355266 работ
представлено на сайте
Контрольная работа по русскому языку вариант 4

Контрольная Контрольная работа по русскому языку вариант 4, номер: 125926

Номер: 125926
Количество страниц: 17
Автор: marvel4
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Контрольная работа по русскому языку вариант 4 , "ВАРИАНТ 4

1. НОРМЫ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ И ПУНКТУАЦИОННЫЕ
Упражнение. В тексте вставьте пропущенные буквы (там, где это нужн...

Автор:

Дата публикации:

Контрольная работа по русскому языку вариант 4
logo
"ВАРИАНТ 4

1. НОРМЫ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ И ПУНКТУАЦИОННЫЕ
Упражнение. В тексте вставьте пропущенные буквы (там, где это нужн...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "ВАРИАНТ 4

    1. НОРМЫ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ И ПУНКТУАЦИОННЫЕ
    Упражнение. В тексте вставьте пропущенные буквы (там, где это нужно), раскройте скобки, расставьте знаки препинания. В случае затруднения справьтесь в орфографическом словаре или в пособиях по орфографии и пунктуации.
    Образец: Беда только в том , что люди не способны без по¬мощи слов обмениваться мыслями , делиться ими друг с другом.
    2. НОРМЫ АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРФОЭПИЧЕСКИЕ
    Упражнение 1. Расставьте ударения в словах, обращаясь к словарям.
    Образец: избалованный, бунгало (допуст. бунгало).
    Упражнений 2. Установите особенности произношения выделенных частей данных слов, обращаясь к словарям. Запишите их частичную транскрипцию.
    Образец: Булочная – [чн, шн], боа – [о], партер – [тэ].
    3. НОРМЫ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ
    Упражнение 1. Определите род имен существительных, составьте с ними словосочетания.
    Образец: Кольраби (ж.р.) – свежая кольраби, МГУ (м.р.) – известный МГУ, Сан-Франциско (м.р.) – шумный Сан-Франциско.
    Упражнение 2. Образуйте форму родительного падежа множественного числа данных имен существительных.
    Образец: бананы – бананов, арабы – арабов.
    Упражнение 3. От данных глаголов образуйте форму 3 лица ед. ч. настоящего времени. Расставьте ударения.
    Образец: молиться – молится.
    Упражнение 4. Запишите предложения, выбирая правильный вариант местоимения.
    Образец: Председатель попросил зачитать заместителя (свои, его) поправки – Председатель попросил зачитать заместителя его поправки (т.е. поправки заместителя, а не председателя).
    Упражнение 5. Образуйте простую форму сравнительной степени от следующих имен прилагательных. Отдельно выпишите имена прилагательные, не образующие такой формы.
    Образец: Сладкий – слаще, умный – умнее.
    4. НОРМЫ ЛЕКСИЧЕСКИЕ

    Упражнение 1. Объясните значение иноязычных слов. Составьте с каждым из них предложения.
    Образец: ортодоксальный – неуклонно следующий какому-либо учению (Свободный человек должен отказаться от своих ортодоксальных убеждений).
    Менеджмент Ланч-СпичИнвестицииОфициозныйПаритетПаблиситиОсаннаСанкцияСтереотип
    Упражнение 2. Объясните значение паронимов, укажите чем отличаются эти значения. Составьте с каждым из них словосочетания.
    Образец: главный – заглавный: главный – основной, ведущий (главный
    Упражнение 3. Найдите и устраните речевую избыточность. Укажите тип ошибки (плеоназм, тавтология, скрытая тавтология).
    Образец: Спортсмены вуза не могут похвастаться спортивными достижениями – Спортсмены вуза не могут похвастаться достижениями (повтор однокоренных слов: спортсмены, спортивные – тавтология).
    Упражнение 4. Найдите и исправьте речевые ошибки. Укажите тип ошибки (употребление слова без учета его лексического значения, алогизм, анахронизм, нарушение лексической сочетаемости, смешение паронимов).
    Образец: На сцене стоял актер в золочёном амплуа. – На сцене стоял актер в золочёном костюме. (Слово «амплуа» употреблено без учета его лексического значения ‘совокупность ролей, исполняемых актером’).
    5. НОРМЫ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ

    Упражнение 1. Объясните значение и происхождение фразеологизмов. Составьте с ними предложения. Ответ оформите в виде таблицы.
    Упражнение 2. Найдите и исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов (неоправданная замена компонентов фразеологизма, изменение его состава, изменение грамматической формы слов в составе фразеологизма, контаминация).
    Образец: Не мудрствуя долго, приведу цитаты из отчета – Не мудрствуя лукаво, приведу цитаты из отчета 6. НОРМЫ СИНТАКСИЧЕСКИЕ

    Упражнение 1. Найдите и исправьте ошибки в согласовании главных и второстепенных членов предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.
    Образец: Ведет прием внимательная врач Петрова. – Ведет прием внимательный врач Петрова (При сочетании нарицательного имени и собственного имени определение согласуется с ближайшим из существительных).
    Упражнение 2. Найдите и исправьте ошибки в построении параллельных синтаксических конструкций (причастных и деепричастных оборотов). Объясните, в чем заключаются ошибки.
    Образец: Переходя дорогу, у меня слетела шляпа. – Когда я переходил дорогу, у меня слетела шляпа. (Деепричастный оборот должен быть соотнесен с глаголом-сказуемым).
    Литература"
logo

Другие работы