355266 работ
представлено на сайте

Диплом Культурная составляющая моды, номер: 43452

Номер: 43452
Количество страниц: 58
Автор: proffi2
1950 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Культурная составляющая моды , Введение ……………………………………………………………… ……3
Глава 1. Теоретические основы определения культурной составляющей
феномена моды ………………………...

Автор:

Дата публикации:

Культурная составляющая моды
logo
Введение ……………………………………………………………… ……3
Глава 1. Теоретические основы определения культурной составляющей
феномена моды ………………………...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение ……………………………………………………………… ……3
    Глава 1. Теоретические основы определения культурной составляющей
    феномена моды ……………………… …………………………….…….6
    1.1. Семиотический аспект феномена моды ………………………… 6
    1.2. Мода как средство социальной маркировки ………………….… 21
    Вывод.
    Глава 2. Практическое исследование культурной составляющей
    феномена моды .……………………………………………………….…. 32
    2.1. Исследование культурной составляющей феномена
    национальной моды ……………………………………………………….32
    2.2. Исследование культурной составляющей феномена
    молодежной моды …………………………. ……………………… ….42
    Вывод.

    Заключение…………………………………………………………………54
    Список литературы............................................................................... … 57
    Интернет-издания ……………………………………………………..…..59







    Введение

    Актуальность исследования.
    Мода – это, прежде всего, новые образцы поведения, применяемые престижными слоями для того, чтобы выделиться из общества, и перенимаемые другими членами общества с тем, чтобы выглядеть как представители преуспевающих, престижных слоев.
    На моду сильное влияние оказывает социальная и культурная среда. Ведь мода является социальным и культурным феноменом одновременно. Не случайно наиболее цитируемым сегодня определением моды является: «Мода – это способ поведения, временно усвоенный определенной частью социальной группы, так как выбранное поведение осознается социально соответствующим времени и ситуации» [17]
    Современная мода - полифункциональный феномен, который может быть использован обществом в различных направлениях. Существуют определенные стереотипные представления о том, как должен выглядеть президент, банкир, учитель, художник. Такие же жесткие социальные привязки касаются и уместности определенной моды в течение суток: есть стереотипы дневной и вечерней одежды, формальной и повседневной, деловой и спортивной.
    Изменение информационного поля, создаваемого современной цивилизацией, оказало и оказывает колоссальное влияние на все стороны общественной жизни – коммуникативную сферу, область семейно-бытовых отношений, систему образования, сферу языковой культуры и межкультурной коммуникации.
    Особенности постиндустриальной цивилизации (информационного общества) с присущим для нее увеличением роли средств массовой информации, развитием в невиданных масштабах коммуникативных посредников, (прежде всего, телевидения и компьютерных систем), общей доступностью информации самым широким слоям населения, появлением разнообразия метаязыков культуры выдвигают необходимость разработки новых подходов к проблеме знаковой идентификации молодежи.
    На сегодняшний день происходит формирование для определенных групп молодежи «священного (своего) пространства». В этом пространстве происходит изменение внешних признаков обычной личности и появляется другая личность, действующая только в этом пространстве.
    В настоящее время молодежные модные течения демонстрируют «протест инаковости», тем самым все дальше и дальше отдаляясь от традиционности, включая и традиционность в одежде. Необходимо определить и сохранить связь между традициями и современной молодежной культурой. Этим и обусловлена актуальность дипломного исследования.
    Говоря о степени изученности вопроса о культурной составляющей феномена моды, следует отметить, что социально-психологический подход рассматривает моду как один из механизмов общения, связывая смену мод с психологией поведения социальных групп. Среди выдающихся социологов, отводивших изучению моды важное место в своих работах, можно назвать Г.Спенсера, Г.Зиммеля, Т.Веблена, Г.Блумера, М.Вебера, Подтверждением актуальности изучения моды в социологии и культурологии может служить тот факт, что уже в XIX веке, с момента зарождения социологии, мода стала предметом исследовательского интереса.
    Объектом исследования является мода как артефакт культуры в период с начала XX века по наше время в России.
    Предметом исследования является этнический аспект молодежной моды.
    Основной целью исследования является определение возможности установления взаимосвязи между национальной (этнической) и молодежной модой в результате выявления культурной составляющей феномена национальной и молодежной моды.
    Определение цели исследования предполагает постановку следующих задач:
    1. Определить теоретические основы культурной составляющей феномена моды;
    2. Рассмотреть семиотический аспект феномена моды;
    3. Дать определение моды как средства социальной маркировки;
    4. Исследовать культурную составляющую феномена национальной моды;
    5. Исследовать культурную составляющую феномена молодежной моды.
    Гипотезой исследования: В начале XX века наблюдалась связь этнологического компонента и основного направления моды, а на сегодняшний день эта связь, особенно в молодёжной моде, утеряна.
    Методология исследования – структурализм, который в данном случае связан с положениями исследования Р.Барта «Система моды. Статьи по семиотике культуры». Вещь, по мнению Р.Барта, соотносится с кодом языкового типа, есть возможность высказать ее с помощью языка. Наличие определенного кода одежды (от английского dress code) для различных социальных слоев и групп в первую очередь служит позиционированию индивидуума в системе координат «свой-чужой». Модные тенденции диктуют потребителю социальную значимость и ситуации, в которых используется та или иная одежда.
    Основные методы, используемые в работе, - факторный анализ; структурный анализ, который состоит в нахождении единой структуры, в выделении множества объектов в рамках структуры. Далее в каждом элементе выявляются типичные для всего множества свойства, происходит систематизация элементов и построение абстрактной структуры. Одним из методов, используемых в работе, является семиотический анализ. В работе также используется метод анализа источников и научной литературы.
    Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
logo

Другие работы