Номер: 87801
Количество страниц: 20
Автор: marvel4
Контрольная Коммерческая логистика 10 задач, номер: 87801
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Пример 1. Расчет материальных потоков.
Требуется: рассчитать для контейнерной площадки величину
а) входящего материального потока;
б) выходящего материального потока;
в) внешнего материального потока;
г) внутреннего материального потока;
д) суммарного материального потока.
Исходные данные.
- количество прибывших груженых контейнеров =120 конт/сутки;
- количество отправленных груженых контейнеров =70 конт/сутки;
- коэффициенты, учитывающие особенности обработки контейнеров приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Факторы, влияющие на величину суммарного материального потока
Наименование фактора Обозначение Численное значение
Доля контейнеров, перегружаемых по прямому варианту «вагон-автомобиль»
0,12
Доля контейнеров, перегружаемых по прямому варианту «автомобиль-вагон»
0,1
Доля контейнеров, направляемых в ремонт
0,25
Доля контейнеров, с которыми выполняются дополнительные операции
0,015
Пример 2. Определение оптимального размера партии поставки.
Требуется:
а) рассчитать оптимальный размер партии поставки аналитическим и графическим методом;
б) определить оптимальный размер партии в условиях дефицита.
Исходные данные:
- годовой объем потребления продукции =22 000 тонн/год;
- тариф на перевозку одной партии =170 руб/т;
- расходы, связанные с хранением запаса = 20 руб/т;
- расходы связанные с дефицитом -40 руб/т
Пример 3. Определение наилучшего поставщика на основе расчета рейтинга.
Требуется: выбрать из нескольких потенциальных поставщиков наилучшего.
Исходные данные: - в процессе поиска потенциальных поставщиков был сформирован список из 7 фирм.
Пример 4. Разделение грузоотправителей на группы с использованием метода АВС.
Идея метода АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного, и на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.
Требуется: разделить всех грузоотправителей станции на группы А, В и С в соответствии с их вкладом в общую погрузку станции.
Исходные данные:
Данные месячной погрузки грузоотправителей представлены в таблице 4.1.
Доля погрузки от общего объема (третий столбец) определяется делением месячной погрузки каждого грузоотправителя на суммарную погрузку станции с умножением на 100% (например, для первого грузоотправителя доля погрузки определяется как ).
Таблица 4.1 – Вклад отправителей в общую погрузки станции
Грузоотправители Месячная погрузка, вагонов Доля погрузки от общего объема, %
1 2 3
1 2 0,099
2 39 1,926
3 8 0,395
4 16 0,790
5 7 0,346
6 1060 52,346
7 2 0,099
8 21 1,037
9 67 3,309
10 460 22,716
11 2 0,099
12 4 0,198
13 13 0,642
14 84 4,148
15 9 0,444
16 60 2,963
17 10 0,494
18 2 0,099
19 156 7,704
20 3 0,148
Итого 2025 100
Пример 5. Выбор наилучшей системы распределения продукции.
Требуется: выбрать систему распределения (доведения продукции до потребителя) из трех предлагаемых.
Исходные данные:
Показатели Системы распределения
1 2
Годовые эксплуатационные затраты – Э, млн.руб. 4,21 2,14
Годовые транспортные затраты – Т, млн.руб. 3,06 4,02
Капитальные вложения в строительство распределительных центров – К, млн.руб. 37,2 43,1
Срок окупаемости системи – Ток, лет 6,8 6,4
Пример 6. Определение оптимальных объемов работы и числа центров сервисного обслуживания.
Сервисные центры в большинстве случаев предназначены для выполнения работ по концентрации, комплектации или разукрупнению грузопотоков.
Требуется:
а) определить оптимальный объем работы сервисного центра;
б) определить число сервисных центров на полигоне обслуживания.
Исходные данные:
- суммарный объем перевозок Q=325 тонн/сутки;
- удельная стоимость накопления, хранения и комплектации схр=8,5 руб/тонн;
- тариф на перевозку стр=0,12 руб/ткм;
- административные расходы, связанные с содержанием одного сервисного центра са=26руб/сутки;
- средняя плотность грузообразования на полигоне δ=0,06 т/км2;
- затраты на информационное сопровождение одной партии груза си=0,45 руб;
- размер партии поставки qn=30 тонн.
Пример 7. Определение границ рынка.
Требуется: определить границы рынка для трех транспортно-экспедиторских фирм А, Б,и В.
Исходные данные:
- себестоимость услуг по организации отправления одного контейнера: =1700 руб/конт.; =2200 руб/конт.; =1500 руб/конт. С, руб
- тариф на перевозку одного контейнера автотранспортом составляет: =25 руб/конт.-км; =30 руб/конт.-км; =27 руб/конт.-км;
- расстояние между фирмами составляет: =300 км; =400 км; =500 км.
Схема расположения фирм приведена на рисунке 7.1.
Пример 8. Определение оптимального места расположения распределительного центра на полигоне обслуживания.
Требуется: определить место расположения распределительного центра на территориальном рынке торгово-закупочной фирмы при условии, что имеется 4 оптовых покупателей (П2, П3, П4, П5) и 5 поставщиков продукции (Д1, Д2, Д3, Д4, Д5).
Исходные данные:
- тарифы на перевозку 1 тонны продукции от распределительного центра до покупателей составляют: для П1- 0,6 руб/ткм, П2- 0,8 руб/ткм, П3- 0,8 руб/ткм, П4- 0,7 руб/ткм, П5 – 0,9 руб/ткм;
- тарифы на перевозку 1 тонны продукции от поставщиков до распределительного центра составляют: для Д1- 0,4 руб/ткм, Д2- 1,1 руб/ткм, Д3- 0,3 руб/ткм, Д4- 1,2 руб/ткм, Д5- 0,1 руб/ткм;
- величина одновременно реализуемой партии покупателям составляет: для П1 - 200 тонн, П2 - 175 тонн, П3 - 450 тонн, П4 - 500 тонн, П5 - 400 тонн;
- величина одновременно завозимой партии продукции поставщиками составляет: для Д1 - 256 тонн, Д 2 - 380 тонн, Д3 - 410 тонн, Д4 - 140 тонн, Д5 - 539 тонн;
- координаты покупателей и поставщиков приведены в таблице 8.1
Таблица 8.1 – Координаты покупателей и поставщиков
Оси координат Покупатели Поставщики
П2 П3 П4 П5 Д1 Д2 Д3 Д4 Д5
Х 150 300 500 200 400 250 310 420 160
У 150 400 200 250 100 450 510 240 310
При практических расчетах определение координат производится следующим образом: на географическую карту полигона обслуживания наносится сетка и устанавливаются значения расстояний от начала осей координат до необходимых объектов по осям X и Y.
Схема размещения покупателей и поставщиков на полигоне обслуживания приведена на рисунке 8.1.
Рисунок 8.1 – Схема размещения покупателей и поставщиков на полигоне обслуживания.
ример 9. Оптимизация распределения ресурсов между звеньями логистической транспортной цепи.
Требуется: распределить ресурсы, выделенные на приобретение погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) между двумя грузовыми фронтами, являющимися звеньями логистической транспортной цепи (ЛТЦ).
Исходные данные:
-суточный объем переработки грузов по 1-ому грузовому фронту = 105 тонн, по 2-ому грузовому фронту - = 130 тонн;
-производительность ПРМ на 1-ом грузовом фронте =14 т/час, на 2-ом грузовом фронте - = 18 т/час;
-стоимость одной погрузочно-разгрузочной машины на 1-ом грузовом фронте =11 руб, на 2-ом грузовом фронте - = 16 руб;
-на приобретение ПРМ для 1-ого и 2-ого грузовых фронтов выделяется 65 руб.
Пример 10. Определение тарифов и порогов рентабельности транспортного предприятия.
Требуется: определить для транспортной компании исходя из анализа издержек по данному виду деятельности:
а) величину предельного, технического и целевого тарифов;
б) тариф на перевозку единицы продукции;
в) порог рентабельности предприятия исходя из объема грузопотока и получаемой выручки от транспортной деятельности.
Исходные данные:
годовой грузопоток =225 тыс.контейнеров;
сумма средств, вложенных в транспортно-экспедиторскую деятельность (инвестиционный капитал) =340 млн.руб;
планируемая рентабельность =13%;
переменные издержки =1350 руб/конт.;
постоянные издержки =160 млн.руб;
общий прогноз грузопотока =216 тыс.конт.;
пессимистический прогноз грузопотока =180 тыс.конт.;
оптимистический прогноз грузопотока =246 тыс.конт.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Другие работы
390 руб.
390 руб.
460 руб.