355266 работ
представлено на сайте
Контрольная по Философии, часть 4 (Соловьев)

Контрольная Контрольная по Философии, часть 4 (Соловьев), номер: 263572

Номер: 263572
Количество страниц: 5
Автор: marvel5
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Контрольная по Философии, часть 4 (Соловьев) , ЧАСТЬ 4
4. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПРИВЕДЕННЫЙ НА ДИСКЕ ТЕКСТ №4.*...
и выполните следующие задания:
Определите примерные (на...

Автор:

Дата публикации:

Контрольная по Философии, часть 4 (Соловьев)
logo
ЧАСТЬ 4
4. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПРИВЕДЕННЫЙ НА ДИСКЕ ТЕКСТ №4.*...
и выполните следующие задания:
Определите примерные (на...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ЧАСТЬ 4
    4. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПРИВЕДЕННЫЙ НА ДИСКЕ ТЕКСТ №4.*...
    и выполните следующие задания:
    Определите примерные (насколько возможно точные) время и место создания приведенного текста, охарактеризуйте вклад его автора в историю мировой философии и культуры (укажите его ключевые идеи и основные произведения).
    Определите центральную тему текста. Сформулируйте главный (по вашему мнению) вопрос, на который ищет ответа в данном тексте его автор.
    Сформулируйте своими словами несколько ключевых положений, которые (по вашему мнению) в наибольшей степени характеризуют философскую направленность данного текста. Подкрепите свой ответ соответствующими цитатами.
    Выделите ключевые философские категории и понятия, используемые и (или) подразумеваемые в данном тексте. Дайте им краткие определения.
    Определите философское направление (течение, школу), идеи которого(ой) представлены в тексте. Кратко его(ее) охарактеризуйте, перечислите основных представителей.
    Приведите в качестве примера философское направление (течение, школу), идеи которого(ой) альтернативны представленным в данном тексте. Обоснуйте свой выбор.
    Приведите в качестве примера какого-нибудь другого философа (кроме автора), которому тоже вполне мог бы принадлежать данный (или похожий на него) текст. Объясните, почему Вы выбрали именно этого философа.
    Приведите в качестве примера философа, которому никак не мог бы принадлежать данный (или похожий на него) текст. Объясните, почему Вы выбрали именно этого философа.
    В чем Вы согласны с автором данного текста? Аргументируйте ответ.
    В чем Вы не согласны с автором данного текста?
    Аргументируйте ответ и сформулируйте (обоснуйте) собственную позицию.
    ТЕКСТ № ______
    ___«Оправдание добра. Нравственная философия» – произведение Вл.Соловьева, изданное в 1897 (последнее издание: Соч., т. 1. М., 1988) и призванное, по замыслу автора, стать первой частью системы «положительной» философии «всеединства», которую он подразделял на три части: этическую, гносеологическую и эстетическую, выражающие соответственно нравственную деятельность, теоретическое познание и художественное творчество. Соловьеву удалось завершить только первую часть своей системы. Соловьев Владимир Сергеевич [16 (28) января 1853, Москва – 31 июля (13 августа) 1900, с. Узкое, близ Москвы] – русский философ, поэт, публицист, литературный критик. Сын историка С.М.Соловьева. По окончании в 1873 историко-филологического факультета Московского университета в течение года учился в Московской духовной академии. В 1874 защитил магистерскую диссертацию «Кризис западной философии. Против позитивистов» и был избран доцентом Московского университета по кафедре философии. В течение года (1875–76) занимается в библиотеках Лондона, где изучает гл.о. мистическую и гностическую литературу – Беме, Парацельса, Сведенборга, каббалу, увлекается оккультизмом и спиритизмом. Натура поэтическая, впечатлительная, Соловьев обладал, видимо, медиумическими способностями, несколько раз имел видения Софии, или Вечной женственности, – об одном из них, бывшем в 1875 в Египте, он рассказывает в поэме «Три свидания». По возвращении в Россию вновь читает лекции в Московском университете, но в 1877 из-за раздоров в профессорской среде покидает кафедру и поступает в Петербург на службу в Ученый комитет Министерства народного просвещения, читая в то же время лекции в Петербургском университете и на Высших женских курсах. В 1877 публикует работу «Философские начала цельного знания», а в 1878 выступает с циклом лекций «Чтения о Богочеловечестве». 28 марта 1881, после убийства народовольцами Александра II, Соловьев прочел публичную лекцию о несовместимости смертной казни с христианской нравственностью и, осудив цареубийц, призвал царя не казнить их. Выступление вызвало резкую реакцию, отношения философа с властью были испорчены, и он ушел в отставку, занявшись публицистической деятельностью. В 1890-х гг. пишет статью «Смысл любви» (1892–94), трактат по этике «Оправдание добра» (1894–95, отдельное издание 1897), предлагает новое осмысление теории познания в статьях, объединенных под названием «Первое начало теоретической философии» (1897–99); последняя значительная работа «Три разговора» (1899–1900) посвящена проблеме зла. Он умер в подмосковном имении своих друзей – князей Трубецких.

    Философская система Соловьева строится по исторической схеме как история развития мирового духа. Он отказывается от секуляризма, которым проникнута европейская философия Нового времени, и стремится обрести цельное знание, предполагающее единство теории и жизненно-практического действия. Его цель – «ввести вечное содержание христианства в новую соответствующую ему, т.е. разумную безусловную форму». Как и славянофилы, Соловьев критикует отвлеченное мышление, в частности идеализм Гегеля, с позиций спиритуалистического реализма, требующего различать мышление, мыслящего субъекта и мыслимое содержание – моменты, совпадающие у Гегеля в понятии абсолютной идеи. Подлинно сущее, по Соловьеву, – не понятие и не эмпирическая данность, а реальное духовное существо, субъект воли – сущее. Реальностью обладают только духи и души, носители силы и воли, эмпирический же мир Соловьев вслед за Кантом и Шопенгауэром считает лишь явлением. Первое и верховное сущее – Бог определяется Соловьевым в духе неоплатонизма и каббалы как положительное ничто, которое есть прямая противоположность гегелеву отрицательному ничто – чистому бытию, полученному путем абстрагирования от всех положительных определений. Определив сущее как являющееся, а бытие как явление, Соловьев тем самым интерпретирует связь Бога и мира как связь сущности и явления, устанавливая между трансцендентной основой мира и самим миром отношение необходимости, постигаемое рациональным путем – с помощью т.н. органической логики. Соловьев оказал сильное влияние на философскую мысль в России. Под знаком его идей шло развитие религиозной философии конца 19–20 вв., в частности братьев С.Н. и Е.Н.Трубецких, Н.О.Лосского, С.Л.Франка, С.Н.Булгакова, П.А.Флоренского, Н.А.Бердяева и др. Не меньшее воздействие оказал Соловьев и на русскую литературу, на символистов – Блока, Белого, Вяч.Иванова и др. Именно Соловьеву обязан русский серебряный век той мистико-гностической прививкой, характерной для атмосферы духовной жизни предреволюционного периода в России.
logo

Другие работы