355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Коррекционная педагогика (8 тестов), номер: 115323

Номер: 115323
Количество страниц: 4
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Коррекционная педагогика (8 тестов) , "Тестовые задания по основам специальной педагогики и психологии.

ТЕМА 1. История становления специальной педагогики как на...

Автор:

Дата публикации:

Коррекционная педагогика (8 тестов)
logo
"Тестовые задания по основам специальной педагогики и психологии.

ТЕМА 1. История становления специальной педагогики как на...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Тестовые задания по основам специальной педагогики и психологии.

    ТЕМА 1. История становления специальной педагогики как науки.
    1. Как в славянских государствах называли детей с дефектами развития?
    а) юродивые;
    б) божьи люди;
    в) лженищие;
    г) княжеские люди.
    2. Какой русский государь издал «Указ о лженищенстве»?
    а) Александр І;
    б) Иван ІV Грозный;
    в) Петр І;
    г) Николай ІІ.
    3. В какой стране были предприняты первые попытки лечения душевнобольных?
    а) в Германии;
    б) в России;
    в) во Франции;
    г) в Англии.
    4. Когда были открыты первые спец. учреждения в России?
    а) 16 век;
    б) начало 19 века;
    в) конец 20 века;
    г) середина 18 века.
    5. Кем из ученых были заложены теоретические основы отечественной дефектологии?
    а) В.А.Лапшиным;
    б) В.П.Кащенко;
    в) А.П.Шанявским;
    г) Л.С .Выготским.

    ТЕМА 2. Коррекционная педагогика в системе современных педагогических наук.
    1. Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду:
    а) компенсация;
    б) аномальное развитие;
    в) реабилитация;
    г) адаптация.
    2. Какое название в настоящее время носит экспериментально – дефектологический институт?
    а) Институт дефектологии РАО;
    б) Институт специальной психологии и педагогики;
    в) Институт коррекционной педагогики РАО;
    г) Институт им. Л.С.Выготского.
    3. Одним из основных понятий коррекционной педагогики и специальной психологии является понятие «коррекция». Коррекция – это
    а) восполнение педагогом образовательных пробелов в знаниях ребенка;
    б) совокупность педагогических и лечебных мер, направленных на исправление недостатков в развитии и поведении ребенка;
    в) меры психологов, направленные на компенсацию необоснованного, немотивированного сопротивления воздействию других людей;
    г) выявление отклонений длительного устойчивого характера.
    4. Коррекционная педагогика и специальная психология подразделяется на следующие разделы:
    а) сурдопедагогика, логопедия, тифлопедагогика;
    б) патогенез, олигофренопедагогика;
    в) олигофренопедагогика, тифлопедагогика, патогенез;
    г) сурдопедагогика, логопедия, тифлопедагогика, олигофренопедагогика.
    5. Охарактеризуйте суть задач дефектологии по Л.С. Выготскому (два варианта ответа):
    а) связать педагогику дефективного детства с общими принципами и методами социального воспитания, увязать специальную педагогику с педагогикой нормального детства;
    б) доказать, что законы развития нормальных детей и аномальных имеет одну и ту же природу;
    в) разработать систематику отклонений в развитии аномальных детей;
    г) выделить неуспевающих учащихся массовой школы и индивидуально проводить с ними коррекционную работу.

    ТЕМА 3. Норма и отклонение в развитии личности ребенка.
    1. Принцип гетерохронности- это:
    а) неодновременнность развития функциональных систем;
    б) новые формы реагирования;
    в) функциональная нестабильность;
    г) самовлюбленность;
    2. Два основных вида дизонтогенеза:
    а) ретардация и асинхрония;
    б) дизонтогенез и онтогенез;
    в) гетерохронность и синхронность;
    г) регресс и прогресс.
    3. Кто из перечисленных ученых разработал классификацию дизонтогенеза?
    а) Козловская Г.В.;
    б) Кант И.;
    в) Лебединский В.В.;
    г) Грассиан Б.
    4. Что такое онтогенез?
    а) поведение, отклоняющееся от условно принятой нормы;
    б) развитие живого организма от момента зарождения до смерти;
    в) жизнь кролика;
    г) старение человека.
    5. Психофизиологический регресс - это…
    а) высвобождение и фиксация более ранних форм нервно-психического реагирования;
    б) потеря интеллекта;
    в) развитие вспять;
    г) 3-й тип дизонтогенеза (по В.В.Ковалеву).

    ТЕМА 4. Система специального образования в России.
    1. На какие разделы подразделяется коррекционная педагогика?
    а) реабилитация, диагностика, адаптация;
    б) сурдопедагогика, тифлопедагогика, логопедия, олигофренопедагогика;
    в) философия, психология, биология;
    г) общая психология, возрастная психология, олигофренопедагогика.
    2. Сурдопедагогика - это
    а) раздел коррекционной педагогики, разрабатывающий проблемы воспитания, обучения и коррекции развития умственно отсталых лиц или лиц с ЗПР;
    б) раздел патологии, изучающий взаимосвязь внутренних механизмов, лежащих в основе возникновения и развития болезненного процесса в организме;
    в) раздел коррекционной педагогики, разрабатывающий проблемы воспитания, обучения и путей коррекции слабослышащих, оглохших и полностью глухих детей;
    г) раздел коррекционной педагогики, разрабатывающий проблемы воспитания, обучения и путей коррекции слабовидящих и слепых.
    3. Какие дети нуждаются в помощи коррекционных педагогов?
    а) глухие и слабослышащие;
    б) слепые и слабовидящие;
    в) с дефектами речи;
    г) все выше перечисленные.
    4. С какими детьми работают логопеды (несколько вариантов ответа)?
    а) слепые и слабовидящие;
    б) дети с диагнозом ЗПР;
    в) слабослышащие и глухие;
    г) дети с дефектами речи.
    5. Методы обучения слепых и слабовидящих детей разрабатываются:
    а) коррекционной педагогикой;
    б) сурдопедагогикой;
    в) тифлопедагогикой;
    г) логопедией.

    ТЕМА 5. Дети с нарушениями интеллекта в массовой и коррекционной школах (социальная и педагогическая запущенность, задержка психического развития).
    1. Дайте верное определение понятию «умственная отсталость»
    а) стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее вследствие органического поражения головного мозга;
    б) незавершенность отдельных этапов развития;
    в) навязчивое повторение одних и тех же движений, образов, мыслей;
    г) неспособность к вспоминанию.
    2. Какие существуют степени умственной отсталости?
    а) олигофрения, патология эмоционально-волевой сферы;
    б) дебильность, имбецильность, идиотия;
    в) кретиния, истерия, инфантилизм;
    г) мутизм, аутизм, персеверация.
    3. Наиболее распространенной клинической формой умственной отсталости является:
    а) болезнь Альцгеймера;
    б) синдром Дауна;
    в) психопатия;
    г) болезнь Майера.
    4. ЗПР обусловленное грубо выраженными неправильными условиями воспитания:
    а) психогенного происхождения;
    б) соматогенного происхождения;
    в) конституционального происхождения;
    г) республиканского происхождения.
    5. Замедленный темп формирования одной или нескольких ВПФ наблюдается при:
    а) задержанном развитии;
    б) искаженном развитии;
    в) поврежденном развитии;
    г) тормозном развитии.


    ТЕМА 6, 7. Проблема обучения и воспитания детей с сенсорно-моторными нарушениями. Проблемы нарушения устной и письменной речи у детей.
    1. Назовите категории слабослышащих детей:
    а) глухие и тугоухие;
    б) дети, обладающие к моменту поступления в школу крайне ограниченной или глубоко недоразвитой речью;
    в) дети, владеющие развернутой речью с небольшими ошибками в произношении и письме;
    г) дети, поражение слуха которых произошло в доречевой период.
    2. Какие нарушения голоса типичны для глухих детей?
    а) гнусавость, резкость, неадекватная высота голоса;
    б) тахилалия, брадилалия;
    в) отсутствие интонации, «проглатывание» фраз;
    г) хрипота.
    3. Что такое речевая аудиометрия?
    а) воспроизведение высокочастотных и низкочастотных слов переменной громкости;
    б) марка слухового аппарата;
    в) восстановление слуха при помощи громкой речи;
    г) школьная дисциплина.
    4. Что такое кохлеарная имплантация?
    а) пересадка ушной раковины;
    б) операция по смене пола;
    в) частичное слухопротезирование;
    г) вживление в слуховой нерв нейрошунта.
    5. В школе какого вида могут обучаться дети с диагнозом ДЦП?
    а) в общеобразовательной школе;
    б) в школе II вида;
    в) в школе VI вида;
    г) в школе-интернате.
    ТЕМА 8. Коррекция девиантного поведения детей и подростков.
    1. Что входит в понятие соц. норма?
    а) деятельность;
    б) образцы поведения;
    в) Госстандарт;
    г) личная гигиена.
    2. В зависимости от причин возникновения отклонения в развитии подразделяются на:
    а) соматические и приобретенные;
    б) генетические и социальные;
    в) органические и инфекционные;
    г) врожденные и приобретенные.
    3. Что служит источником «социального расстройства» и депривации в раннем детстве?
    а) переживание разлуки с матерью;
    б) социальная адаптация;
    в) поиск идентичности;
    г) вождение автомобиля.
    4. Влияние средовых факторов на развитие личности ребенка неоспоримо, но к ним не относится:
    а) социальная ситуация развития;
    б) наличие / отсутствие эмоционального контакта;
    в) психологический климат в школе;
    г) особенности поведения, заключающиеся в том, что во время социальных контактов человек склонен к первому побуждению или эмоциям.
    5. Что служит источником «социального расстройства» у подростка 12-16 лет?
    а) табуирование сексуальности;
    б) нарушение интеракции «мать-ребенок»;
    в) отсутствие зубных протезов;
    г) плохое кормление.
    "
logo

Другие работы