355266 работ
представлено на сайте
Комплекс мероприятий по восстановлению фразовой речи у пациентов с афферентной моторной афазией средней

Диплом Комплекс мероприятий по восстановлению фразовой речи у пациентов с афферентной моторной афазией средней, номер: 71573

Номер: 71573
Количество страниц: 131
Автор: proffi61111
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Комплекс мероприятий по восстановлению фразовой речи у пациентов с афферентной моторной афазией средней , Введение………………………3
Глава I. Анализ литературных данных по проблеме исследования………………………7
1.1. Риски возникновения органического ...

Автор:

Дата публикации:

Комплекс мероприятий по восстановлению фразовой речи у пациентов с афферентной моторной афазией средней
logo
Введение………………………3
Глава I. Анализ литературных данных по проблеме исследования………………………7
1.1. Риски возникновения органического ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение………………………3
    Глава I. Анализ литературных данных по проблеме исследования………………………7
    1.1. Риски возникновения органического поражения головного мозга. 7
    1.2. Этиология и патогенез афферентной моторной афазии……14
    1.3. Особенности экспрессивной и импрессивной речи при афферентной моторной афазии средней степени тяжести…………26
    1.4. Восстановительная работа при афферентной моторной афазии средней степени тяжести (методики восстановления фразовой речи). 30
    Глава II. Организация и методика проведения экспериментальной части исследования……………………………53
    2.1. Цели и задачи……………………………………………………….. 53
    2.2 Характеристика участников эксперимента………………………… 54
    2.3 Методика проведения констатирующей части эксперимента…….. 69
    2.4 Методика проведения формирующего эксперимента…………87
    Глава III. Анализ результатов и выводы по экспериментальной части исследования…………………………………94
    3.1. Анализ результатов констатирующего эксперимента………94
    3.2. Анализ результатов формирующего эксперимента……………… 103
    3.3. Общие выводы………………………………………………………. 116
    Заключение………………………………………………………………. 121
    Список литературы…………………………………………………….. 127
    Приложения……………………………………………………………… 131

    Введение

    Актуальность. Речь — комплексная функция головного мозга, которая является главным средством общения. Расстройства речи в виде афазий возникают при поражении так называемых речевых зон мозга, расположенных в заднем отделе нижней лобной извилины, в верхней височной извилине, в нижней теменной доле и на стыке теменной, височной и затылочной областей доминантного полушария.
    В настоящее время наиболее частой причиной возникновения афазии является нарушение мозгового кровообращения (в 85% случаев), приводящее к инвалидности. В 13% - это ЧМТ, в 2-3%-опухоли, менингиты, менингоэнцефалиты. В сутки по Москве наблюдается 120-150 таких случаев, с летальным исходом в 30% случаев, в оставшихся случаях возникает инвалидность 1-2 группы [11].
    Проблема преодоления речевых нарушений при афазии и социальной реадаптации этой большой группы больных, перенесших нарушение мозгового кровообращения или травмы головного мозга, до сих пор остается острой. В ее основе лежит достаточно полное использование нейропсихологических основ речевой деятельности, у истоков которой стоят работы ведущих специалистов отечественной нейропсихологии А. Р. Лурии, Э. С. Бейн и Е. Д. Хомской, П. С. Цветковой и их учеников. Каждый из этих авторов внес свой вклад в теорию и практику восстановительного обучения больных с афазией.
    Афазии обычно связаны с агнозиями, апраксиями и другими сложными нарушениями высших корковых функций. Формы расстройств речи и динамика ее восстановления при афазии зависят от комплекса клинических факторов, таких как: тяжесть и распространенность основного заболевания, характер нарушения мозгового кровообращения (кровоизлияние или ишемия), состояния кровоснабжения поврежденной области, локализация и размеры очага повреждения, соотношение деструктивных и нейродинамических изменений в очаге и, наконец, от состояния не пострадавших отделов мозга. Последние, в том числе противоположное полушарие (правое), принимает участие в компенсации нарушенных функций.
    Афферентная моторная афазия является одним из самых тяжелых речевых расстройств. Довольно часто она встречается в комплексе с другими видами речевых нарушений. Восстановление речи таких больных представляет особую проблему.
    Именно поэтому для настоящей дипломной работы была выбрана такая актуальная тема как «Восстановление фразовой речи у больных с афферентной моторной афазией средней степени выраженности».
    Основной проблемой дипломного исследования является восстановление качества фразовой речи у больных с нарушенными моторными функциями.
    Объект дипломного исследования: особенности восстановления фразовой речи больных с афферентной моторной афазией средней степени выраженности.
    Предмет исследования: содержание комплексной восстановительной работы по формированию и развитию фразовой речи у больных с афферентной моторной афазией средней степени выраженности.
    Цель работы: разработать комплекс мероприятий по восстановлению фразовой речи у пациентов с афферентной моторной афазией средней степени выраженности и провести восстановительную работу с последующим выявлением её эффективности.
    Гипотеза: при условии воздействия на эмоциональную сторону, применения в логопедической работе просмотров отечественных фильмов с известными актерами и сюжетными линиями, восстановление фразовой речи будет происходить успешнее и качественнее.
    Исходя из цели и выдвинутой гипотезы, были поставлены следующие задачи:
    1. Проанализировать имеющуюся современную литературу по данной проблеме и обобщить сведения по данной теме.
    2. Обследовать и проанализировать состояние устной стороны речи у больных с афферентной моторной афазией средней степени выраженности.
    3. Провести восстановительное обучение с последующим выявлением эффективности проделанной работы.
    Методы исследования:
    1. Теоретический: анализ педагогической, психологической, медицинской, специальной литературы.
    2. Социолого-педагогический: (изучение анкетных данных, изучение речевых карт, изучение медицинской документации, знакомство с опытом работы педагогов-логопедов, работающих с данной категорией больных).
    3. Экспериментальный метод (проведение констатирующего, обучающего и контрольного экспериментов).
    4. Статистический метод (количественная и качественная обработка данных).
    Степень изученности проблемы. В историческом аспекте концепция речевой деятельности как сложного системного функционального единства формировалась в ряде исследований таких авторов как Л.С. Выготский, Т.В. Ахутина, И.А. Зимняя, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Научно-теоретические нейрофизиологические и нейропсихологические положения содержатся в фундаментальных исследованиях А.Р. Лурии, Л.С. Цветковой, Э.С. Бейн, Е.Н. Винарской, М.К. Бурлаковой и других исследователей.
    В качестве теоретической основы послужили также исследования в области неврологической реабилитации больных с афферентной моторной афазией послужили исследования Л.О. Бадалян, Г.А. Педаченко, Т.А. Доброхотова, Л.Б. Лихтерман, исследования в области клинической нейропсихологии Н.К. Корсаковой, Л.И. Москвичюте и коррекционно-восстановительного обучения больных с афазией Т.В. Ахутиной, М.К. Бурлаковой, Т.Г. Визеля, В.В. Оппель, Н.М. Пылаевой, В.М. Шкловского. Проблему восстановления фразовой речи у больных с афферентной моторной афазией рассматривали такие учёные, как П. Брока, Р.Вернике, А.Р.Лурия, В.М.Шкловский, Т.Г.Визель.
    Восстановление функциональных возможностей организма человека в последнее время изучалось такими исследователями, как Щепин О.П., 2002; Кучеренко В.З., 2003; Лисицын Ю.П., 2003; Маймулов В.Г., 2003; Юрьев В.К., 2003; Щепин В.О., 2003; Вишняков Н.И., 2004; Поляков И.В., 2004; Орел В.И., 2004; Филатов В.Н., 2004; Стародубов В.И., 2006 и др.
    Организация исследования. Данная работа проводилась на базе Центра патологии речи и нейрореабилитации (ЦПРиН) под руководством Шкловского В.М.
    Новизна и практическая значимость. Научная новизна заключается в том, что выявлены и систематизированы особенности проявлений афферентной моторной афазии средней степени выраженности, установлены факторы, совокупность которых определяет специфику проявлений афазии у этой категории больных; представлены качественный и количественный анализ нарушений речи и неречевых психических функций при афазии у исследуемых пациентов, разработана дифференцированная методика восстановительного обучения на основе использования в логопедической работе просмотров отечественных фильмов с известными актерами и сюжетными линиями с последующим выявлением эффективности проделанной работы с учетом уровня сформированности речевой функции к моменту мозгового поражения, а также индивидуально-психологических и эмоциональных особенностей.
    Структура работы: данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, включающей в себя 50 источников и 1 приложение на 11 листах (протокол обследования пациента).
logo

Другие работы