Номер: 233358
Количество страниц: 113
Автор: marvel
Диплом Лексико-фразиологичкская работа на уроках литературного чтения как средство раскрытия образа персонажа, номер: 233358
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Введение 4
Глава 1 Теоретические основы лексико - фразеологической работы в начальной школе 9
1.1 Из истории изучения фразеологизмов 9
1.2 Лингвистические основы 24
1.3 Психологические особенности восприятия фразеологического материала младшими школьниками 31
Выводы по 1 главе 40
Глава 2 Современное состояние методики лексико – фразеологической работы на уроках литературного чтения 42
2.1. Анализ программ и учебников для начальной школы 42
2.2. Анализ методической литературы по проблеме исследования 53
Выводы по 2 главе 66
Глава 3 Лексико - фразеологическая работа при изучении литературных произведений 68
3.1. Анализ уровня знаний и умений учащихся 68
3.2. Лексико - фразеологический анализ текста как средство раскрытия образа персонажа 81
3.3. Об эффективности предложенных методов работы 91
Выводы по 3 главе 99
Заключение 101
Список литературы 108
1. Абакумов С.И. Устойчивые сочетания слов // Русский язык в школе. -1936.-№ 1. - С.58-64.
2. Абдуллина, А. Р. Проблемы выявления ключевых компонентов в ФЕ русского языка / А. Р. Абдуллина // Русская и сопоставительная филология. — Казань, 2007. — С. 102.
3. Авалиани Ю.Ю. Исследование в области сложного глагола и глагольной фразеологии курдского языка. – м., 1990. – 430 с.
4. Амосова Н.Н. Принципы контекстологического анализа значений слов. — М., 1963. – 620 с.
5. Аничков И.Е. Труды по языкознанию. / Составитель и ответственный редактор проф. В. П. Недялков. СПб: Наука, 1997. – 450 с.
6. Арсентьева, Е. Ф. Типы контекстуальных трансформаций фразеологических единиц / Е. Ф. Арсентьева, А. Р. Ахметшина. — Наб. Челны: Рудик, 2002. — 298 с.
7. Архангельский В.Л. Некоторые вопросы русской фразеологии в связи с историей ее изучения. УЗ Рост.-на-Дону гос. пед. инст. Вып. 4. - Ростов-на-Дону, 1955. – 450 с.
8. Ахманова О.С. Словарь лингвист, терминов. М.: Сов. энциклоп., 1966. - 607 с.
9. Бабкин А.В. Русская фразеология, ее развитие и источники. Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1970. - 263 с.
10. Балли Ш. Французская стилистика. М.: Изд. Иностр. Лит., 1961. - 394 с.
11. Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка. М., «Просвещение», 1988. - 380 с.
12. Бархин К.Б. Развитие речи в начальной школе. М.: Гос. уч.-пед. изд., 1934. - 118 с.
13. Баурина Е.В. Методические аспекты обучения фразеологии в русской школе // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Филологические науки. – 2011. – №4. – С.102-106.
14. Боду¬эн де Куртенэ И.А. Избранные труды по общему языкознанию. – М., 1963. – 550с.
15. Булаховский JI.A. Курс русского литературного языка. Харьков: Ра-дянська школа, 1937. - 328 с.
16. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В океане света. Книга для чтения в 4 кл. В 2 ч. 4.2. М.: ""С-инфо"", ""Баллас"", 1996. - 256 с.
17. Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. JL: Учпедгиз, Лен. отд-ние, 1941. - 248 с.
18. Буслаев Ф.И. Учебник русской грамматики. 11 изд. М.: Синодальная тип., 1913. - 236 с.
19. Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. JL: Учпедгиз, Лен. отд-ние, 1941. - 248 с.
20. Быстрова Е.А. Коммуникативная методика в преподавании родного языка // Русский язык в школе. 1996. - № 1. - С. 3-8.
21. Вальчук Е.В. Работа по фразеологии на уроках русского языка и внеклассных занятиях в начальной школе - М., 1989. - 190 с.
22. Виноградов В.В. Основные понятия русской фразеологии как лингвистической дисциплины (1946)/ Виноградов В.В. Избр. труды. Лексикология и лексикография. М.: Наука, 1977. - 312 с.
23. Виноградов, В.В. О языке художественной литературы. - М.: Худ. литература, 1959. – 650 с.
24. Волкова Е. В. Методы и принципы изучения фразеологии в вузе и школе [Текст] / Е. В. Волкова // Молодой ученый. — 2014. — №15. — С. 394-397.
25. Волина В.В. Фразеологический словарь: Популярное пособие для начальной школы. - М.: АСТ_ПРЕСС, 1997. - 96 с.
26. Гаврилов В.В. Обучение фразеологии на уроках русского языка в 6 классе средней школы на основе освоения фразеологически связанных (символических) значений. М., 2001. – С. 102.
27. Гаврин С.Г. Изучение фразеологии русского языка в школе. М.: Учпедгиз, 1963. - 151 с.
28. Гак В.Г. Особенности библейских фразеологизмов в русском языке (в сопоставлении с французскими библейскими фразеологизмами) В.Г.Гак// Вопросы языкознания: сборник научных статей- - 1997. - №5. -С.55-65.
29. Гарцов А.Д., Денисова А.А.,Чачина Т.М. Лингвокультурологическое пособие по русскому речевому этикету, русской фразеологии и этимологии. Часть 2-я Фразеология. – Дрофа, 2007. – 210с.
30. Гвоздев А.Н. Очерки по стилистике русского языка. М.: Просвещение, 1965. - 408 с.
31. Гвоздарев Ю.А. Современный русский язык. Лексикология. Фразеология. – МарТ. Ростов-на-Дону, 2008. – 280с.
32. Грабчикова Е.С. Фразеологический словарь-справочник русского языка. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. – 160 с.
33. Гуменко А.А. Проблема изучения фразеологических оборотов на уроках русского языка в начальной школе. – М., 2005. – 320 с.
34. Дубровина КН. Особенности библейской фразеологии в русском языке // Филологиче¬ские науки: сб. научных статей. - 2001. - №1. - С91-98.
35. Дубровина К. И. Лингвистические основы стилистических приёмов использования фразеологизмов в художественной литературе и публицистике // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Лингвистика». — 2005. — № 7. — С. 100–118
36. Жесткова Е.А. Усвоение младшими школьниками традиционных морально-этических ценностей на уроках русского языка // Начальная школа. -2013. – №5. – С.24-28.
37. Жесткова Е.А. Формирование навыков проектной и исследовательской деятельности в начальной школе // Нижегородское образование. – 2010. – №4. – С. 136 - 141.
38. Жесткова Е.А. Работа над фразеологизмами на уроках русского языка в начальной школе как средство обогащения речи младших школьников / Е. А. Жесткова, А. А. Князева // Научный поиск. – №4.1. – 2013. – С. 36 - 38.
39. Жесткова Е.А. Лингвокультурологический и когнитивно-дискурсивный подходы в преподавании русского языка в полиэтнической школе // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2014. – 450 с.
40. Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок. М., Сов. эн-цикл., 1967. - 535 с.
41. Жуков А. В. Лексико-фразеологическая дифференциация и её основные разновидности / А. В. Жуков // Семантико-грамматические характеристики фразеологизмов русского языка. – Л. 1978. – с. 30 - 35.
42. Жуков А. В. Русская фразеология: учебное пособие / В. П. Жуков, А. В. Жуков. – 2-е издание, испр. и доп. – М.: Высшая школа, 2006. – 408 с.
43. Жуков В.П. Семантика фразеологических оборотов, Просвещение, 2006. – С. 5 - 10.
44. Клюева, Г.Ю. Методика обучения лек¬сике и фразеологии в культуроведческом аспекте (5-6 классы) : Дисс. канд. пед. наук / Г.Ю. Клюева. - М., 2010. – 620 с.
45. Копыленко М.М. Основы этнолингвистики. - Алматы. Евраазия. 1995. – 550 с.
46. Копыленко М.М. О двух различных взглядах на предмет фразеологии // Вопросы фразеологии. - Ташкент, 2008. – С. 112.
47. Крысин Л. П. Современный русский язык: Лексическая семантика. Лексикология. Фразеология. Лексикография: учебное пособие. 2-е изд. М.: Академия, 2009. – 390 с.
48. Кубрякова, Е.С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира. - М.: Языки славянской культуры, 2004. – 450 с.
49. Кунин А.В. Курс фразеологии современного английского языка / А.В. Кунин – М.: Высшая школа, 1986. – 550 с.
50. Ларин Б.А. Очерки по фразеологии: УЗ ЛГУ, № 198. Серия филологических наук, вып. 24, 1956. – 550 с..
51. Литневская Е. И., Багрянцева В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе. М.: 2006. — 590 с.
52. Ломоносов М.В. Полн.собр.соч. Т.7. Труды по филологии. М.-Л.: Изд. Акад. наук СССР, 1952. - 996 с.
53. Лысенко Е.И. Работа над фразеологизмами и повышение культуры речи учащихся // Русский язык в школе. 1992. - № 2. - С. 16-19.
54. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. Изд. второе, испр. и доп. - М.: РОСТ СКРИН, 1997. - 256 с.
55. Максимов С.В. Крылатые слова. Н.Новгород: ""Русский купец"", ""Братья славяне"", 1996. - 416 с.
56. Малиновский Е.А. История изучения проблем фразеологии в русском языкознании. Ташкент, 1991. - 92 с.
57. Михеева, Г.В. Преемственность в обучении фразеологии русского языка детей старше- го дошкольного, младшего школьного возраста и учащихся пятых классов : Дисс. канд. пед. наук / Г.В. Михеева. – М., 2011. – 620 с.
58. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. М.: Высш. шк., 1990. - 160 с.
59. Митькина. И.Н. Особенности овладения фразеологизмами детьми седьмого года жизни: Дисс. канд. пед. наук / И.Н. Митькина. - М., 2001. – 100 с.
60. МокиенкоВ. М. Идеография и историко-этимологический анализ фразеологии / В. М. Мокиенко // Вопросы языкознания. – 1995. - № 4.с. 3 -13.
61. Молотков А.И. - Фразеологический словарь русского языка. – М., 2000. – 450 с.
62. Носкова Н.Ю. Новые подходы к преподаванию фразеологии в школе // https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-serp%3A%2F%2Fwww.t.school2100.ru%2Fupload%2Fiblock%2F698%2FJurnal_4_2014_p.90-93.pdf&name=Jurnal_4_2014_p.90-93.pdf&c=56151e62b2e3&page=4
63. Острогорский В.П. Вопросы преподавания литературы"" Историко-методические очерки. Изд-во ""Учпедгиз"", М., 1959. – 460 с.
64. Поливанов Е.Д. Введение в языкознание для востоковедных вузов. -Л.: Изд. Л.В.Ин., 1928. - 220 с.
65. Полякова А. В. Русский язык. Учебник для 4-го класса начальной школы. В 2-х частях. / А. В. Полякова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.- 165с.
66. Приходько, В. К. Приемы и средства создания словесной образности: учебное пособие по дисциплине «Стилистика и риторика» для студентов-филологов / В. К. Приходько. — Хабаровск: Изд-во Дальневосточ. гос. гуманит. ун-та, 2006. — 520 с.
67. Программа Полякова А.В. Русский язык в начальной школе. – М.: Просвещение, 2008. – 420 с.
68. Потебня А.А. Из лекций по теории словесности. Басня. Пословица. Поговорка. Харьков: тип. К.Счасни, 1894. - 170 с.
69. Розе, Т. В. Большой фразеологический словарь для детей / Т. В. Розе. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. — 224 с.
70. Розейзон Л.И. Еще раз о способах трансформации ФЕ в языке русской художественной литературы / Л.И. Розейзон, Е.А. Малиновский // Актуальные вопросы лексикологии и словообра-зования. – Новосибирск, 1974. – 450 с.
71. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. 4-е изд., испр. -М.: Просвещение, 1985. - 288 с.
72. Слинкина А.И. Работа над «крылатыми» словами в начальной школе // Муниципальное образование: инновации и эксперимент №3, 2010. – С. 15 – 17.
73. Смирницкий А.И. К вопросу о слове (проблема отдельности слова) // Вопросы теории и истории языка. М.: Изд-во АН СССР, 1952, с. 182 - 203.
74. Срезневский И.И. Замечания об образовании слов из выражений. -СПб.: тип. Акад. наук, 1873. - 12 с.
75. Срезневский И.И. Об изучении родного языка вообще и особенно в детском возрасте. СПб.: тип. Акад. наук, 1899. - 185 с.
76. Ставская Г.М. Работа с фразеологизмами в системе развития речи и общего развития учащихся.// Начальная школа, 2000. - № 12. - С. 30-35.
77. Субботина, Л. А. Фразеологический словарь русского языка для школьников / Л. А. Субботина. — Екатеринбург: У-Фактория, 2006. — 412 с.
78. Сысоева, С.В. Лексико-фразеологический анализ текста как средство речевого развития младших школьников : Дисс. канд. пед. наук / С.В. Сысоева. - Рязань, 1997. 12 0с.
79. Телия В.Н. Что такое фразеология. М.: Наука, 1966. - 86 с.
Фортунатов Ф.Ф. Сравнительное языкознание. Избр. труды, т.1. -М.: Учпедгиз, 1956. - 450 с.
80. Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников: учеб. пособие / Урал. гос. пед. ун-т; Н.В. Багичева, М.Л.Кусова, Е.И. Плотникова, С.В.Плотникова, В.А.Шуритенкова. – 2-е изд. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2013. – 272 с
81. Чернышев В.И. Живой язык в первоначальном преподавании (1912 г.) Избр. труды в 2-х т. - М.: Просвещение, 1970. Т. 2. - 718 с.
82. Ушаков Д.Н. Русский язык: Учеб. пособие для студентов пед. университетов и институтов по спец. ""Рус. яз. и лит."" М.: Просвещение: АО ""Учебная литература"", 1995. - 320 с.
83. Ушинский К.Д. Собр. соч. М.-Л: АПН, 1949. Т.5. - 589 с.
84. Ушинский К.Д. Родное слово. Книга для учащихся. Год первый. Советы родителям и наставникам о преподавании родного языка по учебнику ""Родное слово"" (1864 г.) Избр. пед. соч. - М.: Педагогика, 1974. Т.2. - 438 с.
85. Фёдоров, А. И. Фразеологический словарь русского литературного языка [Электронный ресурс] / А. И. Фёдоров. – М.: Астрель: АСТ, 2008. Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/frazslov/.
86. Шахматов А.А. Синтаксис русского языка. 2-е изд. - М.-Л.: Учпедгиз, 1941. - 620 с.
87. Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка. М.: Высш.шк., 1985. - 160 с.
88. Шанский, Н. М. Фразеология современного русского языка: учеб. пособие для вузов по спец. «Русский язык и литература». — 3-е изд., испр. и доп. / Н. М. Шанский. — М.: Высш. шк., 1985. - 420 с..
89. Шевлякова Е.Д. Работа по фразеологии в начальном обучении русскому языку: Дис. канд. пед. наук. JL, 1969. - 373 с
90. Шмелев Д.Н. Избранные труды по русскому языку. - М.: Языки славянской культуры, 2002. – 380 с.
91. Шмелев Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях (к постановке проблемы). - М.: Наука, 1977. – 390 с.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.