355266 работ
представлено на сайте
Коррекционно-педагогическая работа по обучению письму дошкольников с нарушением слуха

Диплом Коррекционно-педагогическая работа по обучению письму дошкольников с нарушением слуха, номер: 71570

Номер: 71570
Количество страниц: 78
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Коррекционно-педагогическая работа по обучению письму дошкольников с нарушением слуха , Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования коррекционно-
педагогической работы по обучению письму дошкольников <...

Автор:

Дата публикации:

Коррекционно-педагогическая работа по обучению письму дошкольников с нарушением слуха
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования коррекционно-
педагогической работы по обучению письму дошкольников <...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы исследования коррекционно-
    педагогической работы по обучению письму дошкольников
    с нарушением слуха
    1.1. Особенности развития детей дошкольного возраста
    с нарушением слуха 7
    1.2. Письмо как одна из форм развития детей дошкольного возраста с нарушением слуха 20
    Глава 2. Экспериментальное изучение коррекционно-педагогической работы
    2.1. Организация и методы исследования 33
    2.2. Анализ результатов исследования 37
    2.3. Коррекционная работа по обучению письму дошкольников с нарушением слуха 50
    Заключение 68
    Литература 71
    Приложения 78

    Введение

    Современный этап развития коррекционной педагогики и специальной психологии характеризуется усилением внимания к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста с нарушениями развития слуха. Вопросы, связанные с изучением слабослышащих детей, относятся к числу наиболее важных в педагогике. Занимаются ими, однако, не только педагоги, но и психологи, дефектологи и т.д. Внимание к проблемам слабослышащих детей вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается [10]. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для максимальной коррекции нарушений развития детей и их максимальной адаптации в социуме. Это и составляет социальную значимость нашей работы.
    Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом давно привлекала внимание исследователей. Еще передовыми отечественными сурдопедагогами конца XIX – начала XX в. подчеркивалась необходимость раннего начала коррекционной помощи детям с нарушенным слухом. Многими исследователями показано, что значительное снижение слуха приводит к резкому недоразвитию или отсутствию речи и отрицательно сказывается на общем психофизическом развитии ребенка. Существенный вклад в изучение развития специального воспитания и обучения глухих и слабослышащих детей сделал Л.С. Выготский. В дальнейшем его идеи получили развитие в теории и практике отечественной сурдопедагогики (Н.Д.Ярмаченко, Р.М. Боскис, А.И. Дьячков, Н.Ф. Засенко С.А. Зыков, Т.С. Зыкова, Е.П. Кузьмичева, Е.Н. Марциновская, И.В.Колтуненко, Л.П.Носкова, М.И. Никитина, Ф.А. Рау, Ф.Ф. Рау, Ж.И. Шиф и т.д.).
    Несмотря на многочисленность исследований в этой области следует отметить, что основной упор в них делается на изучение условий и способов коррекции устной речи детей с нарушениями слуха, а специальных исследований в области коррекции при обучении письма дошкольников в современной литературе явно недостаточно. Этот факт определяет научную значимость настоящего исследования.
    Практическая значимость данной работы определяется тем, что итогом нашего исследования будет составление коррекционной программы по обучению письму дошкольников с нарушением слуха. Данная программа может быть использована педагогами, психологами, дефектологами, которые занимаются коррекционно-педагогической работой с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха.
    Из всего вышесказанного можно сформулировать проблему исследования. В настоящее время существует достаточное количество общих исследований, направленных на изучение различных сторон личности детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. В тоже время анализ литературы, проведенный нами, показал, что изучению коррекционно-педагогической работы по обучению письму дошкольников с нарушением слуха уделяется, на наш взгляд, недостаточное количество внимания.
    В связи с этим цель данной работы – изучение условий построения коррекционно-педагогической работы по обучению письму дошкольников с нарушением слуха.
    Объект исследования – личность детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.
    Предмет исследования – особенности коррекционно-педагогической работы по обучению письму дошкольников с нарушениями слуха.
    Гипотеза – целенаправленная коррекционно-педагогическая работа по обучению письму дошкольников с нарушением слуха влияет на развитие личности слабослышащих детей.
    Задачи:
    1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
    2. Определить и провести научную трактовку основных понятий исследования.
    3. Выявить особенности развития детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
    4. Изучить специфику отклонений в письменной речи слабослышащего ребенка – дошкольника.
    5. Подобрать пакет диагностических методик для выявления уровня развития письменной речи слабослышащих детей.
    6. Изучить уровень развития письменной речи у дошкольников с нарушением слуха.
    7. Провести анализ полученных результатов.
    8. Разработать, исходя из полученных результатов, программу коррекционно-педагогической работы по обучению письму дошкольников с нарушениями слуха.
    В экспериментальную базу исследования были включены дети дошкольного возраста (5-6 лет), занимающиеся в специализированных детских садах № 8470;232 и № 8470;1635. В экспериментальную группу были включены 20 человек (9 мальчиков и 11 девочек) с той или иной степенью нарушения слуха. Включенные в эксперимент дети представляют две старшие и одну подготовительную группы детского сада.
    Основными методами исследования явились:
    1. Наблюдение по специальной программе, учитывающей особенности развития детей-дошкольников с нарушениями слуха.
    2. Беседа, направленная на установление доверительных отношений между ребенком и экспериментатором для увеличения валидности данных.
    3. Тестирование, включающее в себя следующие методики: «Анализ слова», «Анализ предложения по картинкам», «Анализ и состояние мелкой моторики».
    В соответствии с целью, задачами, гипотезой эксперимент был подготовлен и проведен в несколько этапов:
    1 этап (констатирующий эксперимент) – проведение первичной диагностики дошкольников с нарушением слуха направленной на выявление степени нарушения письменной речи. Выделение контрольной и экспериментальной группы.
    2 этап (формирующий эксперимент) – разработка и апробирование коррекционно-педагогической программы, направленной на обучение письму дошкольников с нарушением слуха.
    3 этап (контрольный эксперимент) – проведение повторной диагностики в контрольной и экспериментальной группе. Анализ, обработка, обобщение и интерпретация результатов экспериментального исследования. Определение эффективности коррекционной программы.
    Структура и объем работы – дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложения.
    В структуру данной работы вошли следующие основные разделы:
    1. В теоретической части нами были рассмотрены: особенности развития ребенка-дошкольника с нарушением слуха, психофизиологическая и личностная характеристика слабослышащих детей дошкольного возраста, условия и проблемы формирования письменной речи у ребенка с нарушением слуха.
    2. Во второй практической главе нами было проведено исследование по определению особенностей развития письменной речи дошкольников с нарушением слуха, а также была составлена программа коррекционно-педагогической работы по обучению письму дошкольников с нарушением слуха.
logo

Другие работы