовательно, она является императивной.
    3. Если свидетель дал ложные показания, то обвиняемый не виновен. Свидетель П. не давал ложных показаний, следовательно, обвиняемый виновен.
    4. Сложные суждения бывают соединительными или разделительны-ми. Это суждение не разделительное, следовательно, оно соедини-тельное.
    5. Юристы бывают прокурорами и нотариусами. Сидоров не проку-рор, следовательно, он нотариус.
    6. Если Н. понял теоретический материал, то он решит все задания; а если Н. решит все задания, то он получит положительную оценку. Значит, если Н. понял теоретический материал, он получит положи-тельную оценку
    Задание № 6
    Установите, какие перечни понятий соответствуют
    кругам Эйлера
    :
    1) хищник, млекопитающее, удав, кролик;
    Задание № 7
    Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отноше-ния между терминами в кругах Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:
    а) Некоторые правонарушения не являются преступлениями.
    б) Все сотрудники милиции проходят аттестацию.
    ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
    1. Предмет изучения логики:
    a. мышление со стороны побудительных мотивов
    b. мышление с точки зрения связи мышления и языка
    c. физиологические основы мышления
    d. законы формы, в которых происходит отражение мира в про-цессе мышления
    2. В Античное время логика как наука возникла в рамках
    a. механики
    b. риторики
    c. философии
    d. математики

    3. Символическая логика для анализа форм и законов мышле-ния использует средства и методы:
    a. физики
    b. философии
    c. математики
    d. химии
    4. Развитие современной формальной логики идёт в двух основ-ных направлениях…
    a. разработка и построение моделей для решения интеллектуаль-ных задач
    b. разработка новых систем неклассической логики
    c. активное применение формальной логики в психологии
    d. расширение сферы применения формальной логики в целом
    5. Формальная логика изучает
    a. чувственные формы познания
    b. ощущения и восприятия
    c. психику и мышление человека
    d. формы абстрактного мышления

    6. Основными знаками формальной логики являются:
    a. картинки
    b. цифры
    c. слова
    d. символы

    7. Понятие в формальной логике – это
    a. множество отдельных предметов в мире, обладающих различ-ными свойствами
    b. логическая мысль о предмете, отражение предмета в его одном или нескольких существенных признаках
    c. мысленное расчленение объекта мысли на его элементы
    d. мысленное соединение в единое целое частей предмета

    8. Логика изучает отношение между понятиями по:
    a. родам и видам
    b. содержанию и объёму
    c. признакам и средствам
    d. свойствам и назначению

    9. Разновидностью круга в определении является:
    a. антоним
    b. круг Эйлера
    c. тавтология
    d. софизм

    10. Множество предметов, каждому из которых принадлежат при-знаки, составляющие содержание этого понятия – это
    a. соподчинённые понятия
    b. структура понятия
    c. объём понятия
    d. характеристика понятия

    11. Понятие о предмете суждения – это
    a. субъект суждения
    b. объект суждения
    c. аналогия
    d. характеристика суждения

    12. В соответствии с функциями логических связок основными видами сложных суждений являются
    a. выделяющие и исключающие
    b. тождественные и противоречивые
    c. соединительные и разделительные
    d. конъюнктивные и дизъюнктивные

    13. Среди суждений, имеющих субъекто-предикатную структуру, выделяют
    a. исключающие суждения
    b. общевыделяющие суждения
    c. суждения существования
    d. частновыделяющие суждения

    14. Фактически возможно то, что не противоречит
    a. законам социологии
    b. законам философии
    c. законам логики
    d. законам природы и общественной жизни

    15. Вопрос и ответ – это
    a. условно-разделительное умозаключение
    b. две противоположности единого целого
    c. основные логические приёмы формирования понятий
    d. логические отношения между атрибутивными суждениями

    16. В формальной логике ответ – это
    a. уменьшение неопределённости заключённой в вопросе
    b. логико-информационная характеристика суждения
    c. суждение, вызванное вопросом
    d. суждение, вызванное спором или дискуссией

    17. По степени выраженности в тексте вопросы могут быть
    a. явными
    b. сложными
    c. скрытыми
    d. противоречивыми
    18. Закон тождества требует
    a. обоснованности в рассуждении
    b. устойчивости, определённости мысли в рассуждении
    c. последовательной подмены мысли
    d. отвергать ложные предпосылки


    19. Если два противоречащих высказывания не могут быть вме-сте истинными, то одно из них является
    a. абстрактным
    b. мнимым
    c. ложным
    d. противоречивым

    20. Закон исключённого третьего записывается
    a. А ^ А
    b. А = А
    c. А V ?
    d. А ? А

    21. Из двух противоречащих суждений одно истинно, другое лож-но, а третье не дано, так утверждает закон
    a. исключённого третьего
    b. непротиворечия
    c. коммуникативности
    d. де Моргана

    22. В процессе рассуждений нельзя подменять одну мысль другой, одно понятие другим, так утверждает закон
    a. Непротиворечия
    b. Тождества
    c. Ассоциативности
    d. прямого доказательства

    23. Форма мышления, посредством которой, из одного или не-скольких суждений, связанных между собой выводится новое суждение – это
    a. гипотеза
    b. вывод
    c. умозаключение
    d. предположение

    24. Умозаключение даёт истинное заключение, если
    a. исходные посылки истинны
    b. соблюдены правила вывода
    c. не изменяется качество посылки
    d. соблюдается закон тождества

    25. В каждом силлогизме должно быть только
    a. два термина
    b. три термина
    c. четыре термина
    d. пять терминов
    26. Умозаключения от знания меньшей степени общности к зна-нию большей степени общности, от фактов к обобщениям, на-зываются
    a. дедуктивными
    b. эмпирическими
    c. индуктивными
    d. диалектическими

    27. Необходимая форма для развития любого познавательного процесса
    a. суждение
    b. гипотеза
    c. аналогия
    d. простая аналогия

    28. Гипотеза, которая не претендует на истинное изложение дан-ного события и изначально является правдоподобной – это
    a. вспомогательная гипотеза
    b. основная гипотеза
    c. рабочая гипотеза
    d. объяснительная гипотеза

    29. Способ рассуждения, включающий доказательство и опровер-жение – это
    a. полемика
    b. аргументация
    c. убеждение
    d. обоснование

    30. Аргументы должны быть
    a. правдоподобными
    b. надёжнымиc. истинными
    d. не противоречивыми"
logo

Другие работы