Номер: 204460
Количество страниц: 33
Автор: marvel7
Контрольная Итоговый тест по финансовому праву, номер: 204460
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Итоговые тесты по дисциплине Финансовое право Российской Федерации
1 В области финансовой деятельности Федеральное Собрание РФ осуществляет:
а) разработку проекта федерального бюджета;
б)контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения обязательных платежей в бюджет;
в) направление Бюджетного Послания Президенту РФ;
г) принимает подзаконные акты в области финансовой деятельности;
д) законодательно устанавливает обязательные правила поведения в области финансовой деятельности.
2 Какие полномочия не относятся к ведению Совета Федерации:
а) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
б) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;
в) назначение и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
г) направление ежегодного Бюджетного Послания в Федеральное Собрание.
3 Какие федеральные законы, принятые Государственной Думой подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации:
а) по вопросам федерального бюджета;
б) по вопросам защиты окружающей среды;
в) по вопросам установления военного и чрезвычайного положения на территории РФ;
г) по вопросам налогов и сборов;
д) по вопросам финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии.
4 Какие законопроекты могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства РФ:
а) законопроекты, затрагивающие права и свободы граждан, их законные интересы;
б) законопроекты, устанавливающие статус Президента РФ;
в) законопроекты об установлении общих принципов организации и функционировании органов власти в РФ;
г) законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета;
д) все ответы верные.
5 Какие полномочия не свойственны Правительству РФ в соответствии с Конституцией РФ:
а) обеспечение проведения единой финансовой, денежной и кредитной политики;
б) осуществление конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства в РФ;
в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального Банка РФ;
г) осуществление управление федеральной собственностью.
6 Основной общий метод, применяемый государством при осуществлении финансовой деятельности:
а) метод гласных предписаний;
б) метод рекомендаций;
в) конформистский метод;
г) метод властных предписаний.
7 Какой принцип не относится к основополагающим началам финансовой деятельности:
а) принцип федерализма;
б) принцип плановости;
в) принцип свободы предпринимательской деятельности;
г) принцип законности.
8 Финансовая деятельность как самостоятельная сфера правового регулирования – это:
а) деятельность субъектов по систематическому извлечению прибыли;
б) привлечение к ответственности за нарушения финансового законодательства;
в) деятельность законодательных и исполнительных органов власти по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов;
г) согласованная деятельность органов власти по финансовому планированию.
9 Какой из вышеперечисленных субъектов наделен общей компетенцией в области финансовой деятельности:
а) Центральный Банк РФ;
б) Президент РФ;
в) Конституционный Суд РФ;
г) Председатель Счетной палаты РФ.
10 Укажите, в структуре какого федерального органа находятся в настоящее время органы налоговой полиции:
а) МВД РФ;
б) Правительства РФ;
в) Федеральной налоговой службы РФ;
г) Министерства финансов РФ;
д) нет правильного ответа.
11 Какой федеральный орган исполнительной власти в настоящее время именуется органом «финансовой разведки»:
а) Федеральная таможенная служба РФ;
б) Федеральная служба по налоговым и экономическим преступлениям;
в) Департамент финансового контроля и аудита;
г) органы налоговой полиции;
д) федеральная служба по финансовому мониторингу.
12 Укажите неверные утверждения в отношении деятельности Центрального Банка РФ:
а) ЦБ РФ самостоятельный хозяйствующий субъект, наделенный полномочиями государственного органа;
б) ЦБ РФ вправе принимать подзаконные акты;
в) 50 % прибыли ЦБ РФ ежегодно поступает в доход федерального бюджета;
г) РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам ЦБ РФ.
13 Структурными подразделениями Министерства финансов РФ не являются:
а) Федеральная таможенная служба РФ;
б) Центральный Банк РФ;
в) Министерство торговли и экономического развития РФ;
г) агенты валютного контроля;
д) Контрольно-ревизионные управления;
е) все ответы верные;
ж) нет правильного ответа.
14 Определите субъекта финансовой деятельности, который осуществляет некоторые функции налоговых и правоохранительных органов в установленной сфере деятельности:
а) Федеральная налоговая служба;
б) Государственный таможенный комитет;
в) органы налоговой полиции;
г) Федеральная таможенная служба.
15 Выберите вариант формирования Счетной Палаты РФ:
а) половина состава аудиторов назначаются Президентом РФ, половина Правительством при согласовании с Государственной Думой;
б) по два представителя от законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ;
в) Палатами федерального Собрания РФ;
г) избираются из числа депутатов Государственной Думы и сенаторов Совета Федерации.
16 При распределении финансовых ресурсов государством и муниципальными образованиями преимущественно используется:
а) метод финансирования;
б) метод кредитования;
в) метод планомерного образования государством доходов;
г) метод рекомендаций и согласования.
17 Принцип федерализма означает:
а) вступление нормативно-правовых актов только с момента их официального опубликования;
б) равенство субъектов РФ в самостоятельном осуществлении бюджетного процесса;
в) наличие собственных доходов у субъектов РФ;
г) сбалансированность интересов субъектов РФ и Российской Федерации.
18 К финансовым плановым актам относятся:
а) нормативно-правовые акты органов местного самоуправления;
б) сметы доходов и расходов бюджетных учреждений;
в) отчеты об исполнении бюджетов;
г) инструкции Министерства финансов РФ;
д) все ответы верные.
19 Центральный Банк:
а) орган банковского контроля и надзора;
б) самостоятельный хозяйствующий субъект;
в) не уплачивает налогов и сборов, при осуществлении целей, указанных в Федеральном Законе «О Центральном банке РФ»;
г) не несет ответственности по обязательствам России;
д) все ответы правильные.
20 Какая служба не находится в структуре Министерства финансов РФ:
а) Федеральная таможенная служба РФ;
б) Федеральная налоговая служба РФ;
в) Федеральная служба РФ по финансовому мониторингу;
г) Федеральная служба страхового надзора;
д) все службы являются структурными подразделениями Министерства финансов РФ.
21 Какие органы занимаются расследованием налоговых и других экономических преступлений:
а) МВД РФ;
б) КРУ МФ РФ;
в) ФСНП РФ;
г) ГТК РФ.
22 Определяющим методом, обеспечивающим финансовую дисциплину является:
а) метод убеждения;
б) конформистский метод;
в) императивный метод;
г) метод принуждения.
23 Финансово-правовое принуждение включает в себя следующие средства пресечения неправомерного поведения:
а) приостановления финансирования;
б) приостановление кредитов, займов, дотаций, субсидий, субвенций;
в) административное задержание;
г) арест имущества;
д) арест счетов организаций и граждан в кредитных учреждениях.
24 Укажите следующие признаки финансово-правового метода:
а) экономическая направленность;
б) высокая степень зависимости от политики;
в) гибкость и рационализм;
г) неравенство участников данных публично-правовых отношений, характеризующееся функциональной подчиненностью;
е) реализация властвующими субъектами предоставленных им полномочий;
ж) все ответы верные.
25 Какие задачи относятся к приоритетным в осуществлении новой бюджетной политики:
а) разграничение доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы;
б) централизация бюджетной системы и усиления контроля за расходованием финансовых средств путем перевода всех бюджетополучателей на казначейскую систему обслуживания счетов;
в) наделение большей самостоятельностью органов местного самоуправления в области формирования собственной доходной базы и установления порядка ее использования, предоставления бюджетных кредитов, привлечения заемных средств;
г) все ответы верные.
26 Отметьте специфические признаки финансового права как самостоятельной отрасли российского права:
а) финансовое право аполитизированной отраслью;
б) финансовое право затрагивает все структурные изменения жизни общества и государства;
в) финансовое право создает конкретное право на национальное богатство, сохранение и приумножение его ценности как на государственном, так и корпоративном и индивидуальном уровнях;
г) финансовое право выражается через триединство государства и управляемых им реальных активов и финансовых ценностей, представителей этих активов;
д) финансовое право - это комплексная отрасль права;
е) все ответы верные.
27 Можно ли отметить связь финансового права со следующими отраслями российского права:
а) конституционное право;
б) административное право;
в) муниципальное право;
г) гражданское право;
д) международное право.
е) все ответы верные.
28 Укажите, какие из нижеперечисленных принципов не относятся к методологическим принципам науки финансового права:
а) принцип объективности;
б) принцип детерминизма развития;
в) формально-догматический принцип;
г) принцип сравнительного правоведения.
29 Причины, обусловленные высокой степенью зависимости финансового права от политики государства:
а) специфика отношений, регулируемых финансовым правом;
б) сосредоточение политико-экономических интересов большого числа социальных субъектов;
в) принципиальная конфликтность отношений, регулируемых нормами финансового права;
г) все ответы верные.
30 Субъектами финансовых правоотношений являются:
а) субъекты, обладающие финансовой деликтоспособностью;
б) работники государственных органов и финансово-кредитных учреждений;
в) субъекты, исполняющие финансовые обязанности и осуществляющие финансовые права;
г) субъекты, обладающие финансовой правосубъектностью.
31 Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования выступают в финансовых правоотношениях в лице:
а) бюджетного учреждения, организации, предприятия;
б) юридического лица, функционирующего на основе хозяйственного ведения и оперативного управления;
в) административно-территориального образования;
г) финансово-кредитного учреждения;
д) государственного органа.
32 Можно ли утверждать, что основой финансово-правового статуса является:
а) финансовая компетенция;
б) распределение предметов ведения РФ и ее субъектов, предметов исключительного ведения РФ;
в) вступление субфедеральных образований в различные правоотношения;
г) выступление в качестве носителя имущественных интересов и как властвующих субъектов;
д) финансовая правосубъктность.
33 Составными элементами финансово-правового статуса субъектов РФ являются:
а) финансовая компетенция субъектов РФ;
б) совокупность прав и обязанностей субъектов в региональных правоотношениях;
в) финансово-правовые предметы ведения и полномочия;
г) налоговая компетенция субъектов РФ.
34 Укажите наиболее распространенные юридические факты в финансовом праве:
а) юридические события;
б) юридические действия и поступки;
в) юридические акты, как нормативные предписания и правовые акты индивидуального регулирования;
г) презумпции и фикции.
35 Какие презумпции установлены в настоящее время в налоговом законодательстве:
а) презумпция опасности хозяйственной деятельности;
б) презумпция добросовестности налогоплательщика;
в) презумпция невиновности налогоплательщика;
г) презумпция правоты налогоплательщика;
д) установление взаимозависимости лиц для целей налогообложения.
36 Предметом финансового права являются:
а) имущественные и личные неимущественные отношения между субъектами;
б) общественные отношения граждан с государственными органами по безэквивалентному, или на льготных условиях предоставлению гражданам отдельных видов обеспечения;
в) общественные отношения по организации и деятельности управленческого аппарата, должностных лиц в результате исполнения последними властных функций;
г) общественные отношения по установлению основ формирования и организации органов государственной власти, основ российского конституционного строя;
д) нет правильного ответа.
37 По какому критерию построена система финансового законодательства:
а) в зависимости от статуса правоприменительного органа;
б) в зависимости от принадлежности финансово-правовых норм к той или иной отрасли права;
в) в зависимости от предметов ведения и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления;
г) в зависимости от юридической силы нормативно-правового акта.
38 Что не является источником финансового права:
а) нормативно-правовые акты Центрального Банка РФ;
б) постановления Высшего Арбитражного Суда РФ;
в) Федеральные конституционные законы;
г) указы Президента РФ.
39 Нормативно-правовые акты местного самоуправления как источники финансового права – это:
а) федеральные подзаконные акты;
б) подзаконные акты субъектов РФ;
в) постановления Правительств республик РФ;
г) финансово-плановые акты;
д) нет правильного ответа.
40 Какие нормативно-правовые акты, регулирующие финансовую деятельность государства и муниципальных образований можно отнести к федеральным законодательным актам:
а) Бюджетный Кодекс РФ;
б) Постановления Конституционного Суда РФ;
в) международные договоры, регулирующие вопросы избежания двойного налогообложения;
г) Закон Оренбургской области «О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Оренбургской области».
41 Являются ли финансово-плановые акты источниками финансового права:
а) да, если они приняты и утверждены соответствующими государственными органами;
б) да, все финансово-плановые акты являются финансово-правовыми актами, обязательными для всех;
в) да, если подписаны Президентом РФ и обнародованы в средствах массовой информации;
г) нет правильного ответа.
42 Договоры о разграничении предметов совместного ведения – это:
а) договоры с нормативным содержанием;
б) постановления юрисдикционного органа;
в) нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
г) соглашения о разделе продукции.
43 Виды финансово-правовых норм по характеру воздействия на участников финансовых правоотношений:
а) материальные и процессуальные;
б) вещные и обязательственные;
в) относительные и абсолютные;
г) обязывающие, запрещающие и управомочивающие.
44 Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления в области финансовой деятельности действуют на территории:
а) отдельного поселения;
б) муниципального района;
в) городского округа;
г) на всей территории региона;
д) все ответы верные.
45 Какой юридической силой обладают нормативно-правовые акты, принятые Центральным Банком РФ:
а) юридической силой федерального конституционного закона;
б) юридической силой федерального закона;
в) юридической силой подзаконного акта субъекта РФ;
г) юридической силой федерального подзаконного акта РФ.
46 Особенности финансовых правоотношений:
а) носят безэквивалентный характер;
б) имеют императивный характер;
в) возникают только между публично-правовыми субъектами;
г) возникают в сфере правового регулирования процесса образования, распределения и использования финансовых ресурсов государством и муниципальными образованиями.
д) все ответы верные.
47 Определите момент вступления в силу законодательного акта, устанавливающего обязательные правила поведения в области образования, распределения и использования финансовых ресурсов государством и муниципальными образованиями:
а) момент подписания;
б) момент опубликования;
в) момент принятия;
г) не ранее, чем через 10 дней после опубликования;
д) не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу;
е) не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования;
48 Акты законодательства, снижающие размеры ставок налогов и сборов:
а) могут иметь обратную силу по указанию законодателя;
б) не могут иметь обратной силы;
в) имеют обратную силу во всех случаях.
49 Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков:
а) имеют обратную силу;
б) имеют обратную силу по усмотрению налоговых органов;
в) не имеют обратной силы;
г) имеют обратную силу, если есть прямое указание в законе, вводящем в действие изменения законодательства о налогах и сборах;
д) нет правильного ответа.
50 Федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъекта РФ и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие новые налоги и (или) сборы вступают в силу:
а) не ранее срока наступления нового налогового периода;
б) не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, и не ранее одного месяца со дня их официального опубликования;
в) не ранее чем через 10 дней с момента их официального опубликования.
51 Органы исполнительной власти РФ, субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления о налогах и сборах:
а) постановлениями и решениями правомочны вносить в законодательство о налогах и сборах необходимые изменения и дополнения;
б) не могут изменять и дополнять законодательство о налогах и сборах;
в) могут принимать нормативно-правовые акты в целях конкретизации и во исполнение законодательства о налогах и сборах;
г) осуществляют нормативно-правовое регулирование по дополнению, но не изменению законодательства о налогах и сборах;
е) нет правильного ответа.
52 Относятся ли приказы, инструкции и методические указания Министерства финансов РФ, Министерства торговли и экономического развития к актам законодательства о налогах и сборах, являющимися обязательными на территории РФ:
а) относятся к актам законодательства о налогах и сборах, но являются обязательными только для своих подразделений и территориальных органов;
б) являются актами административного и таможенного законодательства, обязательными для всех;
в) не относятся к актам законодательства о налогах и сборах;
г) нет правильного ответа.
53 Какие финансово-правовые акты обладают свойствами нормативности:
а) Постановления Правительства РФ;
б) инструкции, письма ЦБ РФ;
в) нормативно-правовые акты Федеральной налоговой службы;
г) нормативно-правовые акты Федеральной таможенной службы.
54 Осуществляет ли Центральный Банк общегосударственный финансовый контроль:
а) да, осуществляет в соответствии с ФЗ «О Центральном Банке РФ» от 2002г.;
б) нет, так как функции по осуществлению общегосударственного финансового контроля были предусмотрены в ФЗ «О Центральном Банке» от 1990 г.;
в) нет, не осуществляет;
г) ЦБ РФ осуществляет общегосударственный финансовый контроль в отношении объектов независимо от их ведомственного подчинения и формы собственности.
55 Форма собственности, лежащая в основе деятельности Центрального банка РФ:
а) федеральная;
б) государственная;
в) региональная;
г) частная;
д) муниципальная.
56 Российская Федерация по обязательствам ЦБ РФ несет:
а) субсидиарную ответственность;
б) солидарную ответственность;
в) полную имущественную ответственность в пределах ? доходной части федерального бюджета;
г) Российская федерация не несет ответственности по обязательствам ЦБ РФ.
57 Правовой статус ЦБ РФ характеризуется в соответствии с законодательством как:
а) самостоятельный хозяйствующий субъект;
б) федеральный орган власти;
в) публично-правовое образование, имеющее право издавать законы в установленной сфере деятельности;
г) государственное учреждение, действующее на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским Кодексом РФ;
д) крупный налогоплательщик;
е) это хозяйствующий субъект, обладающий статусом юридического лица и наделенный властными полномочиями государственного органа, имеющего право издавать нормативно-правовые акты в соответствии с федеральным законодательством.
58 В зависимости от времени проведения Федеральное казначейство РФ проводит:
а) предварительный и текущий финансовый контроль;
б) текущий и последующий контроль;
в) только последующий контроль;
г) инициативный текущий контроль.
59 Какие меры вправе принимать Федеральное Казначейство РФ, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений физическими и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности:
а) штрафные санкции и пени;
б) меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера;
в) меры по ликвидации последствий нарушений бюджетного законодательства;
г) меры карательного и восстановительного характера;
д) нет правильного ответа.
60 Какие функции в области финансового контроля выполняет Федеральное Казначейство РФ:
а) доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
б) осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;
в) обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты получаемой информации в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета;
г) осуществляет надзор за исполнением законодательства о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля государственной власти, государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
д) проводит финансовую экспертизу законопроектов, предусматривающих расходы из федерального бюджета;
е) Все ответы верные.
61 Федеральное казначейство РФ находится в структуре:
а) Центрального Банка РФ;
б) Министерства торговли и экономического развития;
в) Счетной Палаты РФ;
г) Федерального Собрания РФ;
д) нет правильного ответа.
62 По форме проведения аудиторский контроль может быть:
а) обязательный;
б) инициативный;
в) обязательный и инициативный;
г) все ответы верные.
63 Какие налоговые органы входят в единую централизованную систему налоговых органов:
а) Федеральная налоговая служба;
б) Управления ФНС по субъектам РФ;
в) межмуниципальные инспекции службы;
г) инспекции городских округов и поселений;
д) межрегиональные инспекции службы;
е) инспекции в районах, районах в городах и городам без районного деления;
ж) межрайонные инспекции службы;
з) Управления федеральных округов;
и) инспекции субфедерального значения.
64 Какие меры ограничительного характера применяются налоговыми органами:
а) меры административной ответственности;
б) возмещение убытков и упущенной выгоды;
в) меры восстановительного характера;
г) приостановление операций по счетам, арест имущества;
д) меры налоговой ответственности.
65 Вправе ли Федеральная налоговая служба осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной законодательством сфере деятельности:
а) да, вправе, в пределах своей компетенции при согласовании с Министерством финансов РФ;
б) нет, не вправе;
в) да, вправе;
г) да, вправе, так как Федеральная налоговая служба РФ является субъектом законодательной инициативы в установленной сфере деятельности;
д) нет правильного ответа.
66 Какие контрольные функции не осуществляет Федеральная налоговая служба:
а) принимает меры по принудительному взысканию специальных и компенсационных пошлин;
б) регистрирует договоры финансовой аренды;
в) формирует и ведет Единый Государственный реестр крупных неплательщиков налогов и сборов;
г) принимает решения о нежелательности пребывания нерезидентов на территории России в случае нарушения ими налогового законодательства;
д) выдает лицензии на проведение всероссийских лотерей;
е) регулирует вопросы бухгалтерского учета и отчетности;
ж) осуществляет оперативно-розыскную деятельность.
67 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. Федеральная налоговая служба является правопреемником:
а) Министерства по налогам и сборам РФ;
б) органов налоговой полиции;
в) Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству;
г) Государственного таможенного комитета РФ;
д) Департамента финансового контроля и аудита;
е) Федеральной антимонопольной службы.
68 Орган парламентского финансового контроля – это:
а) Федеральная служба страхового надзора;
б) Центральный Банк РФ;
в) Федеральная служба по финансовому мониторингу;
г) Федеральная налоговая служба;
д) Федеральное Собрание РФ;
е) нет правильного ответа.
69 При выявлении нарушений Счетная Палата вправе:
а) направить информацию в правоохранительные органы;
б) направить обязательные предписания нарушителям бюджетного законодательства;
в) приостановить все финансовые, расчетные операции субъекта, нарушившего нормы бюджетного законодательства;
г) по согласованию с Государственной Думой РФ и в случае неоднократного неисполнения выданных предписаний приостановить все виды финансовых и расчетных операций.
70 Какие контрольные функции относятся к ведению Счетной Палаты РФ в соответствии с ФЗ «О Счетной Палате РФ»:
а) проверка и ревизия итогов приватизации, монетизации натуральных льгот, управления Стабилизационным Фондом РФ;
б) экспертиза законопроектов, предусматривающих расходование средств федерального бюджета;
в) контроль за исполнением федерального закона о федеральном бюджете;
г) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения обязательных платежей в бюджет.
71 Полномочия, осуществляемые Федеральной службой по финансово-бюджетному надзору РФ в области финансового контроля:
а) контроль за использованием средств федерального бюджета, средств государственного внебюджетного фонда, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
б) ведение учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом в сфере деятельности которых отсутствуют контрольные органы;
в) установление порядка и оснований привлечения к ответственности за нарушения бюджетного законодательства;
г) производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством РФ.
72 Федеральная служба по финансово-бюджетному надзору РФ находится в структуре:
а) Правительства;
б) Федерального казначейства РФ;
в) МВД РФ;
г) Счетной Палаты РФ;
д) Федерального Собрания РФ;
е) Министерства финансов РФ;
ж) нет правильного ответа.
73 В случае выявления нарушений страхового законодательства федеральная страховая служба вправе РФ:
а) принять решение об аннулировании, ограничении, приостановлении или отзыве лицензии;
б) наложить штраф в размере 0,1 % от уставного капитала страховой организации;
в) выдать предписание при выявлении нарушений страхового законодательства;
г) осуществление следствия и дознания в соответствии с законодательством;
д) обращаться в суд с исками о ликвидации субъектов страхового дела.
"
"74 Контроль за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, коррупции и финансированию терроризма в РФ осуществляет:
а) Федеральное казначейство РФ;
б) Федеральная таможенная служба;
в) Федеральная налоговая служба;
г) Государственный Таможенный Комитет;
д) Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом;
е) нет правильного ответа.
75 Вправе ли Федеральная служба по финансовому мониторингу самостоятельно применять меры ответственности за нарушения законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем:
а) да, вправе;
б) да, вправе, но только по согласованию с Министерством финансов;
в) нет, не вправе, так как Федеральная служба по финансовому мониторингу только направляет соответствующую информацию в государственные органы;
г) нет, не вправе, так как привлечение к ответственности за нарушения «противоотмывочного» законодательства производится правоохранительными органами.
76 Имеет ли Федеральная служба по финансовому мониторингу РФ доступ к служебной, банковской, налоговой, коммерческой и иной тайне:
а) да, так как данная служба имеет право получать, в том числе и по запросам, от федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления всю необходимую информацию по вопросам, относящимся к ее ведению;
б) имеет доступ только к информации, составляющей коммерческую тайну;
в) нет, не имеет, так как получение конфиденциальной информации в компетенции только правоохранительных органов;
г) все ответы верные;
д) нет правильного ответа.
77 Цели деятельности Федеральной службы РФ по финансовому мониторингу:
а) контроль за целевым использованием средств федерального бюджета;
б) привлечение к финансовой ответственности нарушителей банковского законодательства;
в) противодействие легализации денежных средств, добытых преступным путем, коррупции и финансированию терроризма;
г) проверка законности осуществления предвыборной кампании в РФ;
д) нет правильного ответа.
78 Федеральное казначейство РФ:
а) орган парламентского контроля;
б) структурное подразделение Министерства финансов РФ;
в) высший орган исполнительной власти;
г) контрольно-ревизионный орган.
79 Какие цели преследует аудиторская проверка:
а) соблюдение налогового законодательства;
б) развитие и укрепление банковской системы;
в) выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности;
г) проведение административных реформ в области финансового контроля;
д) нет правильного ответа.
80 Выявите основные отличия аудиторской проверки от финансового государственного контроля:
а) отсутствие заинтересованности в делах аудируемого лица, и зависимости от третьих лиц;
б) носит возмездный характер, регулируется гражданским законодательством;
в) деятельность по осуществлению аудиторских проверок не является предпринимательской;
г) аудиторская организация самостоятельна в выборе методов и процедур при проведении проверки.
81 В соответствии с каким нормативным актом произошла реструктуризация федеральных органов исполнительной власти в области финансовой деятельности:
а) Бюджетным Кодексом РФ;
б) Налоговым Кодексом РФ;
в) Конституцией РФ;
г) ФЗ «О Правительстве»;
д) Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
82 Какое ведомство осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов:
а) Министерство торговли и экономического развития;
б)Правительство РФ;
в) Министерство здравоохранения и социального развития;
г) Президент РФ;
д) Министерство финансов.
83 Укажите особенности финансовых санкций как самостоятельных мер финансово-правового принуждения:
а) имеют специальный объект воздействия;
б) государственно-принудительный характер;
в) имеют более сложный судебный порядок применения;
г) основания применения финансовых санкций – финансовое правонарушение;
д) носят восстановительный характер.
84 Субъектами финансово-правовой ответственности являются:
а) физические и юридические лица;
б) суды, органы Федерального Казначейства, Федеральной службы бюджетно-финансового надзора, органы, осуществляющие исполнение бюджета;
в) органы местного самоуправления;
г) граждане, иностранные граждане, лица без гражданства.
85 Прежде всего, к основным функциям финансово-правовой ответственности относятся:
а) пресечение финансовых правонарушений;
б) восстановление социальной справедливости;
в) предупреждение совершения новых финансовых нарушений;
г) исправление и наказание нарушителей финансовой дисциплины.
86 Какие нормативно-правовые акты не входят в бюджетное законодательство:
а) законы о бюджетах различных уровней;
б) нормативно-правовые акты представительных органов власти муниципальных образований;
в) распоряжения губернаторов;
г) Указы Президента РФ, Президентов республик РФ;
д) решения Конституционного суда.
87 Что понимается под бюджетным федерализмом:
а) отношения между органами власти РФ и ее субъектов по поводу разграничения бюджетных полномочий, расходов и доходов, их распределения и перераспределения;
б) обеспечение единства общегосударственных интересов и интересов населения;
в) юридическая обособленность органов местного самоуправления от государственной бюджетной системы;
г) все ответы правильные.
88 Укажите отличительные особенности федерального закона о федеральном бюджете:
а) принимается в трех чтениях;
б) законопроект о федеральном бюджете составляется исключительно Правительством РФ;
в) при принятии обязательно одобрение Советом Федерации Федерального собрания;
г) исполняется органом специальной компетенции.
89 Выявите критерии взаимосвязи и взаимозависимости принципов финансового права и бюджетного права:
а) в настоящее время ставится вопрос о создании единой взаимосвязанной системы принципов российского финансового законодательства;
б) принципы финансового права распространяются на принципы всей бюджетной системы;
в) региональные и местные акты регулируют данные бюджетные отношения, отражая особенности в экономике субъекта РФ;
г) все ответы верные.
90 Выберите обязательные платежи, относящиеся к собственным налоговым доходам:
а) налог на доходы физических лиц;
б) земельный налог;
в) таможенные пошлины и сборы;
г) сборы за пользование объектами животного мира.
91 Что является расходным обязательством в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ:
а) сложившийся механизм отчислений;
б) нормативно-правовые акты;
в) разграниченные полномочия и предметы ведения;
г) нет правильного ответа.
92 Формирование расходов бюджетов всех уровней осуществляется:
а) в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными разграничением предметов ведения и полномочий;
б) на основе принятия нормативно-правовых актов, договоров и международных соглашений;
в) на основании предоставления из бюджетов межбюджетных трансфертов;
г) все ответы верные.
93 Бюджеты каких уровней не входят в местную бюджетную систему:
а) бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
б) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
в) бюджеты городских округов;
г) бюджеты городов федерального значения.
94 Бюджетная классификация является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы в части:
а) функциональной классификации;
б) классификации видов государственного внешнего долга РФ;
в) классификации видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
г) нет правильного ответа.
95 Какие элементы не входят в структуру бюджетной системы в настоящее время:
а) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
б) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных внебюджетных фондов;
в) бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
г) бюджеты городских и сельских поселений;
д) все элементы входят в структуру бюджетной системы РФ.
96 Бюджетная система РФ в настоящее время имеет:
а) двухуровневую структуру;
б) трехуровневую структуру;
в) пятиуровневую структуру;
г) нет правильного ответа.
97 Муниципальная бюджетная система:
а) двухуровневая;
б) нет уровней, существуют только бюджеты муниципальных образований;
в) трехуровневая.
98 Какие составляющие не относятся к принципу единства бюджетной системы:
а) единство бюджетного законодательства;
б) единство принципов организации и функционирования бюджетной системы;
в) единство санкций за нарушение бюджетного законодательства;
г) единый для всех субъе
Другие работы
1950 руб.
1950 руб.
390 руб.