Качество и конкурентоспособность товараproffi61111,
Введение 2
Глава 1. Сущность и значение качества в современной экономике и деятельности предприятия 4
1.1. Понятие качества 4
Автор: proffi61111
Дата публикации:
Качество и конкурентоспособность товара
Введение 2
Глава 1. Сущность и значение качества в современной экономике и деятельности предприятия 4
1.1. Понятие качества 4
144010,
Россия,
Московская,
Электросталь,
ул.Ялагина, д. 15А
Введение 2
Глава 1. Сущность и значение качества в современной экономике и деятельности предприятия 4
1.1. Понятие качества 4
1.2. Значение качества продукции и необходимость его роста 8
Глава 2. Анализ связи качества продукции и ее конкурентоспособности 25
2.1 Общее понятие и сущность конкурентоспособности продукции 25
2.2 Конкурентоспособность в количественном представлении 26
2.3 Связь конкурентоспособности и качества 29
2.4. Методы обеспечения качества и повышения конкурентоспособности продукции 36
Заключение 39
Литература: 42
Введение
Качество представляет собой одно из важнейших понятий в современной рыночной экономике. Эта характеристика крайне важна для деятельности предприятий, их выхода на соответствующие сегм5енты рынка, повышения конкурентоспособности продукции и проведения успешного комплекса маркетинга.
Качество создается на всех стадиях производства. Не может быть качественным товар, который, хотя и соответствует всем техническим требованиям и спецификациям, не нужен потребителю. Основа каче¬ства товара — это определение потребностей потребителя, т. е. мар¬кетинг. Стадии закупок, найма персонала, производства, хранения и доставки также пронизаны требованиями к качеству. На каждой ста дни существуют свои методы и инструменты достижения качества.
В России внимание к повышению качества продукции и ее конкурентоспособности постоянно возраста¬ет. Вместе с тем многие специалисты до сих пор основную часть ра¬бочего времени посвящают «сиюминутным» проблемам и исправле¬нию ошибок, а не планированию качества с самого начала. Подход к качеству, который возник в советские времена ограничивался контро¬лем, «закручиванием гаек», наказаниями и штрафами за брак, на на¬стоящий момент все еще доминирует. Необходимо время, чтобы вла¬дельцы бизнеса и управляющие осознали, что повышение качества товаров и услуг, основанное на планировании и удовлетворении по¬требителей,— единственная основа их экономического процветания.
Особенно остро проблема качества встает в свете предстоящего вступления России в члены ВТО - Всемирной Торговой Организа¬ции. В этом случае таможенные пошлины, защищающие многие оте¬чественные отрасли (в частности, автомобильную), будут снижены, количество импортных товаров, проникающих на отечественный ры¬нок, существенно возрастет. При этом достойную конкуренцию импорту смогут составить только качественные российские товары. Недостаток времени, который сопровождает любые инициативы россий¬ских фирм по повышению качества, только усложняет ситуацию. Япония занимается управлением качеством с 50-х годов, США — с начала 80-х. В этой связи российским фирмам предстоит как можно быстрее проектировать и внедрять на предприятиях всех форм собственности системы качества, в том числе соответствующие стандартам серии ISO 9000.
Таким образом, проблема качества продукции и его связи с конкурентоспособностью является сегодня одной из наиболее актуальных в теории и практике маркетинга. Именно детальное исследование данной проблемы и станет целью данной работы.