Номер: 353875
Количество страниц: 3
Автор: marvel13
Контрольная ИТОГОВЫЙ ТЕСТ-ЗАЧЕТ ПО ПРЕДМЕТУ «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ», номер: 353875
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ-ЗАЧЕТ ПО ПРЕДМЕТУ «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» .
1) Повышение профессиональной компетентности входит в содержание:
A. Воспитательной функции
B. Развивающей функции
C. Побудительной функции
D. Образовательной функции
2) Центральным внутренним противоречием процесса обучения является противоречие между:
A. новыми социальными задачами, стоящими перед школой, в том числе высшей, и возможностями школы
B. постоянно усложняющимися требованиями обучения и возможностями студентов
C. постоянно возрастающими требованиями общества к процессу обучения и актуальным, текущим состоянием этого процесса
3) Отличием познания в процессе обучения от научного познания является:
A. восхождение от незнания к знанию, от неполных знаний к более полным и глубоким
B. познание субъективно нового
C. процесс приближения к истине.
4) Соотнесите элементы структуры процесса обучения (по Ю.К. Бабанскому) с их содержанием: 1) целевой 2) стимулирующе-мотивационный 3) содержательный 4) операционно-действенный 5) контрольно-регулировочный 6) оценочно-результативный
A. процессуальные характеристики, формы, методы, средства процесса обучения
B. постановка педагогом и принятие обучаемыми целей и задач изучения темы
C. оценка педагогом и самооценка обучаемыми результатов обучения, установление их соответствия поставленным целям
D. меры педагога по формированию познавательных потребностей, стимулированию мотивов учебной деятельности, интересов
E. осуществление контроля педагога и самоконтроля обучаемых с целью установления обратной связи и корректировки хода процесса обучения
F. содержание образования, определяемое требованиями профессии, госудаpственными образовательными стандартами, программами, учебниками и учебными пособиями
5) Исходное положение, на которое необходимо опираться в педагогической деятельности называется: A) Закономерность обучения B) Принцип обучения C) Задача обучения
6) В понимании Я.А. Коменского «золотым правилом дидактики» является:
A. Принцип последовательности
B. Принцип наглядности
C. Принцип активности
D. Принцип совместной деятельности (взаимодействия) преподавателей и студентов
7) Что не входит в систему содержания образования (в концепции Лернера-Скаткина):
A. Опыт и нормы эмоционально-волевого отношения к миру, друг к другу
B. Система знаний о природе, обществе, мышлении
C. Опыт творческой деятельности
D. Система гносеологических установок
8) Роль знаний состоит только в том, чтобы развивать способности учащихся, считали сторонники:
A. Дидактического утилитаризма
B. Дидактического энциклопедизма
C. Дидактического формализма
9) Рассматриваемая проблема всегда остается в поле зрения обучающегося, постепенно расширяя и углубляя знания, с ней связанные. Такая структура изложения учебного материала называется: A) Концентрическая B) Спиральная C) Линейная D) Смешанная
10) Отобранная и признанная обществом (государством) система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере, называется:
A. Система принципов образования
B. Содержание образования
C. Содержание обучения
11) Формирование у студентов ценностной ориентации на приобретаемую профессию, осознанного отношения к специфике будущей профессиональной деятельности называется:
A. Гуманитаризация образования
B. Фундаментализация образования
C. Теоретизация образования
D. Аксиологизация образования
12) Нормативный документ, на основе которого проектируется основная образовательная программа – это:
A. Учебный план
B. Учебная программа
C. Федеральный государственный образовательный стандарт
13) Комплексный проект образовательного процесса в вузе по определенному направлению, уровню и профилю подготовки – это:
A. рабочая программа учебного курса дисциплины (модуля)
B. основная образовательная программа
C. программа учебной практики
14) К внеобразовательным последствиям внедрения компетентностного подхода относят:
A. изменения во всех профессиях, появление новых специальностей и квалификаций
B. возрастание роли горизонтальной мобильности в течение трудовой жизни,
C. профессионализация высшего образования
15) Компетенции, которые «проявляются во всех сферах жизнедеятельности человека, обеспечивая полноценность его социального и профессионального бытия (И.А. Зимняя), называются: A) Общепрофессиональные B) Специальные C) Ключевые
16) По мнению исследователей, профессиональная компетентность есть совокупность:
A. Коммуникативной, личностной, ключевой компетенций
B. Ключевых, базовых, специальных компетенций
C. Коммуникативных, образовательных, социальных компетенций
17. Концепция непрерывного образования как «всеобщего воспитания, приобщения всех без исключения людей к культуре как средство достижения социальной гармонии, «всеобщего исправления дел человеческих», была разработана:
A. Ж-Ж Руссо
B. Я.А. Коменским
C. В. фон Гумбольдтом
18. Принцип релевантности непрерывного образования означает:
А. ориентирование процесса образование на создание условий для полного проявления возможностей присущих человеку и его выбор
B. свободу выбора профиля обучения и возможность воспользоваться услугами системы образования в любом возрасте
C. связь с жизнью индивида профессиональной и социальной деятельностью
19. К старшим факультетам в средневековом университете не принадлежал:
A. Философский
B. Теологический
C. Медицинский
D. Юридический
20. Квадривиум включал в себя:
A. грамматика, риторика, диалектика, логика
B. диалектика, музыка, грамматика, риторика
C. геометрия, арифметика, астрономия, музыка
21. Первым европейским университетом традиционно считается:
A. Болонский
B. Парижский
C. Оксфордский
D. Кембриджский
22. Новаторством Я.А. Коменского было введение в процесс обучения:
A. Тривиума и квадривиума
B. Классно-урочной системы
C. Лекций и семинаров
23. К принципам классического университета В. фон Гумбольдта не относится:
A. государственная поддержка университета
B. активное включение преподавателей и студентов в общественную жизнь
C. подчинение церкви
D. исследование и обучение как сущность образования
24. «Академическая свобода», по В. Гумбольдту, не включала:
A. право на самоуправление под государственным правовым надзором
B. право студентов выбирать преподавателей
C. право факультетов на комплектацию должностей
D. разделение государственных экзаменов и независимых от государства академических экзаменов
25. О каких проблемах современного ему классического университета говорит К. Ясперс?
A. Утрата интереса к ряду классических дисциплин
B. Недостаточные академические свободы
C. Исчезновение духа университета
26. Что, по мнению Х. Ортеги-и-Гассета, должен прежде всего сделать для общества университет:
A. сформировать элиту общества
B. развивать научно-исследовательскую деятельность
C. дать высшее образование среднему человеку
27. Общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению, - это:
A. Компетентность
B. Компетенция
C. Квалификация
28. Жизненное и профессиональное содержание, которое осмыслено и проработано человеком и стало частью его внутреннего мира, - это A) Знание, B) Отношение, C) Опыт
29. Что нехарактерно для компетентностной модели образования:
A. Увеличение доли самостоятельной учебной и исследовательской работы студентов
B. Предметоцентричность обучения
C. Освоение системы «готовых» знаний, умений, навыков
30. Что не относится к признакам ключевых компетенций:
A. Специализированность
B. Многофункциональность
C. Надпредметность
Другие работы
390 руб.
390 руб.