Номер: 258791
Количество страниц: 72
Автор: marvel5
Контрольная Коррекционная работа учащихся 2 класса с оптической дисграфией в школьном логопункте, номер: 258791
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты коррекции у учащихся оптической дисграфии
1.1. Нейрофизиологические и психологические аспекты проблемы формирования у учащихся письменной речи
1.2. Особенности формирования у учащихся с речевой патологией письменной речи
1.3. Методический аспект коррекции у учащихся оптической дисграфии
Выводы по 1 главе
Глава 2. Экспериментальное исследование уровня сформированности письменной речи и коррекция у учащихся второго класса оптической дисграфии
2.1. Организация педагогического эксперимента
2.2. Выявление у учащихся второго класса с оптической дисграфией уровня сформированности письменной речи
2.3. Апробация упражнений по коррекции у учащихся второго класса оптической дисграфии
2.4. Результаты формирующего этапа педагогического эксперимента
Выводы по 2 главе
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
1. Азова, О.И. Дизорфография у младших школьников общеобразовательной школы / О.И. Азова // V Царскосельские чтения: Материалы Международной научно-практической конференции. - СПб.: ЛГОУ им. А.С. Пушкина, 2001. - С.3 - 4.
2. Азова, О.И. Дифференциальная диагностика дизорфографии у младших школьников / Р.И. Лалаева, О.И. Азова // Школьный логопед. - 2005. - № 5-6 (8-9). - С.12-21.
3. Алексеева, М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. / М.М. Алексеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
4. Арушанова, А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками / А. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 2001. - №5. – с. 51-61.
5. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов пед. вузов. / Е.Ф, Архипова - М.: АСТ : Астрель, 2007. - 224 с.
6. Ахутина, Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции трудностей обучения письму // Современные подходы к диагностике коррекции речевых расстройств / Отв. Ред. М.Г. Храковская.- СПб.: Изд-во С.-Пб. Ун-та, 2001, -С.195-213.
7. Бабина, Г.В., Сафонкина, Н.Ю. Альбом для обследования восприятия и произнесения слов различной структурной сложности / Г.В. Бабина, П.Ю. Сафонкина. - М.: Книголюб, 2005
8. Бельтюков, В.И. О закономерностях развития речевой функции в онтогенезе. / В.И. Бельтюков//Вопросы психологии. – 1989. – № 1. – С. 141.
9. Богоявленский, Д.Н. Психология усвоения орфографии. / Д.Н. Богоявленский - М.: Просвещение, 1966. – 230с.
10. Визель, Т.Г., Дмитрова Е.Д. Дизорфография у уча¬щихся средней и старшей школы / Т.Г. Визель // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Мат-лы I Межд. конференции Российской ассоциации дислексии. - М.: Изд-во МСГИ, 2004. - 296 с.
11. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6-и т.т. Т 2. -с. 6-354. Т.4.- с.340-386./ Под ред. Ярошевского М.Т. - М.: Педагогика, 1983.
12. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи. / А.Н. Гвоздев - М.: ГЕОДАР, 2001. - 213с.
13. Гриншпун, Б.М. Классификация нарушений речи / Б.М. Гриншпун // Логопедия. / Под ред. Волковой Л.С. - М.: ВЛАДОС, 2005. - с 44-55.
14. Демьяненко, М.Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам / М.Я. Демьяненко, К.А. Лазаренко, С.В. Кислая. - К. : Вищ. школа, 1976. - 282 с.
15. Елецкая,О.В., Горбачевская, Н.Ю. Коррекция дизорфографии у учащихся 5-6 классов. / О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская - М.: Школьная Пресса, 2003. - 64 с.
16. Емельянова, Е.Н. Соболева, А.Е. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом. / Н.Н. Емельянова, А.Е. Соболева. - СПб.: Питер, 2009.- 96 с.: ил.- ( Серия «Детскому психологу»).
17. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. / Л.Н. Ефименкова. - М.: Наука, 1991. - 224 с.
18. Жинкин, Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин. - М. : Изд-во АПН РСФСР, 1958. - 369 с.
19. Звоницкая, А.С. Психологический анализ связности речи в ее развитии у школьников / А.С. Звоницкая // Учен. зап. / ЛГПИ им. А.И.Герцена. - 1941. - Т. 35. - С. 73-137.
20. Зимняя, И.А. Психология обучения неродному языку : (на материале рус. яз. как иностр.) / И.А. Зимняя. - М. : Рус. яз., 1989. - 219 с.
21. Ишимова, О.А., Алмазова, А.А. Развитие речи. Письмо. Различаю гласные звуки. Правильно пишу. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. / О.А. Ишимова, А.А. Алмазова. - М.: Просвещение, 2014.- с. 127.
22. Комарова, В.В., Милостивенко, Л.Г., Сумченко, Г.М. Соотношение дисграфических и орфографических ошибок у младших школьников с нарушениями речи / В.В. Комарова, Л.Г. Милостивенко, Г.М. Сумченко // Патология речи: Сб. - СПб., 1992.
23. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. / А.Н. Корнев. - СПб.: МиМ, 1997. - 286 с.
24. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи/Под ред. Гаркуша Ю.Ф. - М.: ТЦ СФЕРА, 2007 - 128 с.
25. Лалаева, Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников/ Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова.- М.: Изд-во Союз СПб, 2001.- 219 с.
26. Лалаева, Р.И. Дисграфия и дизорфография как расстройство формирования языковой способности у детей / Р.И. Лалаева// Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Мат-лы I Межд. конференции Российской ассоциации дис¬лексии. - М.: Изд-во МСГИ, 2004. - 296 с.
27. Левина, Р.Е. Связь орфографических затруднений у младших школьников с особенностями их речевого развития /Р.Е. Левина// Тезисы докладов III научной сессии по дефектологии. - М., 1960.
28. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев - М.: Просвещение, 1969. - 214 с.
29. Леушина, А.М. Развитие связной речи дошкольников / А.М. Леушина// Ученые зап.: ЛГПИ им. А.И.Герцена. - Т. 35, 1941.
30. Логопедия. Методическое наследие: В 5 книгах. - М.: Владос, 2008 - 480 с.
31. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
32. Лурия, А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования : учеб. пособие для студентов психол. фак-тов высш. учеб. заведений / А.Р. Лурия. - М. : Изд. центр «Академия», 2002. - 352 с.
33. Лурия, А.Р., Цветкова, Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. / А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова. – М.: Изд-во «Институт практической психоло-гии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 64 с.
34. Львов, М.Р. Основы теории речи : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов. - М. : Изд. центр «Академия», 2002. - 248 с.
35. Маркова, А.К. Психология усвоения языка как средства общения. / А.К. Маркова. - М.: Педагогика, 1974. – 310с.
36. Микляева, Н.В. Развитие языковой способности у детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Микляева // Дефектология - № 2, 2001. – С. 32
37. Мусницкая, Е.В. Обучение письму / Е.В. Мусницкая // Общая методика обучения иностранным языкам : хрестоматия. - М. : Рус. яз., 1991. - С. 261-271.
38. Нейропсихологическая диагностика, обследования письма и чтения младших школьников /под общ.ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой.- М.: Сфера, 2013. - 128с.
39. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240с.
40. Парамонова, Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. / Л.Г. Парамонова. - СПб.: Питер, 2001. - 240 с.
41. Парамонова ,Л.Г. Упражнения для развития письма. / Л.Г. Парамонова. - СПб.: Питер, 1998. - 208 с.
42. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов. - М. : Рус. яз., 1989. - 276 с.
43. Пеньевская, Л.А. Обучение родному языку / Л.А. Пеньевская // Вопросы обучения в детском саду / Под ред. А.П.Усовой - М.: Педагогика, 1955. - С. 92-125.
44. Поддьяков, Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников / Н.Н. Поддьяков // Вопросы психологии. - 1985. - № 1. - С. 105-118.
45. Прищепова, И.В. К вопросу о дизорфографии у учеников младших классов общеобразовательной школы, имеющих нарушения письменной речи / И.В. Прищепова// Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление. - СПб., 1992.
46. Прищепова, И.В. Логопедическая работа по коррек¬ции дизорфографии у младших школьников. / И.В. Прищепова. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - 63 с.
47. Программы средней общеобразовательной школы. Начальные классы (1 -4). - М.: Просвещение, 1988. – 120с.
48. Протасова, Е.Ю. Роль порядка слов в организации детского высказывания / Е.Ю. Протасова // Становление речи и усвоение языка ребенком: Сб. статей. - М.: Изд-во МГУ, 1985.
49. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн. - М.: Просвещение, 1973. - 433 с.
50. Садовникова, И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. / И.Н. Садовникова. - М.: Наука, 1983. – 390с.
51. Сикорский, И.А. Развитие речи у детей / И.А. Сикорский// Сб. научно - литературных статей. – Киев: КГУ, 1899. -129с.
52. Текучев, А.В. Методика русского языка в средней школе. / А.В. Текучев. - М., Просвещение, 1980. - 414 с.
53. Ткаченко, Т.А. Логопедические упражнения / Т.А. Ткаченко. - М.: Эксмо, 2005 - 224 с
54. Ушакова, О.С. Развитие связной речи / О.С. Ушакова// Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду. - М., 1987. - С. 22-39.
55. Филичева, Т.Б., Чевелева, Н.А., Чиркина, Г.В. Нарушения речи у детей. / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. - М.: Профессиональное образование, 2003. - 232с.
56. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / С.Н. Цейтлин. - М.: ВЛАДОС, 2000. = 320с.
57. Четверушкина, Н.С. Слоговая структура слова:система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. / Н.С. Четверушкина. - М.: Гном Пресс, 2006
58. Шубин, Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам / Э.П. Шубин. - М. : Просвещение, 2002. - 350 с.
59. Щукин, А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие для вузов / А.Н. Щукин. - М. : Высш. школа, 2003. - 334 с
60. Юрьева, Е.Н. Преодоление оптической дисграфии. Профилактические игры для детей 5-8 лет. / Е.Н. Юрьева. - М.: Гном, 2013.- 24 с.
61. Ястребова, А.В., Спирова, Л.Ф., Бессонова, Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. / А.В. Ястребова, Л.Ф. Спирова, Т.П. Бессонова. - М.: АРКТИ, 1996. - 176 с.
62. Яцель, О.С. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников. Альбом упражнений для индивидуальной работы. / О.С. Яцель. - М.: Гном, 2013.-32 с.
63. Яцель, О.С. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников. Конспекты логопедических занятий. / О.С, Яцель. - М.: Гном, 2014.-72 с
Другие работы
390 руб.
390 руб.