355266 работ
представлено на сайте

Курсовая Изучение косвенных речевых актов, номер: 68158

Номер: 68158
Количество страниц: 22
Автор: proffi61111
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Изучение косвенных речевых актов , Введение 3
1. Теоретические основы изучения косвенных речевых актов 5
1.1. Теория речевых актов 5
1.2 Перлокутивный эффек...

Автор:

Дата публикации:

Изучение косвенных речевых актов
logo
Введение 3
1. Теоретические основы изучения косвенных речевых актов 5
1.1. Теория речевых актов 5
1.2 Перлокутивный эффек...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Теоретические основы изучения косвенных речевых актов 5
    1.1. Теория речевых актов 5
    1.2 Перлокутивный эффект речевого акта 6
    1.3 Представление речевого акта в работах Дж. Р. Серля 8
    2. Косвенный речевой акт 13
    1.2. Понятие «косвенный речевой акт» в системе речевых актов 13
    2.2. Иллокутивное назначение косвенных речевых актов 15
    Заключение 20
    Список использованных источников 22

    Введение

    Для современной лингвистической теории характерна общая направленность на выявление законов функционирования языка, закономерностей употребления языковых единиц в речевой деятельности. Предложение представляет собой средоточие функциональных особенностей языка и речи. Однако, прагматический синтаксис, который изучает коммуникативно-функциональное назначение и использование предложений в речевых актах общения, является на данный момент наименее исследованной областью языкознания. Изучение косвенных речевых актов могло бы способствовать прояснению природы явлений, связанных с реализацией языковой системы.
    Следует отметить, что употребление вопросительных предложений в побудительном, констативном, оценочном или метакоммуникативном значении – феномен, известный лингвистам достаточно давно. В последнее время, однако, это явление вызывает большой интерес еще и потому, что примеры подобного рода весьма часто приводятся в работах по теории речевых актов, получившей широкое распространение за рубежом. В ряде исследований, посвященных проблематике косвенных речевых актов, были сделаны попытки более систематического рассмотрения подобных косвенных употреблений вопросительных предложений. Однако точки зрения лингвистов существенно различаются. Поэтому в данной работе предпринимается попытка осуществить комплексный анализ содержательных и структурных особенностей косвенных вопросительных предложений в конкретных ситуациях общения. Все вышесказанное определяет актуальность темы курсовой работы.
    Объектом данной курсовой работы являются косвенные речевые акты в современном английском языке.
    Предметом являются особенности их функционирования в художественном тексте. Одной из наиболее важных сторон любого высказывания является способность воздействовать на участников коммуникации, вызывая у них те или иные чувства, эмоции, мысли, заставляя совершать какие-либо действия. Данная особенность языковых единиц позволяет нам выделить прагматический аспект языка. Основной стержень прагматических исследований составляют два центральных понятия: «контекст» и «речевой акт».
    Целью курсовой работы является рассмотрение некоторых типичных способов употребления косвенных речевых актов.
    Для достижения поставленной цели представляется необходимым решить ряд конкретных задач:
    1. определить теоретическую базу исследования, т. е. выявить основные понятия прагматики, в частности теории речевых актов;
    2. выявить особенности косвенных речевых актов;
    3. установить роль косвенных высказываний в речи, цели и причины их использования;
    Теоретической базой послужили исследования отечественных и зарубежных лингвистов в области прагматики и теории речевых актов: А. Г. Поспеловой, Г. Г. Почепцова, М. Я. Блоха, В. Г. Гака, В. Л. Звегинцева, Дж. Л. Остина, Дж. Р. Серля, Р. Конрада, Дж. Лайонза и других.
    Анализ лингвистического материала проводился на основе текстов художественных произведений английских и американских авторов XIX – XX века.
    В ходе данного исследования используются методы контекстуального анализа, лингвистического описания и наблюдения.
    Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
logo

Другие работы