Номер: 170253
Количество страниц: 40
Автор: luddmit
Курсовая Изучение готовности шестилетнего ребенка к обучению в школе, номер: 170253
520 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические основы подготовки шестилетнего ребенка к обучению в школе
1.1. Особенности шестилетнего ребенка
1.2. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме подготовки детей ребенка к обучению в школе
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации исследовательской деятельности шестилетнего ребенка при подготовке к обучению в школе
2.1. Изучение уровня подготовки к обучению в школе шестилетнего ребенка
2.2. Реализация педагогических условий организации исследовательской деятельности шестилетнего ребенка при подготовке к обучению в школе
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Заключение
Список литературы
Заключение
Проблема готовности детей к обучению в школе - это не только научная, но в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит многое, в конечном счете, судьба детей, их настоящее и будущее.
Критерии готовности или неготовности к школьному обучению связаны с психологическим возрастом ребенка, который отсчитывается не по часам физи-ческого времени, а по шкале психологического развития. Эту шкалу тоже надо уметь читать: понимать принципы ее составления, знать точки отсчета, размер-ность.
Дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования многих способностей и качеств ребенка, которые входят в число необходимых предпосылок формирования учебной деятельности и без которых она будет не-избежно хромать, нередко перерастая в неумение или в нежелание учиться.
В процессе подготовки к обучению ребенок постепенно знакомится с учебной деятельностью, учится усидчивости, социализируется в коллективе, ему начинает удаваться сделать трудное задание до конца, хотя еще совсем не-давно малыш просил о помощи. Будущий школьник таким способом «выращи-вает» свою самооценку, он все реже просит о помощи педагога, поскольку счи-тает, что все ему по силам. Этот аспект очень важен, поскольку ребенок в этом возрастном периоде живет по принципу «Я есть то, кем я буду». Поэтому педа-гог и родители должны делать все, чтобы у ребенка присутствовало желание добиваться успеха, особенно когда ему не все удается. В противном случае бу-дущий школьник может потерять уверенность в своих силах, будет опасаться сделать ошибку. Для такого ребенка спокойнее ничего не делать, нежели сде-лать неправильно. Он склонен тревожиться по любым пустякам, ему кажется, что все на него смотрят и смеются над ним. Но опытный и внимательный вос-питатель способен сделать многое, чтобы дошкольник научился мудро отно-ситься к своим ошибкам.
Подготовка к обучению в школе старших дошкольников осуществляется в различных видах деятельности: познавательной, игровой, творческой. К по-знавательной деятельности можно отнести исследовательскую деятельность, которая также способствует подготовке детей к обучению в школе.
Исследовательская деятельность - особый вид деятельности, порождае-мый в результате функционирования механизма поисковой активности и строящийся на базе ее исследовательского поведения. Методами исследова-тельской деятельности дошкольников выступают эксперимент, метод проб и ошибок, опыт, наблюдение. Экспериментирование используется в различных видах организационной и самостоятельной деятельности дошкольников. В про-цессе наблюдений накапливаются образные представления, которые дают дос-товерный материал для формирования понятий.
Подготовка к обучению в школе шестилетнего ребенка в исследователь-ской деятельности будет эффективной при наличии следующих педагогических условий: создание предметно-развивающей среды для осуществления исследо-вательской деятельности старших дошкольников; поэтапный процесс последо-вательного развития исследовательской активности старших дошкольников; взаимодействие детского сада и семьи в развитии исследовательской активно-сти старших дошкольников.
Исследование уровня сформированности психологической готовности к школьному обучению проводилось на базе детского сада № 16. Было опрошено 20 детей в возрасте 6 лет. По всем методикам, которые диагностировали уро-вень школьной готовности шестилетнего ребенка, мы получили следующие ре-зультаты: 25% детей имеют уровень готовности к школьному обучению выше среднего. 55% детей имеют средний уровень готовности к школе. 20% детей имеют уровень готовности к школьному обучению ниже среднего.
На следующем этапе исследования была проведена работа по созданию условий для исследовательской деятельности дошкольников. Реализации ос-новного содержания работы предшествовал подготовительный этап, который заключался в подготовке родителей к активному участию в исследовании и создании предметно-развивающей среды в группе для осуществлении исследо-вательской деятельности дошкольников.
Процесс развития исследовательской активности старших дошкольников в процессе экспериментирования выстраивался поэтапно. Родители находились в тесном взаимодействии с дошкольниками: экспериментировали вместе с детьми, стимулируя их к самостоятельному исследовательскому поиску, и про-должали обогащать предметно-развивающую среду.
Для оценки эффективности педагогических условий был проведен кон-трольный эксперимент с использованием тех же методик. Результаты педагоги-ческого эксперимента подтверждают выдвинутую гипотезу о том, что исследо-вательская деятельность способствует эффективной подготовки старших до-школьников к обучению в школе.
В заключении следует сказать, что для того чтобы ребенок чувствовал себя легко и комфортно в школе и бегал туда с удовольствием, нужно поста-раться объяснить ему как необходимо себя там вести, как быть послушным.
Говорят, что ребенок учится слушать не ушами, а впитывает знания всем телом. Очень важно в этом возрасте отвечать на заданные им вопросы, объяс-нять ему все, что его интересует и никогда его не игнорировать. Если ребенку интересно то, что вы ему говорите, если вместо того, чтобы сделать замечание, вы с удовольствием объясняете, почему это делать нельзя, малыш с большой охотой будет выполнять ваши требования.
Он твердо знает, что его родители самые лучшие и раз они говорят, зна-чит так и должно быть. Он начинает быть послушным и уверенным в себе, по-тому, что знает – мама и папа рядом. На самом деле ребенку хочется быть по-слушным. Малышу намного проще живется тогда, когда ему все объясняют.
Любой малыш хочет слышать, что его любят, хочет, чтобы ему рассказы-вали сказки, пели песни. Но вдруг получается так, что ребенок перестает слы-шать родителей. Он не хочет отвечать на вопросы, не бежит выполнить прось-бу.
Может причина в том, что на свои вопросы и просьбы ребенок в боль-шинстве случаев слышит «нет»? Если ребенка начинают игнорировать, он слышит частые отказы, то у него развивается психологическая глухота. Он про-сто не слышит отказ. Это своего рода защитный рефлекс.
Другие работы
390 руб.
390 руб.