Номер: 101691
Количество страниц: 13
Автор: marvel7
Контрольная Культура речи. 10 заданий, номер: 101691
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Задание 1. 3
Прочитайте данные слова, соблюдая нормы современной русской акцентологии. Затранскрибируйте их. Укажите причины отступлений от принятых норм в речевой практике: отчасти, плесневеть, приговор, приданное, процент, свекла, силос, сироты, статуя, стенография, столяр, таможня, усугубить, ходатайство, хозяева, цемент, центнер, черпать, щавель, эксперт. Задание 2. 4
Укажите, как произносится в приведенных ниже словах согласные перед е. При наличие вариантов дайте их нормативно- стилистическую характеристику. Менеджер, бестселлер, гротеск, компетенция, патент, претензия, резервуар, сессия, тенденция, теннис, турне.
Задание 3. 5
Образуйте краткие формы прилагательных, поставьте ударение, укажите акцентологические варианты. Определите наметившуюся в современном произношении этих форм тенденцию. Бледный, быстрый, верный, высокий, глубокий, гневный, голодный, далекий, дешевый.
Задание 4. 6
Объясните использование выделенных форм рода. Укажите формы, принятые в современном литературном употреблении. (При необходимости используйте словари).
1. Лицо ее было закрыто густым вуалем (Л. Толстой). 2. Нет, я на такой дуэль не соглашусь. (Н.Гоголь). 3. Новый мундир его был весь в мелу, одна погона глядела на сторону (А. Чехов). 4. И на покорную рояль Властительно ложились руки, Срывая звуки, как цветы (А. блок). 5. Через два дня Клим Самгин сидел в парке санатории (М.Горький). 6. У меня челюсть…Завтра хоть рельсу грызть (Л. Леонов). 7. Хлопнула ставня, и кто-то застучал в дверь сильнее (К. Паустовский).
Задание 5. 7
Употребите существительные в форме родительского падежа мн. числа. Укажите возможные варианты. Составьте с каждым из вариантов предложения, соблюдая единство стиля. Амперы, апельсины, баклажаны, ватты, саперы, сапоги, скирды, ставни, солдаты, туфли, чулки, шторы.
Задание 6. 8
Употребите слова данные в скобках в нужной форме; цифры пишите прописью. При наличие вариантов мотивируйте свой выбор. 1. Университет располагает 8 (благоустроенное общежитие), 4 (столовая и кафе), поликлиникой 5. В аспирантуре занимается более 600 (человек) по 83 (специальность). Университет имеет договоры более чем со 150 (предприятия, организации и научные учреждения). 2. Ущерб, нанесенный Белорусскому университету оккупантами, составил 36,5 (миллионы рублей). 3. Количество повреждений вагонов равно 167 000. 4. Теперь метр – это расстояние, которое свет, испускаемый лазером, проходит за 1 299 791 458 (доля секунды). 5. Это был нелегкий путь, равный (1000 километров). 6. В Болгарии создано более 250 (агропромышленный комплекс).
Задание 7. 9
Используя толковые словари, определите значения следующих слов, их смысловые и стилистические особенности. Составьте с ними предложения. Помощник, пособник, соучастник, партнер; доход, рента, дивиденд, прибыль.
Задание 8. 10
Подберите определения к следующим сложным словам, поясните, чем обусловлен ваш выбор. Плащ-палатка, царь-пушка, доберман-пинчер, вагон-библиотека, ракета-носитель, блок-схем, бой-баба, плакун-трава.
Задание 9. 11
Найдите ошибки в предложениях, исправьте и укажите причину появления.
1.Большинство населения России были безграмотны. 2. Кабаниха невежественна, что проявляется в разговоре ее с Феклушей, странницей. Здесь же чувствуется и ее сожаление прощание со стариной. 3. Полчаса, проведенные в обществе интересного собеседника, прошло незаметно. 4. При такой обстановке никто не был заинтересован в раскрытии и борьбе с коррупцией. 5. Важно уметь различить основное от второстепенного. 6. Через долгий и трудный путь прошла в своем развитии и становлении русская литература. 7. В следующем году молочная ферма оснастится новым оборудованием.
Задание 10. 12
Отредактируйте, укажите типы речевых ошибок. 1) Мы узнаем в нем друга поэта, который живет в Царском Селе; 2) Пророк является сквозным образом, который послан на землю; 3) В стихотворении употребляется ямб; 4) Читая стихотворение, у меня возникло ощущение…; 5) Тема этого стихотворения – научить нас…; 6) Вечером стало холодно, поэтому пришлось одеть пальто.Список литературы 13
1. Введенская Л.А, Павлова Л.П, Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебн. пособие для вузов. – Ростов-н/Д.: Феникс 2006.- 348с.
2. Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2006.- 405с.
3. Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий. / Е.Г. Ганапольская, Т.Ю. Волошинова, Н.В. Анисина и др.; Под ред. Е.Г. Ганапольской,А.В. Хохлова. – С.-Пб.: Питер, 2005. – 588с.
4. Русский язык и культура речи: Учебник. / Под ред. проф. В.И.Максимова. – М.: Гардарики, 2007.- 423с.
5. Сидорова М.Ю., Савельев В.С. Русский язык. Культура речи: Конспект лекций. – М.: Айрис-пресс, 2005.- 245с.
6. Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи: Учебн. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 303с.
"