355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Контрольная по риторике 3, номер: 30653

Номер: 30653
Количество страниц: 23
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Контрольная по риторике 3 , Задания к защитительной судебной речи
Ф.Н.Плевако «Дело Грузинского»

1. Внимательно прочитайте текст речи и найдите в нем те...

Автор:

Дата публикации:

Контрольная по риторике 3
logo
Задания к защитительной судебной речи
Ф.Н.Плевако «Дело Грузинского»

1. Внимательно прочитайте текст речи и найдите в нем те...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Задания к защитительной судебной речи
    Ф.Н.Плевако «Дело Грузинского»

    1. Внимательно прочитайте текст речи и найдите в нем тезу, главное положение, которое доказывается в речи.


    2. Определите тип выступления, дайте обоснование вашего ответа.


    3. Укажите границы изложения; выделите в изложении повествовательные, описательные, объяснительные фрагменты и объясните их взаимное расположение в составе изложения.

    4. Охарактеризуйте модель изложения: проследите канву сюжета, найдите в ней кульминационные пункты. С этой целью составьте план развития сюжета, проследив развитие логики событий.

    5. Составьте характеристики действующих лиц, анализируя их поступки и отношение к другим персонажам речи.


    6. Укажите границы подтверждений, дайте обоснование вашего ответа.




    7. В тексте речи есть строка: «Не дай Бог переживать такие минуты»! Объясните ее значение для речи в целом, для состояния князя, для участников судебного заседания.



    8. В речи есть строки: «Сжалось сердце у отца», «…было ли место живое в душе его в эту ужасную минуту», «есть состояние еще более извинительное» и много других. Как их охарактеризовать?


    9. Объясните строение заключения и побуждения, учитывая задачи оратора.



    Задания к защитительной судебной речи
    Ф.Н.Плевако «По делу Люторических крестьян»


    1. Внимательно прочитайте текст речи и найдите в нем тезу, главное положение, которое доказывается в речи.

    2. Определите тип вступления, дайте обоснование вашего ответа.

    3. Укажите границы изложения; выделите в изложении повествовательные, описательные, объяснительные фрагменты и объясните их взаимное расположение в составе изложения.



    4. Охарактеризуйте модель изложения: проследите канву сюжета, найдите в ней кульминационные пункты. С этой целью составьте план развития сюжета, проследив развитие логики событий.


    5. Составьте характеристики действующих лиц, анализируя их поступки и отношение к другим персонажам речи.


    6. Укажите границы подтверждений, дайте обоснование вашего ответа.


    7. В тексте речи есть фраза: «Десять лет, из года в год, идут они – одинаковые, разорительные, бесчеловечные условия, и граф не знает их»! Нет, защитить эту мысль – задача выше моих сил». Как можно проанализировать позицию оратора? Позицию графа и положение крестьян? Позицию немца-управляющего?

    8. Объясните строение заключения и побуждения, учитывая задачи оратора. Как понять слова, произнесенные оратором в конце речи: «Молчи закон, настало время благодати»! Как могли понять эти слова участники судебного заседания?

    9. Какие ораторские приемы использует Ф.Н. Плевако в этой речи, например: «но подстрекатели были. Я нашел их и с головой выдаю вашему правосудию: они – подстрекатели, они – зачинщики, они – причина всех причин…»
    Или: «Десяток лет сосал их силы управляющий…».
    Или: «…их тупые глаза умеют плакать и горько плакать…».
    Или: «Если я сытый, давно сытый человек…» Продолжите этот список.


    Задания к обвинительной речи А.Ф.Кони «По делу об утоплении…»

    1. Внимательно прочитайте речь. Назовите тезу – главную мысль речи. Сформулируйте предложение обвинителя, которое вытекает из главного положения речи.

    2. Выделите композиционные части речи: вступление, главное положение, изложение, подтверждение, опровержение, заключение с выводами, побуждение. Укажите их границы.



    3. Определите задачи и характер вступления речи.

    4. Выделите в изложении повествовательные, описательные фрагменты и истолкования – оценки, объясните их расположения в тексте.


    5. Как строится описание жизненной линии банщика?

    6. Проследите за логикой оратора, доказывающего виновность подозреваемого, которую сам оратор называет «условиями». Найдите в тексте аргументы (подтверждения и опровержения), укажите их границы. Объясните расположение аргументов.


    7. Охарактеризуйте всех действующих лиц этой трагедии.


    8. В речи есть немало цифр, характеризующих минуты и часы, относящиеся к преступлению. Проанализируйте их применительно к речи обвинителя и его «больших усилий ума и совести…».


    9. Исследуйте ораторские приемы А.Ф. Кони, использованные им в его речи. Какие это приемы, сколько? Перечислите их.
logo

Другие работы