Номер: 279482
Количество страниц: 49
Автор: marvel5
Курсовая Коммуникативные умения старших дошкольников, номер: 279482
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Развитие коммуникативных умений как психолого-педагогическая проблема 7
1.2. Особенности формирования коммуникативных умений в старшем дошкольном возрасте 11
1.3. Тренинг как активный метод формирования коммуникативной компетентности 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВКЛЮЧЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОО ИГРОВОГО ТРЕНИНГА КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 19
2.1. Эмпирическое исследование сформированности коммуникативных умений у старших дошкольников 19
2.2. Методические подходы к включению игровых тренингов в процесс формирования коммуникативных умений у старших дошкольников 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдеева Ю. В. Коммуникативное развитие детей 5–7 лет / Ю. В. Авдеева. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.
2. Белкина В. Н. Психологические аспекты взаимодействия детей дошкольного возраста со сверстниками в контексте современных требований к дошкольному образованию / В.Н. Белкина // Ярославский пед. вестн. – 2012. – Т. 2, № 1. – С. 291-294.
3. Богуславец И. А. Формирование коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста как одно из ключевых направлений Стратегии развития воспитания Российской Федерации / И. А. Богуславец // Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 31-33.
4. Буйло Е.В. Социально-психологический тренинг как метод инновационного развития коммуникативной компетентности: материалы региональной науч.-практ. конф. «Инновационные процессы в профессиональном образовании». – Ростов н/Д: АкадемЛит, 2013. – 145 с.
5. Букина В. И. Формирование коммуникативных навыков как одно из приоритетных направлений современного общества / В. И. Букина // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). – М.: Буки–Веди, 2012. – С. 108-109.
6. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников / С.С. Бычкова; под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 256 с.
7. Вачков И.В. Психология тренинговой работы. – Москва: Эксмо, 2007. – 416 с.
8. Волков Б. С., Волкова Н. В. Психология общения в детском возрасте / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Пед. общество России, 2003. – 240 с.
9. Гаврилушкина О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада / О. Гаврилушкина // Ребенок в детском саду. – 2003 – № 2 – С. 12-16.
10. Галимова А.А., Шамухаметова Е.С. Общение дошкольников со сверстниками как школа социальных отношений / А.А. Галимова, Е.С. Шамухаметова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XV междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2012. – С. 14-19.
11. Гущина Е. А. Современные подходы в коррекции и развитии коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста / Е. А. Гущина, И. В. Донковцева // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). – Пермь: Меркурий, 2013. – С. 36-38.
12. Дзюба О.В. Коммуникативная компетентность дошкольников: теоретический аспект / О.В. Дзюба // Проблемы педагогического образования: сб. научн. статей / под ред. В.А. Сластенина, Е.А. Левановой. – Выпуск 32. – М.: МЛГУ, 2009. – С. 74-77.
13. Дресвянина А. М., Хамидулина Ю. В. Игры на сплочение детского коллектива / А.М. Дресвянина, Ю.В. Хамидулина // Молодой ученый. – 2015. – №10. – С. 1150-1151.
14. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей / Л. Дубина // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 11. – С. 3-9.
15. Духновский С. В. Психологический практикум. Диагностика межличностных отношений / С.В. Духновский. – М., 2009. – 345 с.
16. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. – М.: Московский психолого-социальный институт: Воронеж: НПО «МОДЭК», 2010 – 448 с.
17. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб: РЕЧЬ, 2002. – 234 с.
18. Кобелева Г.Р. Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Г.Р. Кобелева. – Самара, 2004. – 18 с.
19. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с.
20. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности) / Я.Л. Коломинский. – Минск: ТетраСистемс, 2000. – 256 с.
21. Конченко С. В. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2017. – №9. – С. 334-337.
22. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. СПб. : Питер, 2009. 318 с.
23. Лосева Н. А., Силинская И. В. Подходы к организации психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с трудностями в общении со сверстниками / Н.А. Лосева, И.В. Силинская // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 1236–1240.
24. Панфилова М. А. Игротерапия общения / М. А. Панфилова. – М.: Издательство «Гном и Д», 2002. – 220 с.
25. Пахомова Н. А. Понятие общения, его виды и значение для развития детей дошкольного возраста / Н.А. Паховмова // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2012. – № 24/2. – С. 115-120
26. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5–7 лет / под ред. О. В. Дыбиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.
27. Плешаков В.А. О тренинге как психолого-педагогической технологии // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей. Вып. 34 / под ред. В.А.Сластенина Е.А.Левановой. – М.: МГПУ МОСПИ, 2009. – С. 53-55.
28. Психологический словарь. 3-е изд. доп. и перераб. / Авт.-сост. Копорулина В.Н., Смирнова М.Н., Гордеева Н.О. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 435 с.
29. Репина М. А., Мухина Т. К. Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста / М.А. Репина, Т.К. Мухина // Молодой ученый. 2015. №9. С. 1267-1269.
30. Ризаева Л. М. Общение как механизм развития коммуникативной способности детей дошкольного возраста / Л. М. Ризаева, Л. К. Мазунова // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 1. – С. 232-238 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=8318
31. Самохвалова А.Г. Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция: Учеб.-метод. пособие / А.Г. Самохвалова. – СПб., 2011. – 214 с.
32. Скоролупова О. А. Играем?.. Играем!!! Педагогическое руководство играми детей старшего дошкольного возраста / О. А. Скоролупова. – М.: Скрипторий 2003, 2006. – 111 с.
33. Смирнова Е. О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. 160 с.
34. Сотникова С. В. Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе общения / С. В. Сотникова, М. В. Румянцева, Н. П. Емельянова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Меркурий, 2015. – С. 124–125.
35. Юрьева Л. А. Игра как средство общения дошкольников / Л. А. Юрьева // Молодой ученый. – 2014. – №10. – С. 461-463.
Другие работы
390 руб.
390 руб.