Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА 6
1.1 Семьи и дети группы риска как социальная проблема 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей группы риска 18
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА 28
2.1 Особенности социально-педагогической помощи семье 28
2.2 Особенности и направления работы с детьми группы риска различных категорий 39
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОКАЗАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ГРУППЫ РИСКА 48
3.1 Характеристика детей экспериментальной группы 48
3.2 Практическая работа по социально-педагогической поддержке детей группы риска. 55
3.3 Анализ результатов практической работы по формированию произвольности и социальной компетентности у детей группы риска 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Аксютина, З. А. Методолого-теоретический анализ понятия «социальное воспитание» [Текст] / З.А. Аксютина // Вестник ОмГУ . 2014. №2 (72). С.146-151.
2. Антипова Е.И. Инновационные технологии профилактики социального сиротства // Вестник ЧГПУ. 2013. №12.2 С.20-26.
3. Ахметзянова Н. В. Влияние негативных установок личности супругов на уровень семейного неблагополучия // Вестник ТГГПУ . 2003. №1 С.163-168.
4. Беличева, С. А. Основы превентивной психологии. М. : Консорциум «Социальное здоровье России», 2003.
5. Богомягкова О.Н. Специфика родительских установок в семьях разных социальных категорий // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки . 2015. №1 С.105-112.
6. Вальце М. Основы психолого-педагогической работы с детьми и подростками группы риска // Развитие личности. -№3.-2003.-С.145-149.
7. 10. Водник В. Д. Развитие личности несовершеннолетнего правонарушителя в условиях семейного неблагополучия (по данным исследования в Харькове) // Вісник Національного університету «Юридична академія України імені Ярослава Мудрого». Серія: Філософія, філософія права, політологія, соціологія. 2012. №4 (14) С.233-241.
8. Воронцов Д.Б. , Воронцова А.В. Социальные риски, влияющие на современную семью // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии . 2014. №45 С.35-40.
9. Горлова Е.Л. Родительская компетентность: подходы к изучению и развитию // Вестник РГГУ. 2010. №17 С.214-224.
10. Грицай А.Г. Семьи группы риска в структуре типологии неблагополучных семей // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2009. №3 С.29-33.
11. Демидова С.А., Сорокина И.Р. Повышение педагогической культуры родителей неблагополучных семей // Обучение и воспитание: методики и практика . 2014. №13 С.14-19.
12. Зайкова С. А. К вопросу типологии современной семьи // Современные проблемы науки и образования . 2012. №6 С.701.
13. Панова О. В. Семейная социализация детей «Группы риска» // Вестник Башкирск. ун-та. 2009. №2 С.648-653.
14. Иванова Н.Н. , Козодаева Л.Ф. Влияние психической депривации на формирование мышления ребенка дошкольного возраста // Вестник ТГУ. 2012. №5 С.239-243.
15. Истратова О.Н. Семейное неблагополучие как социально-психологическая проблема // Известия ЮФУ. Технические науки. 2013. №10 С.242-249.
16. Конева О.Б. Неблагополучная семья и девиантное поведение: социально-психологические аспекты // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. 2010. №17 (193) С.57-61.
17. Конева О.Б. Неблагополучная семья и девиантное поведение: социально-психологические признаки // Вестник ЧелГУ. 2009. №14 С.44-50.
18. Кошелева, Ю. П. Социально-психологические установки родителей при воспитании детей с СДВГ [Текст] / Ю.П. Кошелева // Актуальные проблемы психологического знания. - № 1 (22). - М. : МПСУ, 2012. - С. 61-71.
19. Кормщиков В. М. Криминология семейного неблагополучия. — Пермь: Кн. изд-во, 1987. — 480 с
20. Костенко М.А. Семейно ориентированная социальная поддержка: институционализация инновационных практик в российской системе защиты детства // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа. 2014. №4 С.35-41.
21. Костенко М.А. Семейное неблагополучие и система мер предотвращения утраты родительского попечения: проблемы институционализации инновационных практик в Российской системе защиты детей // Известия АлтГУ. 2014. №2 (82) С.253-256.
22. Крылова Т.А., Струкова М.Л. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска. Учебно-методическое пособие. М.: НИИ школьных технологий, 2010. 184 с.
23. Кузьменко Н.И. Проблема содержания понятия «Семья группы риска» // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии . 2015. №3-4 (50) С.107-111.
24. Лебединская В. П. Неблагополучная семья и ее ребенок // Вестник Социально-педагогического института. 2013. №1 (6) С.29-32.
25. Личко, А. Е. Подростковая психиатрия. М. : Медицина, 2003.
26. Мураткина Д.Е. Характеристика категории «Дети группы риска» в психолого-педагогической науке // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2014. №4 С.169-172.
27. Назаренко Е.В. Кириенко А.А. К проблеме психологического сопровождения семьи как профилактики детского сиротства // Вестник ОГУ. 2014. №3 (164) С.114-117.
28. Недожогина Н. В. Проблемы неблагополучных семей как одна из причин кризиса современного общества // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения . 2009. №8 С.35-38.
29. Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства. - М. : Изд-во ЗАО «Институт психотерапии», 2003. - 295 с.
30. Овчарова Р. В. Психология родительства / под ред. Р. В. Овчаровой. -М. : Академия, 2005. - 368 с.
31. Олиференко Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. Я. Олиференко, Т.И.Шульга, И.Ф.Дементьева. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 256 с.
32. Панова О. В. Семейная социализация детей «Группы риска» // Вестник Башкирск. ун-та. 2009. №2 С.648-653.
33. Пинаев П.В. , Некрасов Д.Ю. Влияние семьи на формирование девиантности подростка // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология . 2013. №1 (13). С.142-149.
34. Поддубная Татьяна Николаевна Гуманистический подход к проблеме социальной защиты детства в педагогической науке // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2008. №5 С.53-58.
35. Пономаренко А.А. Преодоление установки «жертва» как одно из условий успешной социализации детей и подростков из социально незащищенных семей//Сборник докладов на Всероссийской конференции с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации– Москва: РОС, 2014. — c. 568
36. Прапорщикова Вероника Леонидовна Новый этап формирования института «Замещающей семьи» в России: социально-педагогический аспект // ИСОМ. 2012. №4 С.114-117.
37. Пронина Е.И. Современные тенденции социализации старшеклассников и молодѐжи (по материалам исследований 2011- 2014 гг. группы изучения современных тенденций формирования личности в сфере образования)//Сборник докладов на Всероссийской конференции с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации– Москва: РОС, 2014. — c. 425
38. Романчук, О.И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей [Текст] / О.И. Романчук— М.: Генезис, 2010.-212 с.
39. Реан, А. А. Уличные дети и общество: социальные и психологические аспекты проблемы // Мир детства. 2002. № 2.
40. Сагалакова, О.А. Нарушение произвольной регуляции психической деятельности при социальной тревоге в контексте формирования антивитального и суицидального поведения. [Текст] /О.А. Сагалакова Д.В.Труевцев // Инновации в науке . 2015. №9 (46). С.93-101.
41. Сабитова Г. В. Тенденции и проблемы становления системы социально-педагогической поддержки семей с детьми в России // Социальная педагогика. 2012. № 2. С. 13-20.
42. Салпагаров А.А. Организация социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей // Science Time. 2015. №6 (18) С.441-445.
43. Седых Ольга Геннадьевна Проблемы оценки эффективности организации профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства (на примере Территориального Центра социальной помощи семье и детям г. Иркутска) // Известия ИГЭА. 2014. №2 С.134-143.
44. Силантьева Татьяна Александровна Социокультурная адаптация детей-мигрантов // Вестник АГТУ. 2007. №1 С.219-222.
45. Сиротюк, А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. [Текст] / М: Сфера - 2008. – 128 с.
46. Сухоленцева Е.Н. К проблеме воспитания детей группы риска // Вестник ВГТУ. 2014. №3-2 С.225-230.
47. Сабитова Г. В. Тенденции и проблемы становления системы социально-педагогической поддержки семей с детьми в России // Социальная педагогика. 2012. № 2. С. 13-20.]
48. Смирнов С.С. , Смирнова А.С. Взаимодействие учреждений социальной защиты населения и правоохранительных органов как организационная основа профилактики семейного неблагополучия // Вестник ЧелГУ. 2009. №14 С.75-79
49. Тамбовская О.И. Социально-педагогическая поддержка как условие преодоления семейного неблагополучия // Среднее профессиональное образование. 2012. №2 С.11-13.
50. Харламов В. С. Криминологическая диагностика семейных отношений: постановка вопроса // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2011. №22 С.36-47.
51. Холостова Е.И. Технология социальной работы/ под ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2013. — 478 с.
52. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 272 с.
53. Шихмирзаева С.Н. Особенности работы педагога-психолога в неблагополучных семьях // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2012. №1 (18) С.64-66.
54. Шпильчак Л.Я. Особенности развития и поведения детей из дистантных семей // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук . 2014. №3-2 С.277-283.