Номер: 354424
Количество страниц: 12
Автор: marvel13
Контрольная Контрольная работа по русскому языку, номер: 354424
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Отрывок из произведения Пушкина «Капитанская дочка».
Но кто же брал на себя труд уведомить отца моего о моем поведении? Генерал? Но он, казалось, обо мне не слишком заботился; а Иван Кузмич не почел за нужное рапортовать о моем поединке. Я терялся в догадках. Подозрения мои остановились на Швабрине. Он один имел выгоду в доносе, коего следствием могло быть удаление мое из крепости и разрыв с комендантским семейством. Я пошел объявить обо всем Марье Ивановне. Она встретила меня на крыльце. «Что это с вами сделалось? – сказала она, увидев меня. – Как вы бледны!» – «Все кончено!» – отвечал я и отдал ей батюшкино письмо. Она побледнела в свою очередь. Прочитав, она возвратила мне письмо дрожащею рукою и сказала дрожащим голосом: «Видно, мне не судьба… Родные ваши не хотят меня в свою семью. Буди во всем воля господня! Бог лучше нашего знает, что нам надобно. Делать нечего, Петр Андреич; будьте хоть вы счастливы…» – «Этому не бывать! – вскричал я, схватив ее за руку, – ты меня любишь; я готов на все. Пойдем, кинемся в ноги к твоим родителям; они люди простые, не жестокосердые гордецы… Они нас благословят; мы обвенчаемся… а там, со временем, я уверен, мы умолим отца моего; матушка будет за нас; он меня простит…» – «Нет, Петр Андреич, – отвечала Маша, – я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастия. Покоримся воле божией. Коли найдешь себе суженую, коли полюбишь другую – бог с тобою, Петр Андреич; а я за вас обоих…» Тут она заплакала и ушла от меня; я хотел было войти за нею в комнату, но чувствовал, что был не в состоянии владеть самим собою, и воротился домой.
Задания.
2. Сделать анализ первых двух ударных гласных и первых двух согласных звуков.
3. Сделать слоговой анализ двух слов текста (слова указываются преподавателем).
4. Указать способы обозначения мягкости согласных и способы обозначения звука [j] на письме.
5. Привести примеры слов, написанных в соответствии с разными принципами орфографии (по три примера на каждый принцип).
6. Найти в тексте и указать слова (два примера), употреблённые в переносном значении, указать тип переноса значения (метафора, метонимия, синекдоха). Привести эти же слова в контексте прямого значения.
7. Используя толковый словарь, указать, чем отличаются многозначные слова и слова-омонимы (два примера многозначного слова и два примера слов-омонимов).
8. Подобрать синонимы к двум существительным, двум прилагательным, двум глаголам и двум наречиям. При выполнении задания пользоваться словарём синонимов. Определить тип синонимов (семантические, стилистические, семантико-стилистические), указать доминанту синонимического ряда.
9. Подобрать антонимы двум существительным, двум прилагательным, двум глаголам и двум наречиям. При выполнении задания пользоваться словарём антонимов. Определить тип антонимов с точки зрения их семантики (контрарные, контрадикторные, конверсивные).
10. Найти в тексте заимствованные слова (не менее шести примеров), указать их значение, язык заимствования и признаки заимствования (при работе использовать словарь иностранных слов).
Другие работы
390 руб.
3900 руб.