355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Контрольная по социологии 2, номер: 65434

Номер: 65434
Количество страниц: 18
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Контрольная по социологии 2 , Задание 1Составьте логическую схему базы знаний по теме ЮНИТЫ 3
Задание 2Проанализируйте данную ситуацию и ответьте на вопрос: что об...

Автор:

Дата публикации:

Контрольная по социологии 2
logo
Задание 1Составьте логическую схему базы знаний по теме ЮНИТЫ 3
Задание 2Проанализируйте данную ситуацию и ответьте на вопрос: что об...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Задание 1Составьте логическую схему базы знаний по теме ЮНИТЫ 3
    Задание 2Проанализируйте данную ситуацию и ответьте на вопрос: что объединяло такие разные группы в данном межнациональном конфликте?
    Узбекский писатель Тимур Пулатов так описывал события 1990 г. в Фергане: «Судя по массовости и размаху беспорядков, тут было несколько движущих сил; поначалу разъединенные, они быстро сошлись, слились. Но при всей их спаенности до некоторой степени просматривались интересы каждой. Откровенная жесткая уголовщина, вылившаяся в убийства, поджоги, ограбления, сочеталась с демонстрациями, митингами, участники которых выдвигали экономические и экологические требования. И все это получало еще, так сказать, «духовную окраску» в выступлениях большей части местной интеллигенции, в умах которой сумбур из идей Ленина, ультрасовременных лозунгов перестройки и искаженных догм оказались сильнее здравого смысла». Кроме того, писатель отмечает особую роль здешней мафии, искусственно нагнетавшей атмосферу напряженности в регионе и выступавшей зачинщицей кровавых событий.
    7
    Задание 3Сопоставьте приведенные ниже высказывания и ответьте на вопросы: 1) всегда ли в обществе существовали классы; 2) возможно ли в вашей точки зрения, такое взаимопонимание классов, о котором говорил М, Ганди? 7
    Задание 4Известно, что в современных демократических обществах самым многочисленным является средний класс. Сформировался ли в современной России средний класс? Какие социальные слои и группы вы бы отнесли к среднему классу в нашей стране? 8
    Задание 5Заполните таблицу (знаком «+» при наличии данного признака и знаком «0» - при его отсутствии). Сравните полученные данные и сформулируйте сущность различий между социально-классовой структурой советского общества и современного российского общества. 9
    Задание 6Укажите, в какую группу включены понятия, входящие и систему «социальная структура общества»:
    а) гетерогенность, социально-классовая структура, социальный слой, социальный прогресс, социальная дифференциация, социальный состав населения,
    б) социальный класс, социальный слой, социально-классовая структура, социальная дифференциация, гетерогенность, социальный состав населения,
    в) социальный слой, социальный класс, социальные изменения, соци-ально-классовая структур, социальная дифференциация, гетерогенность.
    10
    Задание 7Укажите, в какую группу включены понятия, входящие в систему «Социальные изменения»:
    а) социальные изменения, революция, цикл, эволюция, реформа, инновация, «длинные волны»,
    б) изменение, эволюция, конфликт, «длинные волны», реформа, революция, цикл,
    в) социальные изменения, цикл, реформа, революция, стратификация, инновация.
    11
    Задание 8Определите, какой тип предпринимательства преобладал в нашей стране в конце XIX – начале ХХ вв. и какой – в настоящее время и укажите основные различия между ними, обращая главное внимание на социально-экономические и социально-психологические аспекты предпринимательства 11
    Задание 9 Установите соответствие между понятиями и их определениями12
    Задание 10 Установите связь в левой колонке и найдите соответствующую (аналогичную) правой.13
    Задание 11Что объединяет понятия «социальная дифференциация» и «социальная стратификация» и в чем они противоположны? 14
    Задание 12 Найдите обобщающие признаки и частные отличия понятий «внутренняя мобильность» и «индивидуальная мобильность»14
    Задание 13Из предложенный рядов понятий требуется выявить закономерности и вычеркнуть выпадающие из логического ряда понятия:
    а) социальная структура – социально-классовая структура - социальный класс – социальная реформа – социальный слой – социальная дифференциация,
    б) социальная стратификация – социальная дезорганизация - социальная мобильность – социальное неравенство – социальные изменения,
    в) социальные изменения – реформа – революция – культурные тече-ния – цикл – эволюция
    15
    Задание 14 Назовите общие термины совокупности перечисленных понятий:
    а) вертикальная
    б) эволюция
    в) первичное отклонение
    а) социальная мобильность
    б) социальный прогресс
    в) девиантное (отклоняющееся) поведение
    15
    Задание 15В левой колонке таблицы дается понятие, в правой – его определение. Необходимо найти ошибки и дать правильное определение понятиям. 16
    Задание 16 Проведите анализ стратификационной системы и ответьте на вопросы.
    В советской стратификационной системе официально выделялись два класса и прослойка (рабочий класс, крестьянство и интеллигенция). Вместе с тем исследования Р.В.Рывкиной показали, что эта система более сложна. Ею были выделены следующие социальные слои: высшая политическая элита различной природы; средние слои правящего аппарата; низовые работники этого аппарата; ведущие хозяйственные руководители среднего ранга; низовые специалисты, служащие разных уровней и профилей, рабочие, кооператоры; лица, живущие за счет индивидуальной трудовой деятельности; инвалиды, учащиеся, домохозяйки и др.
    Какие критерии были положены в основу данной стратификации? Назовите основные социальные страты современного российского общества.
    17
    Список литературы 18
logo

Другие работы