355266 работ
представлено на сайте

Реферат Культура Древней Греции, номер: 40638

Номер: 40638
Количество страниц: 20
Автор: proffi3
520 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Культура Древней Греции , Основные черты древнегреческой культуры
«Золотой век» Афин: два варианта решения проблемы человека
«Греческое чудо» и его влиян...

Автор:

Дата публикации:

Культура Древней Греции
logo
Основные черты древнегреческой культуры
«Золотой век» Афин: два варианта решения проблемы человека
«Греческое чудо» и его влиян...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Основные черты древнегреческой культуры
    «Золотой век» Афин: два варианта решения проблемы человека
    «Греческое чудо» и его влияние на мировую культуру
    Список использованных источников и литературы


    Основные черты древнегреческой культуры

    Термин античность ввели итальянские гуманисты для определения греко-римской культуры, древнейшей из известных в то время. Античная культура ограничена пространством (побережье и острова Эгейского и Ионического морей) и временем (от II тыс. до н.э. до первых веков христианства). Европейская цивилизация своими корнями уходит в античную культуру. Древние греки освоили опыт восточной культуры (Египет и Вавилон) и определили собственный путь в развитии социально-политических отношений, философского мировоззрения, художественно-эстетических подходов. Греция не была отягощена азиатскими традициями.
    В истории культуры древней Греции исследователи выделяют следующие периоды:
    1. Критомененский. III-II тыс. до н.э. На этом этапе совершенства достигает искусство мастеров о. Крит. Именно здесь находится один из дворцов, известный как дворец царя Миноса, где размещался лабиринт Минотавра (16 000 тыс. кв. м.)
    2. Гомеровский. XI-VIII в. до н.э. Характеризуется знаменитым эпосом, распространением керамики мелкой пластики геометрического стиля.
    3. Архаический. VII-VI в. до н.э. Время возникновения городов-государств (полисов) и бурного развития искусства. В этот период оформилась греческая религия, для которой характерен политеизм, следствием чего стало создание богатой мифологии, зарождаются олимпийские игры, греческий театр, возникает первая философская система (натурфилософия), ее представляет Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, они пытались осмыслить природу и ее закономерности, выявить первооснову материального мира.
    4. Классический. Нач. V-IV в. до н.э. В этот период большое развитие получает греческая демократия, следствием чего стал подъем экономической и политической жизни, центром становятся Афины, получает развитие монументальность, архитектура (храм Афины победительницы, Акрополь, Парфенон), это расцвет греческой философии (Сократ, Платон, Аристотель).
    5. Эллинизм. III-I в. до н.э. Широкое распространение культуры эллинизма среди городов Средиземноморского побережья, следовательно, сенкритизм. Период от начала похода Александра Македонского на Восток до завоевания Римом Египта.
    «Античный» в переводе с латыни означает «древний». Этим словом называют историю и культуру древних греков и римлян.
    Древняя Греция считается колыбелью европейской цивилизации, потому что к идеям и образам древнегреческой культуры можно свести практически все достижения этой цивилизации. Духовный импульс, сообщенный древними греками мировой культуре, оказывает влияние на нее и в настоящее время. Обратимся к истокам.
    Отношение к природе, человеку и обществу отражает мифологизированность древнегреческого сознания. Космологичность (по греч. Cosmos – не только мир, а вся вселенная, мировое целое, которое противостоит хаосу своим порядком и красотой. (Греческие коммуны предлагали художнику подражать природе). Эстетические идеалы греческой культуры: красота, мера, гармония. Красота понималась, прежде всего, как соразмерность, определенность, порядок. Мера – это исходный принцип всего сущего, характеристика совершенства «ничего лишнего» ¬¬– запись на фронтоне дельфийского храма Аполлона. Гармония – единство в многообразии. Античная культура – тип рациональной европейской культуры. Грек воспринимал мир таким, каким он был, без особого осмысления, но, восприняв, его грек должен был его просчитать и вычислить, измерить и дать доказательства и если гармония и красота есть соразмерность, следовательно, должны быть математические нормы этой соразмерности, отсюда каноны, которые определяли идеальные пропорции гармоничной человеческой фигуры.
    Природа представлялась древним грекам населенной и управляемой различными высшими существами, которые делились на три разряда:
    • верховные небожители во главе с Зевсом;
    • второстепенные божества гор, лесов и рек;
    • герои-родоначальники, покровители общин, селений.
    Среди потомков Зевса выделялся Аполлон - бог светлого начала. Он также являлся богом-прорицателем, покровителем искусств, предводителем муз - богинь поэзии, музыки, танца, драмы, истории и астрономии. Аполлон олицетворял рациональное в мировоззрении греков.
    Иррациональное начало олицетворял Дионис - сын Зевса. Он являлся богом производящих сил природы; виноградарства и виноделия. В походах его сопровождала жизнерадостная и разгульная свита. Культ Диониса был очень распространен. Это был умирающий и воскресающий бог.
    Но власть олимпийских богов была не беспредельной. Сам Зевс -властитель мира, подчинялся велениям судьбы - Ананке. Судьба для греков была обобщенным выражением всего непонятного, необъяснимого, неотвратимого.
logo

Другие работы