355266 работ
представлено на сайте
Изучение готовности шестилетнего ребенка к обучению в школе

Курсовая Изучение готовности шестилетнего ребенка к обучению в школе, номер: 170253

Номер: 170253
Количество страниц: 40
Автор: luddmit
520 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Изучение готовности шестилетнего ребенка к обучению в школе , Введение
Глава 1. Теоретические основы подготовки шестилетнего ребенка к обучению в школе
1.1. Особенности шестилетнего ребен...

Автор:

Дата публикации:

Изучение готовности шестилетнего ребенка к обучению в школе
logo
Введение
Глава 1. Теоретические основы подготовки шестилетнего ребенка к обучению в школе
1.1. Особенности шестилетнего ребен...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    Глава 1. Теоретические основы подготовки шестилетнего ребенка к обучению в школе
    1.1. Особенности шестилетнего ребенка
    1.2. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме подготовки детей ребенка к обучению в школе
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации исследовательской деятельности шестилетнего ребенка при подготовке к обучению в школе
    2.1. Изучение уровня подготовки к обучению в школе шестилетнего ребенка
    2.2. Реализация педагогических условий организации исследовательской деятельности шестилетнего ребенка при подготовке к обучению в школе
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
    Заключение
    Список литературы
    Заключение

    Проблема готовности детей к обучению в школе - это не только научная, но в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит многое, в конечном счете, судьба детей, их настоящее и будущее.
    Критерии готовности или неготовности к школьному обучению связаны с психологическим возрастом ребенка, который отсчитывается не по часам физи-ческого времени, а по шкале психологического развития. Эту шкалу тоже надо уметь читать: понимать принципы ее составления, знать точки отсчета, размер-ность.
    Дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования многих способностей и качеств ребенка, которые входят в число необходимых предпосылок формирования учебной деятельности и без которых она будет не-избежно хромать, нередко перерастая в неумение или в нежелание учиться.
    В процессе подготовки к обучению ребенок постепенно знакомится с учебной деятельностью, учится усидчивости, социализируется в коллективе, ему начинает удаваться сделать трудное задание до конца, хотя еще совсем не-давно малыш просил о помощи. Будущий школьник таким способом «выращи-вает» свою самооценку, он все реже просит о помощи педагога, поскольку счи-тает, что все ему по силам. Этот аспект очень важен, поскольку ребенок в этом возрастном периоде живет по принципу «Я есть то, кем я буду». Поэтому педа-гог и родители должны делать все, чтобы у ребенка присутствовало желание добиваться успеха, особенно когда ему не все удается. В противном случае бу-дущий школьник может потерять уверенность в своих силах, будет опасаться сделать ошибку. Для такого ребенка спокойнее ничего не делать, нежели сде-лать неправильно. Он склонен тревожиться по любым пустякам, ему кажется, что все на него смотрят и смеются над ним. Но опытный и внимательный вос-питатель способен сделать многое, чтобы дошкольник научился мудро отно-ситься к своим ошибкам.
    Подготовка к обучению в школе старших дошкольников осуществляется в различных видах деятельности: познавательной, игровой, творческой. К по-знавательной деятельности можно отнести исследовательскую деятельность, которая также способствует подготовке детей к обучению в школе.
    Исследовательская деятельность - особый вид деятельности, порождае-мый в результате функционирования механизма поисковой активности и строящийся на базе ее исследовательского поведения. Методами исследова-тельской деятельности дошкольников выступают эксперимент, метод проб и ошибок, опыт, наблюдение. Экспериментирование используется в различных видах организационной и самостоятельной деятельности дошкольников. В про-цессе наблюдений накапливаются образные представления, которые дают дос-товерный материал для формирования понятий.
    Подготовка к обучению в школе шестилетнего ребенка в исследователь-ской деятельности будет эффективной при наличии следующих педагогических условий: создание предметно-развивающей среды для осуществления исследо-вательской деятельности старших дошкольников; поэтапный процесс последо-вательного развития исследовательской активности старших дошкольников; взаимодействие детского сада и семьи в развитии исследовательской активно-сти старших дошкольников.
    Исследование уровня сформированности психологической готовности к школьному обучению проводилось на базе детского сада № 16. Было опрошено 20 детей в возрасте 6 лет. По всем методикам, которые диагностировали уро-вень школьной готовности шестилетнего ребенка, мы получили следующие ре-зультаты: 25% детей имеют уровень готовности к школьному обучению выше среднего. 55% детей имеют средний уровень готовности к школе. 20% детей имеют уровень готовности к школьному обучению ниже среднего.
    На следующем этапе исследования была проведена работа по созданию условий для исследовательской деятельности дошкольников. Реализации ос-новного содержания работы предшествовал подготовительный этап, который заключался в подготовке родителей к активному участию в исследовании и создании предметно-развивающей среды в группе для осуществлении исследо-вательской деятельности дошкольников.
    Процесс развития исследовательской активности старших дошкольников в процессе экспериментирования выстраивался поэтапно. Родители находились в тесном взаимодействии с дошкольниками: экспериментировали вместе с детьми, стимулируя их к самостоятельному исследовательскому поиску, и про-должали обогащать предметно-развивающую среду.
    Для оценки эффективности педагогических условий был проведен кон-трольный эксперимент с использованием тех же методик. Результаты педагоги-ческого эксперимента подтверждают выдвинутую гипотезу о том, что исследо-вательская деятельность способствует эффективной подготовки старших до-школьников к обучению в школе.
    В заключении следует сказать, что для того чтобы ребенок чувствовал себя легко и комфортно в школе и бегал туда с удовольствием, нужно поста-раться объяснить ему как необходимо себя там вести, как быть послушным.
    Говорят, что ребенок учится слушать не ушами, а впитывает знания всем телом. Очень важно в этом возрасте отвечать на заданные им вопросы, объяс-нять ему все, что его интересует и никогда его не игнорировать. Если ребенку интересно то, что вы ему говорите, если вместо того, чтобы сделать замечание, вы с удовольствием объясняете, почему это делать нельзя, малыш с большой охотой будет выполнять ваши требования.
    Он твердо знает, что его родители самые лучшие и раз они говорят, зна-чит так и должно быть. Он начинает быть послушным и уверенным в себе, по-тому, что знает – мама и папа рядом. На самом деле ребенку хочется быть по-слушным. Малышу намного проще живется тогда, когда ему все объясняют.
    Любой малыш хочет слышать, что его любят, хочет, чтобы ему рассказы-вали сказки, пели песни. Но вдруг получается так, что ребенок перестает слы-шать родителей. Он не хочет отвечать на вопросы, не бежит выполнить прось-бу.
    Может причина в том, что на свои вопросы и просьбы ребенок в боль-шинстве случаев слышит «нет»? Если ребенка начинают игнорировать, он слышит частые отказы, то у него развивается психологическая глухота. Он про-сто не слышит отказ. Это своего рода защитный рефлекс.
logo

Другие работы