355266 работ
представлено на сайте
Коррекция оптической дисграфии у младших школьников на логопункте

Диплом Коррекция оптической дисграфии у младших школьников на логопункте, номер: 70407

Номер: 70407
Количество страниц: 82
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Коррекция оптической дисграфии у младших школьников на логопункте , Введение
Глава 1. Исследование процесса усвоения письменной речи детьми младшего школьного возраста.
1.1. Разработка проблемы н...

Автор:

Дата публикации:

Коррекция оптической дисграфии у младших школьников на логопункте
logo
Введение
Глава 1. Исследование процесса усвоения письменной речи детьми младшего школьного возраста.
1.1. Разработка проблемы н...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    Глава 1. Исследование процесса усвоения письменной речи детьми младшего школьного возраста.
    1.1. Разработка проблемы нарушения письменной речи у младших школьников в научных работах
    1.2. Особенности проявления оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста.
    1.3. Профилактическая и коррекционная работа при оптической дисграфии.
    Глава 2. Диагностика проявлений нарушений в письменной речи детей при оптической диграфии
    2.1. Описание констатирующего этапа исследования
    2.2. Методика проведения диагностики
    2.3. Результаты и выводы по данному этапу
    Глава 3. Методика работы учителя-логопеда по устранению оптической дисграфии
    3.1. Особенности отбора методов и приемов для формирующего этапа исследования.
    3.2. Результаты и выводы по данному этапу.
    Заключение
    Список литературы
    Приложение

    Введение

    Проблема специфических нарушений письма у учащихся общеобразовательной школы остается одной из наиболее актуальных в современной логопедии. Доказательством этого может служить огромное число научных исследований, проводимых во всех странах мира. Дисграфия составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых школ. Она является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения, а на более поздних – в усвоении грамматики родного языка. В основе подобных ошибок лежат более серьезные причины: такие как несформированность фонетико – фонематической и лексико – грамматической сторон речи. Отставание в развитии лексико – грамматической стороны речи приводит к аграмматизму. Дети не чувствуют интонационной и смысловой законченности предложения, не умеют выражать мысли, не понимают причинно-следственные связи, словарный запас беден. Все это приводит к тому, что учащиеся на более поздних этапах обучения не умеют писать изложения и сочинения.
    Актуальность исследования определяется противоречием между необходимостью коррекции нарушений письма у младших школьников и недостаточной теоретической и практической разработкой вопросов, касающихся анализа причин, механизмов и методов преодоления оптической дисграфии в младшем школьном возрасте.
    Цель исследования – обосновать, разработать и реализовать систему коррекционных мероприятий, направленных на преодоление оптической дисграфии у младших школьников, обучающихся в общеобразовательной школе.
    Объект исследования - процесс письма у младших школьников с оптической дисграфией.
    Предмет исследования - особенности коррекции письма у младших школьников с оптической дисграфией.
    На основании обозначенных цели, объекта и предмета, мы можем сформулировать гипотезу исследования: эффективность работы по коррекции оптической дислексии, проводимая логопедом на школьном логопункте, зависит от правильно разработанной программы и систематичности проведения; от целесообразно подобранных и используемых методик, направленных на формирование пространственно-временных представлений, развитие речезрительных функций и графомоторных навыков; а также при условии взаимосвязи работы учителя и логопеда.
    Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи исследования:
    1. Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.
    2. Определить особенности нарушения письма у младших школьников с оптической дисграфией.
    3. Разработать и экспериментально проверить приемы работы, которые направлены на преодоление оптической дисграфии у младших школьников.
    4. Составить рекомендации по повышению эффективности работы логопеда на логопункте общеобразовательной школы.
    Для осуществления поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ, синтез и обобщение психолого-педагогической и методической литературы; эмпирические методы (наблюдение, изучение документов, анализ результатов деятельности); метод тестирования; методы обработки данных. База исследования - начальные классы (1-3) муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Старая Уралка» Городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан.
    Практическая значимость. Данная работа представляет интерес для специалистов в области логопедии, студентов педагогических колледжей и высших учебных заведений дефектологических факультетов, родителей учащихся с оптической дисграфией.
    Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
logo

Другие работы