Номер: 313296
Количество страниц: 85
Автор: marvel13
Диплом История становления дисциплины экономика в отечественной общеобразовательной школе, номер: 313296
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ…………………………..10
1.1. История развития экономической мысли в России и теоретические предпосылки современного экономического образования в общеобразовательной школе……………………..10
1.2. Влияние экономических отношений в обществе на теорию и практику экономического образования в отечественной общеобразовательной школе………………………………………17
1.3. Особенности становления дисциплины «Экономика» в отечественной общеобразовательной школе……………………..25
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ……..33
2.1. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в современной общеобразовательной школе……………………...33
2.2. Системная модель и концептуальное обоснование современного экономического образования в общеобразовательной школе………………………………………..42
2.3. Специфика содержания экономического образования в начальном, среднем и старшем звене общеобразовательной школы……………………………………………………………...…50
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ……………….55
3.1. Прогнозирование тенденций социально-экономического и политического развития России и их учет в планировании экономического образования обучающихся………………………55
3.2. Факторы повышения эффективности экономического образования в современной общеобразовательной школе…….…62
3.3. Основные направления модернизации и структуризации экономического образования в отечественной общеобразовательной школе…………………………….………….69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...………………..79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..……………83
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….……………91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева Е. П. Концепция экономического образования в школе / Е. П. Алексеева // Технолого-экономическое образование: Достижения, инновации, перспективы Межвузовский сборник статей.- 2015. - С. 348-353.
2. Анисенко А. В. Современные подходы к организации школьного процесса / А. В. Анисенко // Педагог 3.0: подготовка учителя для школы будущего сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. - 2016. - С. 87-90.
3. Барладым В. Н. Педагогические технологии: анализ и перспективы их использования / В. Н. Барладым // Информационные технологии и средства обучения. - 2013. - Т. 37. - № 5. - С. 116-126.
4. Баяновская Я. Г. Активные методы обучения в преподавании экономики в общеобразовательных школах / Я. Г. Баяновская // Инновационная наука. - 2015. - № 12-1. - С. 63-66.
5. Бекетова Е. И. Сущность процесса обучения и особенности преподавания экономики в старшей школе / Е. И. Бекетова // Подготовка кадров технологического профиля в условиях реиндустриализации экономики региона Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. - 2017. - С. 119-121.
6. Боровитина Н. М. Значение экономического образования школьников для формирования экономической культуры общества / Н. М. Боровитина // Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.1. — С. 119-121.
7. Брагодер С. Б. Некоторые аспекты школьного экономического образования / С. Б. Брагодер // Вестник Воронежского института высоких технологий. - 2011. - № 8. - С. 66-67.
8. Волков А.Е. Высшее образование: повестка 2008-2016 / А. Е. Аолков // Российское образование: тенденции и вызовы: сб. статей и аналитических докл. – М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2009. – С. 44.
9. Герцен А. И. Избранное / А. И. Герцен. – М.: Просвещение, 2011. – С. 132.
10. Гулмахмадов С. Преподавание экономики в современной школе / С. Гулмахмадов // Вестник Таджикского национального университета. - 2017. - № 3-3.- С. 184-187.
11. Думная Н. Н. Детям надо преподавать экономику, причем в российских реалиях / Н. Н. Думная [Электронный ресурс] — URL: http://ria.ru/edu_analysis/20120726/709985751.html
12. Донелянц Э. И. Опыт изучения экономики в старших классах профильной школы / Э. И. Данелянц // Современное общество и образование в социально-политическом и экономическом пространстве города Москвы Материалы научно-практической конференции. - 2011. - С. 52-60.
13. Дьячкова Е. В. Преподавание экономики в школе: комплементарность традиционных и инновационных технологий / Е. В. Дьячкова // European Social Science Journal. - 2016. - № 4. - С. 275-279.
14. Егоров Е.Е. Экономическое образование в школе как средство обеспечивающее успешную адаптацию обучающихся к развитию социально-экономических отношений в России / Е. Е. Егоров // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5. – С. 12-15.
15. Иванова Д. С. Проблемы преподавания экономики в школе / Д. С. Иванова // Интеграция информационных технологий в систему профессионального и дополнительного образования сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. - 2017. - С. 91-93.
16. История гимназии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://school77.jimdo.com /сведения-об-образовательной-организации/основные-сведения/история-гимназии
17. Калинина Н. Н. Практико-ориентированное экономическое образование в школе: новые тенденции / Н. Н. Калинина // Экономика в школе. – 2011. - №1. – С. 4-11.
18. Калинина Н. Н. Экономическое образование в школе: научно-методический потенциал и образовательная практика / Н. Н. Калинина // Института дружбы народов Кавказа Теория экономики и управления народным хозяйством. - 2014. - № 2 (30). - С. 3.
19. Кислицына В. В. Роль преподавания экономических дисциплин в социальном развитии школьников старшего возраста / В. В. Кислицына // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2012. - № 1. - С. 39-44.
20. Королева Г. Э. Современные подходы к решению проблем школьного экономического образования / Г. Э. Королева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 1. - С. 37-45.
21. Королева Г. Э. О проблеме эффективности школьного экономического образования / Г. Э. Королева // Школа и производство. - 2012. - № 2. - С. 45-48.
22. Королева Г. Э. Экономическое образование в школе: какой формат лучше? / Г. Э. Королева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 1. - С. 73-79.
23. Короткова Г. В. Инновационное развитие экономического образования / Г. В. Короткова // Язык как основа современного межкультурного взаимодействия Материалы II Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 173-182.
24. Косенко С. С. Особенности преподавания экономики в школе / С. С. Косенко [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://textarchive.ru/c-2804576-p15.html
25. Кравчук Е. В. Роль экономической культуры личности в математическом образовании учащихся средней школы общеобразовательных учреждений / Е. В. Кравчук // Актуальные вопросы образования и науки сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. - 2014. - С. 72-74.
26. Кравчук Е. В. Экономическое воспитание обучающихся 5-9 классов в семье / Е. В. Кравчук // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2016. - № 2. - С. 115-126.
27. Кужелева И. Г. Образовательное пространство современной школы как фактор развития личности субъектов учебно-воспитательного процесса / И. Г. Кужелева // Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России Материалы IV Международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 84-87.
28. Ларин М. С. Концепция экономического образования в современной школе / М. С. Ларин // Состояние и перспективы развития экономики в условиях неопределенности: Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 85-86.
29. Липсиц И.В. Детей от экономики не уберечь / И. В. Липсиц //Учительская газета. – 1993. - N43. - 2 ноября.
30. Ляпунова А.Н. Прогноз социально-экономического развития РФ на 2017–2020 ГГ. / А. Н. Ляпунова // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 4-1.
31. Максимов В.П. Учебно-предпринимательская деятельность школьников: дисс. д.п.н. / В. П. Максимов. – Брянск, 2002. – 345 с.
32. Место и значение экономического образования в школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://helpiks.org/4-97613.html
33. Мировой и отечественный опыт обучения экономике в школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://helpiks.org/4-97614.html
34. Михеева С. А. Становление школьного экономического образования / С. А. Михеева // Вопросы образования. — 2010. — № 2. — С. 136–151.
35. Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://med45ved.ucoz.ru/orkse/nac_doktr.pdf
36. Об образовании в Российской Федерации: Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=292679&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.15331765642443873#015999736004981924
37. Образование и рыночные отношения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-ng.ru/ekonomika_i_ekonomicheskaya_teoriya/obrazovanie_i_rynochnye_otnosheniya.html
38. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год: Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 (ред. от 10.07.2013) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_141705/
39. Особенности развития российского национального хозяйства и отечественной экономической мысли: Учебное пособие спецкурса по истории экономической мысли /под общ. ред. д-ра экон. наук С.С. Мишурова – Иваново, 2016. – 231 с.
40. Пашехонов А. В. О преподавании учебного предмета «Экономика» в 2016/2017 учебном году / А. В. Пашехонов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://history.good-people.pro/assets/files/% 83.pdf
41. Петрова Н. И. Методика преподавания экономики в школе / Н. И. Петрова // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. - 2010. - Т. 1. - № 2 (9). - С. 54.
42. Попова А. Ю. Формирование экономического мышления в старших классах средней общеобразовательной школы / А. Ю. Попова // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 119-122.
43. Проблемы и перспективы школьного экономического образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grandeducator.ru/gamivs-255-1.html
44. Проблемы преподавания экономики в школе и пути их решения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/istoriya/prochee/probliemy-priepodavaniia-ekonomiki-v-shkolie-i-puti-ikh-rieshieniia
45. Проблемы школьного экономического образования [Электронный язык]. – Режим доступа: https://vuzlit.ru/717896/problemy_shkolnogo_ekonomicheskogo_obrazovaniya
46. Прогноз экономического развития России на 2018‐2020 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.veb.ru/common/upload/files/veb/analytics/macro/pr201709_t.pdf
47. Пронина Л. Н. Профессиональный стандарт педагога: проблемы и риски на пути реализации / Л. Н. Пронина // Управление и предпринимательство в экономике и социальной сфере: Сборник статей. Под общей редакцией Л.И. Берестовой. - 2017. - С. 70-81.
48. Пустовалова Е. В. Программные возможности изучения экономики в школе / Е. В. Пустовалова // Альманах мировой науки. - 2016. - № 4-2 (7). - С. 107-109.
49. Раков А. Е. К вопросу об истории школьного экономического образования в России / А. Е. Раков // Образование и воспитание. — 2017. — №4. — С. 6-9.
50. Рябова О. Н. Использование метода проектов на уроках экономики в общеобразовательной школе / О. Н. Рябова // Наука, образование и культура Сборник научных статей VIII международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 48-52.
51. Сайфутдинова Г. Б. Этапы экономического образования в России: опыт и перспективы / Г. Б. Сайфутдинова, Д. И. Сагиева. // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – 12. – С. 149-151.
52. Серебрянникова И. А. Преподавание профильной экономики в школе / И. А. Серебрянникова // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. - 2013. - С. 95-96.
53. Смирнов С. Н. Экономический рост и экономические кризисы в России / С. Н. Смирнов // Вопросы экономики. 2016. – № 5. – С. 40.
54. Смолякова О. П. Экономическое образование в современной школе / О. П. Смолякова // Наука и современность. - 2013.- № 20. - С. 235-237.
55. Сорокин Д. Е. Российская политико-экономическая мысль: основные черты и традиции / Д. Е. Сорокин// Вопросы экономики. - 2001. - № 2. - С. 19–27.
56. Спиридонова Г. И. Современные технологии в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы / Г. И. Спиридонова // Актуальные вопросы современной науки материалы XXI Международной научно-практической конференции. - 2013. - С. 12-15.
57. Терюкова Т. С. Достоинства и недостатки междисциплинарного подхода в экономическом образовании / Т. С. Терюкова // Экономика в школе. – 2011. - №1. – С. 25-28.
58. Тучков А. И. Преподавание экономико-трудовых дисциплин: опыт лондонской школы экономики / А. И. Тучков // Россия и Санкт-Петербург: экономика и образование в XXI веке Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР за 2011 год: сборник лучших докладов. Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. - 2012. - С. 110-113.
59. Тюнин А. И. Преподавание экономики в общеобразовательных школах / А. И. Тюнин // Фундаментальная и прикладная наука. - 2016. - № 2. - С. 51-53.
60. Урванцева С.Е. Обучение основам предпринимательства за рубежом / С. Е. Урванцева // Экономика в школе. - 2011.- № 3. – С. 12-19.
61. Урванцева С. Е. Школьное экономическое образование в России и за рубежом / С. Е. Урванцева // Экономика в школе. — 2011. — № 2. — С. 75–86.
62. Федотова М. В. Применение инновационных методов в школьном экономическом образовании / М. В. Федотова // Вопросы экономики и экономического образования Сборник научных трудов. - 2017. - С. 120-124.
63. Шиляев А. А. Образование и его роль в экономическом развитии: современные представления / А. А. Шиляев [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cafedra.livejournal.com/72668.html
64. Шудрик Е. Н. Организационные формы проведения занятий и виды активных методов обучения в изучении экономики в школе / Е. Н. Шудрик // XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета сборник статей. 2- 017. - С. 807-810.
65. Ясеницкий И. А. Современное экономическое образование: проблемы, пути решения / И. А. Ясеницкий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 1521–1525.
"