Номер: 30653
Количество страниц: 23
Автор: marvel
Контрольная Контрольная по риторике 3, номер: 30653
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Задания к защитительной судебной речи
Ф.Н.Плевако «Дело Грузинского»
1. Внимательно прочитайте текст речи и найдите в нем тезу, главное положение, которое доказывается в речи.
2. Определите тип выступления, дайте обоснование вашего ответа.
3. Укажите границы изложения; выделите в изложении повествовательные, описательные, объяснительные фрагменты и объясните их взаимное расположение в составе изложения.
4. Охарактеризуйте модель изложения: проследите канву сюжета, найдите в ней кульминационные пункты. С этой целью составьте план развития сюжета, проследив развитие логики событий.
5. Составьте характеристики действующих лиц, анализируя их поступки и отношение к другим персонажам речи.
6. Укажите границы подтверждений, дайте обоснование вашего ответа.
7. В тексте речи есть строка: «Не дай Бог переживать такие минуты»! Объясните ее значение для речи в целом, для состояния князя, для участников судебного заседания.
8. В речи есть строки: «Сжалось сердце у отца», «…было ли место живое в душе его в эту ужасную минуту», «есть состояние еще более извинительное» и много других. Как их охарактеризовать?
9. Объясните строение заключения и побуждения, учитывая задачи оратора.
Задания к защитительной судебной речи
Ф.Н.Плевако «По делу Люторических крестьян»
1. Внимательно прочитайте текст речи и найдите в нем тезу, главное положение, которое доказывается в речи.
2. Определите тип вступления, дайте обоснование вашего ответа.
3. Укажите границы изложения; выделите в изложении повествовательные, описательные, объяснительные фрагменты и объясните их взаимное расположение в составе изложения.
4. Охарактеризуйте модель изложения: проследите канву сюжета, найдите в ней кульминационные пункты. С этой целью составьте план развития сюжета, проследив развитие логики событий.
5. Составьте характеристики действующих лиц, анализируя их поступки и отношение к другим персонажам речи.
6. Укажите границы подтверждений, дайте обоснование вашего ответа.
7. В тексте речи есть фраза: «Десять лет, из года в год, идут они – одинаковые, разорительные, бесчеловечные условия, и граф не знает их»! Нет, защитить эту мысль – задача выше моих сил». Как можно проанализировать позицию оратора? Позицию графа и положение крестьян? Позицию немца-управляющего?
8. Объясните строение заключения и побуждения, учитывая задачи оратора. Как понять слова, произнесенные оратором в конце речи: «Молчи закон, настало время благодати»! Как могли понять эти слова участники судебного заседания?
9. Какие ораторские приемы использует Ф.Н. Плевако в этой речи, например: «но подстрекатели были. Я нашел их и с головой выдаю вашему правосудию: они – подстрекатели, они – зачинщики, они – причина всех причин…»
Или: «Десяток лет сосал их силы управляющий…».
Или: «…их тупые глаза умеют плакать и горько плакать…».
Или: «Если я сытый, давно сытый человек…» Продолжите этот список.
Задания к обвинительной речи А.Ф.Кони «По делу об утоплении…»
1. Внимательно прочитайте речь. Назовите тезу – главную мысль речи. Сформулируйте предложение обвинителя, которое вытекает из главного положения речи.
2. Выделите композиционные части речи: вступление, главное положение, изложение, подтверждение, опровержение, заключение с выводами, побуждение. Укажите их границы.
3. Определите задачи и характер вступления речи.
4. Выделите в изложении повествовательные, описательные фрагменты и истолкования – оценки, объясните их расположения в тексте.
5. Как строится описание жизненной линии банщика?
6. Проследите за логикой оратора, доказывающего виновность подозреваемого, которую сам оратор называет «условиями». Найдите в тексте аргументы (подтверждения и опровержения), укажите их границы. Объясните расположение аргументов.
7. Охарактеризуйте всех действующих лиц этой трагедии.
8. В речи есть немало цифр, характеризующих минуты и часы, относящиеся к преступлению. Проанализируйте их применительно к речи обвинителя и его «больших усилий ума и совести…».
9. Исследуйте ораторские приемы А.Ф. Кони, использованные им в его речи. Какие это приемы, сколько? Перечислите их.
Другие работы
390 руб.
3900 руб.