355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Культура речи. 10 заданий, номер: 101691

Номер: 101691
Количество страниц: 13
Автор: marvel7
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Культура речи. 10 заданий , "Задание 1. 3
Прочитайте данные слова, соблюдая нормы современной русской акцентологии. Затранскрибируйте их. Укажите причины отступ...

Автор:

Дата публикации:

Культура речи. 10 заданий
logo
"Задание 1. 3
Прочитайте данные слова, соблюдая нормы современной русской акцентологии. Затранскрибируйте их. Укажите причины отступ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Задание 1. 3
    Прочитайте данные слова, соблюдая нормы современной русской акцентологии. Затранскрибируйте их. Укажите причины отступлений от принятых норм в речевой практике: отчасти, плесневеть, приговор, приданное, процент, свекла, силос, сироты, статуя, стенография, столяр, таможня, усугубить, ходатайство, хозяева, цемент, центнер, черпать, щавель, эксперт. Задание 2. 4
    Укажите, как произносится в приведенных ниже словах согласные перед е. При наличие вариантов дайте их нормативно- стилистическую характеристику. Менеджер, бестселлер, гротеск, компетенция, патент, претензия, резервуар, сессия, тенденция, теннис, турне.

    Задание 3. 5
    Образуйте краткие формы прилагательных, поставьте ударение, укажите акцентологические варианты. Определите наметившуюся в современном произношении этих форм тенденцию. Бледный, быстрый, верный, высокий, глубокий, гневный, голодный, далекий, дешевый.

    Задание 4. 6
    Объясните использование выделенных форм рода. Укажите формы, принятые в современном литературном употреблении. (При необходимости используйте словари).
    1. Лицо ее было закрыто густым вуалем (Л. Толстой). 2. Нет, я на такой дуэль не соглашусь. (Н.Гоголь). 3. Новый мундир его был весь в мелу, одна погона глядела на сторону (А. Чехов). 4. И на покорную рояль Властительно ложились руки, Срывая звуки, как цветы (А. блок). 5. Через два дня Клим Самгин сидел в парке санатории (М.Горький). 6. У меня челюсть…Завтра хоть рельсу грызть (Л. Леонов). 7. Хлопнула ставня, и кто-то застучал в дверь сильнее (К. Паустовский).

    Задание 5. 7
    Употребите существительные в форме родительского падежа мн. числа. Укажите возможные варианты. Составьте с каждым из вариантов предложения, соблюдая единство стиля. Амперы, апельсины, баклажаны, ватты, саперы, сапоги, скирды, ставни, солдаты, туфли, чулки, шторы.

    Задание 6. 8
    Употребите слова данные в скобках в нужной форме; цифры пишите прописью. При наличие вариантов мотивируйте свой выбор. 1. Университет располагает 8 (благоустроенное общежитие), 4 (столовая и кафе), поликлиникой 5. В аспирантуре занимается более 600 (человек) по 83 (специальность). Университет имеет договоры более чем со 150 (предприятия, организации и научные учреждения). 2. Ущерб, нанесенный Белорусскому университету оккупантами, составил 36,5 (миллионы рублей). 3. Количество повреждений вагонов равно 167 000. 4. Теперь метр – это расстояние, которое свет, испускаемый лазером, проходит за 1 299 791 458 (доля секунды). 5. Это был нелегкий путь, равный (1000 километров). 6. В Болгарии создано более 250 (агропромышленный комплекс).

    Задание 7. 9
    Используя толковые словари, определите значения следующих слов, их смысловые и стилистические особенности. Составьте с ними предложения. Помощник, пособник, соучастник, партнер; доход, рента, дивиденд, прибыль.

    Задание 8. 10
    Подберите определения к следующим сложным словам, поясните, чем обусловлен ваш выбор. Плащ-палатка, царь-пушка, доберман-пинчер, вагон-библиотека, ракета-носитель, блок-схем, бой-баба, плакун-трава.

    Задание 9. 11
    Найдите ошибки в предложениях, исправьте и укажите причину появления.
    1.Большинство населения России были безграмотны. 2. Кабаниха невежественна, что проявляется в разговоре ее с Феклушей, странницей. Здесь же чувствуется и ее сожаление прощание со стариной. 3. Полчаса, проведенные в обществе интересного собеседника, прошло незаметно. 4. При такой обстановке никто не был заинтересован в раскрытии и борьбе с коррупцией. 5. Важно уметь различить основное от второстепенного. 6. Через долгий и трудный путь прошла в своем развитии и становлении русская литература. 7. В следующем году молочная ферма оснастится новым оборудованием.

    Задание 10. 12
    Отредактируйте, укажите типы речевых ошибок. 1) Мы узнаем в нем друга поэта, который живет в Царском Селе; 2) Пророк является сквозным образом, который послан на землю; 3) В стихотворении употребляется ямб; 4) Читая стихотворение, у меня возникло ощущение…; 5) Тема этого стихотворения – научить нас…; 6) Вечером стало холодно, поэтому пришлось одеть пальто.Список литературы 13
    1. Введенская Л.А, Павлова Л.П, Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебн. пособие для вузов. – Ростов-н/Д.: Феникс 2006.- 348с.
    2. Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2006.- 405с.
    3. Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий. / Е.Г. Ганапольская, Т.Ю. Волошинова, Н.В. Анисина и др.; Под ред. Е.Г. Ганапольской,А.В. Хохлова. – С.-Пб.: Питер, 2005. – 588с.
    4. Русский язык и культура речи: Учебник. / Под ред. проф. В.И.Максимова. – М.: Гардарики, 2007.- 423с.
    5. Сидорова М.Ю., Савельев В.С. Русский язык. Культура речи: Конспект лекций. – М.: Айрис-пресс, 2005.- 245с.
    6. Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи: Учебн. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 303с.

    "
logo

Другие работы