Номер: 115323
Количество страниц: 4
Автор: marvel10
Контрольная Коррекционная педагогика (8 тестов), номер: 115323
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Тестовые задания по основам специальной педагогики и психологии.
ТЕМА 1. История становления специальной педагогики как науки.
1. Как в славянских государствах называли детей с дефектами развития?
а) юродивые;
б) божьи люди;
в) лженищие;
г) княжеские люди.
2. Какой русский государь издал «Указ о лженищенстве»?
а) Александр І;
б) Иван ІV Грозный;
в) Петр І;
г) Николай ІІ.
3. В какой стране были предприняты первые попытки лечения душевнобольных?
а) в Германии;
б) в России;
в) во Франции;
г) в Англии.
4. Когда были открыты первые спец. учреждения в России?
а) 16 век;
б) начало 19 века;
в) конец 20 века;
г) середина 18 века.
5. Кем из ученых были заложены теоретические основы отечественной дефектологии?
а) В.А.Лапшиным;
б) В.П.Кащенко;
в) А.П.Шанявским;
г) Л.С .Выготским.
ТЕМА 2. Коррекционная педагогика в системе современных педагогических наук.
1. Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду:
а) компенсация;
б) аномальное развитие;
в) реабилитация;
г) адаптация.
2. Какое название в настоящее время носит экспериментально – дефектологический институт?
а) Институт дефектологии РАО;
б) Институт специальной психологии и педагогики;
в) Институт коррекционной педагогики РАО;
г) Институт им. Л.С.Выготского.
3. Одним из основных понятий коррекционной педагогики и специальной психологии является понятие «коррекция». Коррекция – это
а) восполнение педагогом образовательных пробелов в знаниях ребенка;
б) совокупность педагогических и лечебных мер, направленных на исправление недостатков в развитии и поведении ребенка;
в) меры психологов, направленные на компенсацию необоснованного, немотивированного сопротивления воздействию других людей;
г) выявление отклонений длительного устойчивого характера.
4. Коррекционная педагогика и специальная психология подразделяется на следующие разделы:
а) сурдопедагогика, логопедия, тифлопедагогика;
б) патогенез, олигофренопедагогика;
в) олигофренопедагогика, тифлопедагогика, патогенез;
г) сурдопедагогика, логопедия, тифлопедагогика, олигофренопедагогика.
5. Охарактеризуйте суть задач дефектологии по Л.С. Выготскому (два варианта ответа):
а) связать педагогику дефективного детства с общими принципами и методами социального воспитания, увязать специальную педагогику с педагогикой нормального детства;
б) доказать, что законы развития нормальных детей и аномальных имеет одну и ту же природу;
в) разработать систематику отклонений в развитии аномальных детей;
г) выделить неуспевающих учащихся массовой школы и индивидуально проводить с ними коррекционную работу.
ТЕМА 3. Норма и отклонение в развитии личности ребенка.
1. Принцип гетерохронности- это:
а) неодновременнность развития функциональных систем;
б) новые формы реагирования;
в) функциональная нестабильность;
г) самовлюбленность;
2. Два основных вида дизонтогенеза:
а) ретардация и асинхрония;
б) дизонтогенез и онтогенез;
в) гетерохронность и синхронность;
г) регресс и прогресс.
3. Кто из перечисленных ученых разработал классификацию дизонтогенеза?
а) Козловская Г.В.;
б) Кант И.;
в) Лебединский В.В.;
г) Грассиан Б.
4. Что такое онтогенез?
а) поведение, отклоняющееся от условно принятой нормы;
б) развитие живого организма от момента зарождения до смерти;
в) жизнь кролика;
г) старение человека.
5. Психофизиологический регресс - это…
а) высвобождение и фиксация более ранних форм нервно-психического реагирования;
б) потеря интеллекта;
в) развитие вспять;
г) 3-й тип дизонтогенеза (по В.В.Ковалеву).
ТЕМА 4. Система специального образования в России.
1. На какие разделы подразделяется коррекционная педагогика?
а) реабилитация, диагностика, адаптация;
б) сурдопедагогика, тифлопедагогика, логопедия, олигофренопедагогика;
в) философия, психология, биология;
г) общая психология, возрастная психология, олигофренопедагогика.
2. Сурдопедагогика - это
а) раздел коррекционной педагогики, разрабатывающий проблемы воспитания, обучения и коррекции развития умственно отсталых лиц или лиц с ЗПР;
б) раздел патологии, изучающий взаимосвязь внутренних механизмов, лежащих в основе возникновения и развития болезненного процесса в организме;
в) раздел коррекционной педагогики, разрабатывающий проблемы воспитания, обучения и путей коррекции слабослышащих, оглохших и полностью глухих детей;
г) раздел коррекционной педагогики, разрабатывающий проблемы воспитания, обучения и путей коррекции слабовидящих и слепых.
3. Какие дети нуждаются в помощи коррекционных педагогов?
а) глухие и слабослышащие;
б) слепые и слабовидящие;
в) с дефектами речи;
г) все выше перечисленные.
4. С какими детьми работают логопеды (несколько вариантов ответа)?
а) слепые и слабовидящие;
б) дети с диагнозом ЗПР;
в) слабослышащие и глухие;
г) дети с дефектами речи.
5. Методы обучения слепых и слабовидящих детей разрабатываются:
а) коррекционной педагогикой;
б) сурдопедагогикой;
в) тифлопедагогикой;
г) логопедией.
ТЕМА 5. Дети с нарушениями интеллекта в массовой и коррекционной школах (социальная и педагогическая запущенность, задержка психического развития).
1. Дайте верное определение понятию «умственная отсталость»
а) стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее вследствие органического поражения головного мозга;
б) незавершенность отдельных этапов развития;
в) навязчивое повторение одних и тех же движений, образов, мыслей;
г) неспособность к вспоминанию.
2. Какие существуют степени умственной отсталости?
а) олигофрения, патология эмоционально-волевой сферы;
б) дебильность, имбецильность, идиотия;
в) кретиния, истерия, инфантилизм;
г) мутизм, аутизм, персеверация.
3. Наиболее распространенной клинической формой умственной отсталости является:
а) болезнь Альцгеймера;
б) синдром Дауна;
в) психопатия;
г) болезнь Майера.
4. ЗПР обусловленное грубо выраженными неправильными условиями воспитания:
а) психогенного происхождения;
б) соматогенного происхождения;
в) конституционального происхождения;
г) республиканского происхождения.
5. Замедленный темп формирования одной или нескольких ВПФ наблюдается при:
а) задержанном развитии;
б) искаженном развитии;
в) поврежденном развитии;
г) тормозном развитии.
ТЕМА 6, 7. Проблема обучения и воспитания детей с сенсорно-моторными нарушениями. Проблемы нарушения устной и письменной речи у детей.
1. Назовите категории слабослышащих детей:
а) глухие и тугоухие;
б) дети, обладающие к моменту поступления в школу крайне ограниченной или глубоко недоразвитой речью;
в) дети, владеющие развернутой речью с небольшими ошибками в произношении и письме;
г) дети, поражение слуха которых произошло в доречевой период.
2. Какие нарушения голоса типичны для глухих детей?
а) гнусавость, резкость, неадекватная высота голоса;
б) тахилалия, брадилалия;
в) отсутствие интонации, «проглатывание» фраз;
г) хрипота.
3. Что такое речевая аудиометрия?
а) воспроизведение высокочастотных и низкочастотных слов переменной громкости;
б) марка слухового аппарата;
в) восстановление слуха при помощи громкой речи;
г) школьная дисциплина.
4. Что такое кохлеарная имплантация?
а) пересадка ушной раковины;
б) операция по смене пола;
в) частичное слухопротезирование;
г) вживление в слуховой нерв нейрошунта.
5. В школе какого вида могут обучаться дети с диагнозом ДЦП?
а) в общеобразовательной школе;
б) в школе II вида;
в) в школе VI вида;
г) в школе-интернате.
ТЕМА 8. Коррекция девиантного поведения детей и подростков.
1. Что входит в понятие соц. норма?
а) деятельность;
б) образцы поведения;
в) Госстандарт;
г) личная гигиена.
2. В зависимости от причин возникновения отклонения в развитии подразделяются на:
а) соматические и приобретенные;
б) генетические и социальные;
в) органические и инфекционные;
г) врожденные и приобретенные.
3. Что служит источником «социального расстройства» и депривации в раннем детстве?
а) переживание разлуки с матерью;
б) социальная адаптация;
в) поиск идентичности;
г) вождение автомобиля.
4. Влияние средовых факторов на развитие личности ребенка неоспоримо, но к ним не относится:
а) социальная ситуация развития;
б) наличие / отсутствие эмоционального контакта;
в) психологический климат в школе;
г) особенности поведения, заключающиеся в том, что во время социальных контактов человек склонен к первому побуждению или эмоциям.
5. Что служит источником «социального расстройства» у подростка 12-16 лет?
а) табуирование сексуальности;
б) нарушение интеракции «мать-ребенок»;
в) отсутствие зубных протезов;
г) плохое кормление.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.