Номер: 48468
Количество страниц: 55
Автор: proffi2
Курсовая Культура и этика деловых контактов, номер: 48468
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ ЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 3
1.1. Сущность этики деловых отношений 3
1.2. Основные принципы этики деловых отношений 5
2. ЭТИКА ДЕЛОВЫХ КОНТАКТОВ 13
2.1. Этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины 13
2.2. Этика делового телефонного разговора 17
3. КУЛЬТУРА В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ 25
3.1. Коммуникативная культура 25
3.2. Культура речи в деловом общении 29
4. ЭТИЧНЫЙ И «ТРУДНЫЙ» РУКОВОДИТЕЛЬ 33
4.1. Нормы этичного поведения руководителя 33
4.2. Этика взаимоотношений с «трудным» руководителем 38
5. КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ И НОРМ В ПРАКТИКУ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ВВЕДЕНИЕ
Культуре и этике деловых контактов уделяется в последнее время все большее внимание. Это выражается в увеличении объема обучающих программ в системе вузовской и послевузовской подготовки по соответствующим дисциплинам (например, «этика и деловой этикет», «этика бизнеса», «этика и этикет деловых отношений»). Курсы изучения основ общей культуры и этики поведения вводятся также в некоторые школьные программы, в систему среднего специального образования, причем с течением времени охват учебных заведений подобными курсами увеличивается.
Проблема культуры и этики деловых контактов нашла отражение в многочисленных работах отечественных и зарубежных исследователей: Кибанова А. Я. «Этика деловых отношений», Егоршина А. П. «Этика деловых отношений», Де Джорджа и Ричарда Т. «Деловая этика», Шихирева П. Н. «Введение в российскую деловую культуру», Браима И. Н. «Культура делового общения», Ботавиной Р. Н. «Этика деловых отношений» и многих других.
Работодатели уделяют все большее внимание вопросам культуре и этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические и прикладные аспекты в области культуры и этики деловых контактов.
Курсовая работа состоит из пяти частей частей.
Первая часть – «Сущность этики деловых отношений». В этом разделе раскрывается сущность и основные принципы этики деловых отношений.
Вторая часть – «Этика деловых контактов». Здесь описана проблема взаимоотношения мужчины и женщины в служебной обстановке и даны практические рекомендации по ведению делового телефонного разговора.
Третья часть – «Культура в деловом общении». Эта часть посвящена составляющим коммуникативной культуры и культуре речи в деловом общении.
Четвертая часть – «Этичный и «трудный» руководитель». Рассмотрены вопросы норм этичного поведения руководителя и этики взаимоотношений с трудным руководителем, из чего вытекают основные преимущества этичного руководителя перед неэтичным.
Пятая часть – «Комплекс мероприятий по внедрению этических принципов и норм в практику деловых отношений». Рассмотрена проблема создания этического кодекса в корпорации.