Номер: 342748
Количество страниц: 22
Автор: marvel13
Контрольная Химия, задания 16, номер: 342748
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Свойства соединений элементов I-В группы
Цель: закрепить знания о соединениях I-В группы
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками; растворы CuSO4, CuCl2, AgNO3, Na2S, NaOH(конц), NH4OH, HCl, H2SO4 разбавленная и концентрированная, HNO3 разбавленная и концентрированная, KBr, KI, Na2S2O3, дистиллированая вода, горелка, фильтровальная бумага, стеклянные воронки.
Ход работы.
Опыт 1. Получение и изучение свойств гидроксида меди (II)
Из имеющихся в наличии реактивов получите небольшое количество гидроксида меди Cu(OH)2. Отметьте цвет осадка. Составьте уравнения реакции в молекулярном и ионно-молекулярном виде.
Исследуйте отношение полученного гидроксида меди к нагреванию, к растворам H2SO4 и HNO3, концентрированному раствору щелочи, избытку NH4OH. Составьте уравнения протекающих реакций, укажите изменение окраски и объясните наблюдаемые изменения.
На основании проведенных опытов сделайте вывод о свойствах гидроксида меди (II).
Опыт 2. Получение комплексного аммиаката меди (II) и его устойчивость
Какие из имеющихся реактивов потребуются для получения комплексного аммиаката меди? Проведите соответствующую реакцию. Отметьте изменение окраски и напишите уравнения протекающих реакций в молекулярном и ионно-молекулярном виде по стадиям.
Разделите полученный раствор на две части. К одной части добавьте раствор NaOH, к другой – раствор Na2S. В каком случае образуется осадок?
Опыт 3. Свойства галогенидов серебра
а) Какие из имеющихся реактивов нужны для получения AgCl, AgBr, AgI? В отдельных пробирках получите эти соли, сравните их окраску. Осторожно слейте с осадков раствор, перенесите их на фильтровальную бумагу и выставьте на свет. Что наблюдается? Объясните причину потемнения солей.
б) В отдельных пробирках получите AgCl и AgBr. К осадку AgCl прилейте раствор аммиака, а к осадку AgBr – раствор тиосульфата натрия. Что наблюдается? Составьте уравнения реакций образования комплексных соединений серебра.
Опыт 4. Взимодействие солей меди (II) с KI
К раствору сульфата меди по каплям добавляйте раствор йодида калия. Отметьте цвет образовавшегося осадка. Запишите уравнение протекающей химической реакции в молекулярном и ионно-молекулярном виде.
Свойства соединений элементов II-В группы
Цель: закрепить знания о соединениях II-В группы
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками; растворы ZnCl2, ZnSO4, Hg(NO3)2, Hg2(NO3)2, NaOH, H2SO4, NH4OH, KI, Na2CO3, индикаторы.
Ход работы.
Опыт 1. Получение и изучение свойств гидроксидов цинка и кадмия
Из имеющихся в наличии реактивов в отдельных пробирках получите небольшие количества Zn(OH)2 и Cd(OH)2.
Исследуйте отношение полученных гидроксидов к растворам NaOH, H2SO4, NH4OH (избыток). Что происходит с осадками Zn(OH)2 и Cd(OH)2? Составьте уравнения протекающих реакций в молекулярном и ионно-молекулярном виде и объясните наблюдаемые явления.
Сделайте вывод о свойствах гидроксидов цинка и кадмия.
Опыт 2. Получение и изучение свойств оксидов ртути
Какие из имеющихся реактивов потребуются для получения оксидов Hg(I) и Hg(II)? В отдельных пробирках получите небольшие количества этих оксидов. Отметьте цвет полученных осадков.
Проверьте их растворимость в кислотах. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионно-молекулярном виде.
Сделайте вывод о свойства оксидов ртути.
Опыт 3. Получение комплексного соединения ртути
К 2-3 каплям раствора Hg(NO3)2 добавьте 2 капли раствора йодида калия. Наблюдайте образование красного осадка HgI2. К полученному осадку по каплям добавляйте раствор KI до полного растворения осадка. Почему осадок растворился? Составьте уравнения протекающих реакций.
Опыт 4. Гидролиз солей цинка
а) Используя соответствующие индикаторы, определите реакцию среды в растворе ZnCl2. Составьте уравнения реакции гидролиза этой соли в молекулярном и ионно-молекулярном виде.
б) к раствору ZnSO4 добавьте раствор Na2CO3. Наблюдайте образование белого осадка гидроксокарбоната цинка и выделение углекислого газа. Составьте уравнения реакций.
Опыт 5. Взаимодействие растворимых солей ртути(I) с растворами щелочей
Налейте в пробирку 1-2 мл раствора Hg2(NO3)2 добавьте 1 мл раствора NaOH. Что происходит? Составьте уравнение соответствующей химической реакции.
Свойства соединений хрома
Цель: закрепить знания о соединениях хрома.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками; растворы Cr2(SO4)3, Na2CO3, K2CrO4, K2Cr2O7, HCl, H2SO4, NaOH(конц), бромная вода, кристаллический Na2SO3.
Ход работы.
Опыт 1. Получение и изучение свойств гидроксида хрома(III)
а) Какие из имеющихся реактивов можно использовать для получения Cr(OH)3? Получите в пробирке небольшое количество этого вещества. Запишите уравнение протекающей реакции.
Опыт 2. Восстановительные свойства соединений хрома(III)
К раствору хромита, полученному в опыте 1, прибавьте несколько капель бромной воды. Смесь нагрейте. Как изменяется окраска раствора? Почему? Напишите уравнения протекающих реакций.
Опыт 3. Гидролиз солей хрома(III)
К нескольким каплям раствора соли хрома(III) добавьте такое же количество раствора карбоната натрия. Почему выпадает осадок? Составьте уравнения протекающих реакций в молекулярном и ионно-молекулярном виде.
Опыт 4. Равновесие в растворах хроматов и бихроматов
В растворах, содержащих шестивалентный хром, устанавливается равновесие
2 CrO42− + 2 H+ ⇄ Cr2O72− + H2O
хромат-ион бихромат-ион
(жёлтый) (оранжевый)
Изменение концентрации ионов водорода H+ смещает это равновесие.
В пробирку поместите 5-6 капель раствора К2Cr2O7. К этому раствору по каплям добавляйте концентрированный раствор щёлочи и наблюдайте изменение окраски. Когда раствор станет жёлтым, добавьте по каплям концентрированную серную кислоту и наблюдайте появление оранжевой окраски. Опыт можно повторять несколько раз.
Сделайте вывод о влиянии кислотности среды на устойчивость хромат- и бихромат-ионов.
Опыт 5. Окислительные свойства бихроматов
Используя таблицу окислительно-восстановительных потенциалов, определите, возможно ли окислительно-восстановительное взаимодействие между бихроматом калия и сульфитом натрия в кислой среде. Проведите эту реакцию, запишите уравнение, укажите окислитель и восстановитель.
Свойства соединений марганца
Цель: закрепить знания о соединениях марганца
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками; растворы MnCl2, MnSO4, KMnO4, NaOH, H2SO4, бромная вода; кристаллические Na2SO3, KBr.
Ход работы.
Опыт 1. Получение гидроксида марганца (II) и изучение его восстановительных свойств
Какие из предложенных реактивов могут быть использованы для получения гидроксида марганца(II)? Получите небольшое количество этого вещества. Какого цвета осадок? Составьте уравнение реакции образования Mn(OH)2 в молекулярном и ионно-молекулярном виде.
Полученный осадок разделите на две части. Содержимое одной пробирки интенсивно взболтайте. Во вторую пробирку добавьте 4-6 капель щелочи и 2 капли бромной воды. Как изменяется цвет осадков в пробирках? Объясните наблюдаемое изменение и составьте уравнения протекающих реакций.
Сделайте вывод о свойствах Mn(OH)2.
Опыт 2. Окисление соединений двухвалентного марганца
а) Внесите в пробирку 3-4 капли раствора соли двухвалентного марганца и 2-3 капли раствора щелочи. Отметьте цвет образовавшегося осадка. Размешайте осадок стеклянной палочкой и наблюдайте изменение цвета до буро-коричневого вследствие окисления двухвалентного марганца до четырехвалентного в присутствии кислорода воздуха и воды. Напишите уравнения протекающих реакций.
Опыт 3. Влияние среды на окислительные свойства перманганата калия
а) К 1 мл водного раствора перманганата калия добавьте 1 микрошпатель бромида калия. Почему не наблюдается выделение свободного брома? Добавьте в пробирку 8-10 капель серной кислоты. Как изменилась окраска раствора? Напишите уравнение протекающей реакции. Укажите окислитель и восстановитель.
Свойства соединений железа.
Цель: получить гидроксиды железа (II) и (III), ознакомиться с их свойствами и качественными реакциями на ионы железа Fe 2+, Fe 3+.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, растворы сульфата железа (II), хлорида железа (III), гидроксида натрия или калия, серной и соляной кислот, гексацианоферрата (II) калия, гексацианоферрата (III) калия, роданида калия.
Ход работы
Опыт 1. Получение гидроксида железа (II) и превращение его в гидроксид железа (III).
В пробирку к 5-6 каплям раствора сульфата железа (II) добавьте несколько капель раствора гидроксида натрия до образования белого осадка, переходящего в зеленый. Разделите полученный осадок вместе с раствором в две пробирки. Одну оставьте для следующего опыта, другую энергично встряхните до образования бурого осадка.
Напишите уравнения: а) взаимодействия сульфата железа (II) с гидроксидом натрия в молекулярной и ионной форме; б) окисления влажного гидроксида железа (II) на воздухе.
Опыт 2. Изучение основных свойств гидроксида железа (II).
К полученному в предыдущем опыте осадку гидроксида железа (II) прилейте несколько капель соляной кислоты до растворения осадка. Запишите наблюдения.
Напишите уравнения реакции взаимодействия гидроксида железа (II) с соляной кислотой в молекулярной и ионной форме.
Опыт 3. Получение гидроксида железа (III) при действии щелочи на раствор соли.
В пробирку к 3 – 4 каплям раствора хлорида железа (III) прилейте 1 – 2 капли раствора гидроксида натрия. Наблюдайте образование бурого осадка. Запишите наблюдения.
Напишите уравнение реакции, происходящей при взаимодействии хлорида железа (III) с гидроксидом натрия в молекулярной и ионной форме.
Опыт 4. Изучение основных свойств гидроксида железа (III).
К полученному в предыдущем опыте гидроксиду железа (III) прилейте несколько капель серной кислоты до растворения осадка. Запишите наблюдения.
Напишите в молекулярной и ионной форме уравнение реакции взаимодействия гидроксида железа (III) с серной кислотой.
Опыт 5. Качественные реакции на соли железа (II) и железа (III).
Ионы двухвалентного железа дают с гексацианоферратом (III) калия (красной кровяной солью) характерный темно-синий осадок (турнбулевую синь), ион трехвалентного железа с гексацианоферратом (II) калия (желтой кровяной солью) образует синий осадок (берлинская лазурь), а с роданидом калия или аммония – ярко окрашенный раствор роданида железа (III). С помощью указанных реакций можно определить присутствие ничтожных количеств ионов Fe 2+, Fe 3+ в растворе.
Список использованной литературы"
Другие работы
390 руб.
1300 руб.
390 руб.
390 руб.
520 руб.