355266 работ
представлено на сайте

Контрольная История экономики - ИЭ, номер: 112706

Номер: 112706
Количество страниц: 0
Автор: tantal
130 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover История экономики - ИЭ , ответы на тест

Занятие № 1

Вопрос 1. В какой стране возникла экономическая школа, представителями которой являются Л.Фе...

Автор:

Дата публикации:

История экономики - ИЭ
logo
ответы на тест

Занятие № 1

Вопрос 1. В какой стране возникла экономическая школа, представителями которой являются Л.Фе...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ответы на тест

    Занятие № 1

    Вопрос 1. В какой стране возникла экономическая школа, представителями которой являются Л.Февр, Ф. Бродель?
    1) во Франции;
    2) в Германии;
    3) в Англии.

    Вопрос 2. Когда история экономики сформировалась как наука?
    1) в VIII – III тыс.до н.э.;
    2) в XVII в. нашей эры;
    3) в XIX веке нашей эры;

    Вопрос 3. Что изучает история экономики?
    1) эволюцию научных знаний;
    2) роль производительных сил в становлении и развитии общества;
    3) эволюцию хозяйственной жизни от первобытнообщинной эпохи до современности на различных этапах развития способов производства отдельных отраслей и стран.

    Вопрос 4. Когда история экономики начала преподаваться как самостоятельная дисциплина в европейских университетах?
    1) на рубеже 18-19 вв.;
    2) на рубеже 19-20 вв.;
    3) на рубеже 17-18 вв.

    Вопрос 5. Исторический аспект в системе экономических наук позволяет:
    1) делать новые научные открытия;
    2) предвидеть эволюцию развития общества;
    3) нет правильного ответа.

    Вопрос 6. Что двигает вперед цивилизацию?
    1) развитие культуры;
    2) развитие и использование религиозных учений;
    3) развитие производительных сил.

    Вопрос 7. Какие методы использует история экономики?
    1) исторический и логический;
    2) математической статистики и хронологический;
    3) все перечисленные.

    Вопрос 8. С какими науками связана история экономики?
    1) математикой, статистикой, общей историей, историей культуры;
    2) экономической теорией, историей экономических учений;
    3) оба ответа верны.

    Вопрос 9. Основными критериями периодизации в истории экономики являются:
    1) развитие производства;
    2) развитие обмена;
    3) развитие культуры.

    Вопрос 10. Периодизация основана на:
    1) выделении важнейших этапов в истории каждой цивилизации;
    2) произвольном делении на отрезки времени для удобства изучения;
    3) целях, которые служат основой для ее проведения.

    Вопрос 11. Чем определялись тип хозяйства и особенности его последующего развития?
    1) менталитетом и экологией;
    2) экологией и геополитикой;
    3) менталитетом, экологией и геополитикой.

    Вопрос 12. Какая функция предполагает формирование логики и стиля экономического мышления?
    1) прагматическая;
    2) фундаментальная;
    3) мировоззренческая.

    Занятие № 2

    Вопрос № 1. Как называлась у древних славян первая отдельная хозяйственная единица с коллективной собственностью на землю, орудия и продукты труда?
    1) двор;
    2) огнище;
    3) вотчина.

    Вопрос № 2. Латифундии представляли собой:
    1) общинное хозяйство;
    2) крупное земельное владение;
    3) крестьянское хозяйство.

    Вопрос № 3. Первой формой совместной деятельности стала:
    1) простая кооперация;
    2) сложная кооперация;
    3) мануфактура.

    Вопрос № 4. Классическое рабство было присуще экономике:
    1) азиатского способа производства;
    2) античной;
    3) древних славян.

    Вопрос № 5. Какая из стадий обмена является начальной?
    1) простое товарное производство;
    2) натуральное хозяйство;
    3) сложное товарное производство.

    Вопрос № 6. Где впервые сложилась азиатская система?
    1) в Древней Африке;
    2) в Европе;
    3) в странах Древнего Востока.

    Вопрос № 7. В условиях первобытнообщинного строя собственность была:
    1) частной;
    2) коллективной;
    3) государственной.

    Вопрос № 8. Когда люди перешли к оседлому образу жизни?
    1) в эпоху палеолита;
    2) в эпоху неолита;
    3) в эпоху мезолита.

    Вопрос № 9. От кого зависели крестьяне в странах Древнего Востока?
    1) от государства и государственных чиновников;
    2) от отдельных феодалов;
    3) они были независимыми.

    Вопрос № 10. Неолитической революцией считают:
    1) овладение человека огнем;
    2) использование бронзовых орудий;
    3) переход от присваивающего хозяйства к производящему.

    Вопрос № 11. Какая система была присуща всем народам на ранней стадии развития?
    1) первобытнообщинная;
    2) феодальная;
    3) капиталистическая.

    Вопрос № 12. Античная система базировалась на:
    1) на частной собственности;
    2) государственной собственности;
    3) на общинной собственности.

    Занятие № 3

    Вопрос № 1. Что характерно для феодализма?
    1) зависимость крестьян от феодала;
    2) независимость крестьян и работников;
    3) порабощение.

    Вопрос № 2. Сколько по времени создавалось российское централизованное государство?
    1) около 100 лет;
    2) 250 лет;
    3) 500 лет.

    Вопрос № 3. Принципы, характерные для феодального производства:
    1) независимость крестьян от феодала;
    2) господство натурального хозяйства;
    3) незаинтересованность работника в результатах своего труда.

    Вопрос № 4. Что такое десятина?
    1) Часть земли, отданная князю;
    2) Часть земли, отданная церкви;
    3) часть земли, отданная крестьянину.

    Вопрос № 5. Как назывался прибавочный продукт, отдаваемый крестьянами феодалу?
    1) барщина;
    2) оброк;
    3) десятина.

    Вопрос № 6. В основе феодального способа производства лежит:
    1) неполная собственность на землю и полная на работников;
    2) полная собственность на землю и неполная на работников;
    3) полная собственность феодала на землю и работников.

    Вопрос № 7. Найдите верное утверждение:
    1) рядовичи – смерды, заключившие с землевладельцем договор («ряд») об условиях своей работы на него;
    2) закупы – свободные крестьяне-общинники, имевшие свое хозяйство и свою пашню;
    3) смерды – люди, утратившие свой прежний социальный статус и не имевшие возможности вести самостоятельное хозяйство.

    Вопрос № 8. Где произошла в наиболее классической форме смена рабовладельческого способа производства на феодальный?
    1) в Америке;
    2) в Южной Африке;
    3) на Европейском континенте.

    Вопрос № 9. Когда началась и закончилась феодальная раздробленность на Руси?
    1) конец X – конец XII вв;
    2) начало XIII – середина XVI вв;
    3) начало XII – конец XV вв.

    Вопрос № 10. Как назывался самый угнетенный класс русского общества в XIV веке?
    1) рабы;
    2) крестьяне;
    3) люди.

    Вопрос № 11. Какая система хозяйственных отношений была господствующей в Киевской Руси?
    1) рабовладельческая;
    2) феодальная;
    3) первобытнообщинная.

    Вопрос № 12. Производство товаров зародилось в период:
    1) разложения первобытнообщинного строя;
    2) разложения феодализма;
    3) разложения капитализма.

    Занятие № 4

    Вопрос № 1. Процесс, легший в основу генезиса капитализма:
    1) обнищание народных масс;
    2) первоначальное накопление капитала;
    3) закрепощение крестьян.

    Вопрос № 2. Как называется человек, занятый предпринимательской деятельностью (выгодным делом) ?
    1) бизнесмен;
    2) предприниматель;
    3) оба ответа верны.

    Вопрос № 3. Вотчина представляет собой:
    1) полное наследственное владение;
    2) условное владение;
    3) землевладение на определённый срок.

    Вопрос № 4. Что не характерно для капитализма?
    1) натуральное производство;
    2) мануфактурное производство;
    3) первоначальное накопление.

    Вопрос № 5. Как называется первая ступень нового, по сравнению с феодализмом, социально-экономического строя?
    1) классический капитализм;
    2) монополизм;
    3) империализм.

    Вопрос № 6. Какое из перечисленных утверждений является верным?
    1) в 1653 г. отменены пошлины на иностранные товары;
    2) в 1631 г. были введены в обращение медные деньги вместо серебряных;
    3) в 1667 г. был издан Новый Торговый устав.

    Вопрос № 7. Период возникновения капитализма в Западной Европе:
    1) XVI век;
    2) XV век;
    3) XVIII век.

    Вопрос № 8. Кто является главной экономической фигурой при капитализме?
    1) государство;
    2) трудовой коллектив;
    3) частный собственник.

    Вопрос № 9. Главными направлениями приложения голландского капитала были:
    1) промышленность;
    2) внешняя торговля;
    3) внутренняя торговля.

    Вопрос № 10. Когда в России появились первые казенные мануфактуры?
    1) в XVI веке;
    2) в XVII веке;
    3) в XVIII веке.

    Вопрос № 11. В XVII веке в Англии крупные землевладельцы сгоняли крестьян с земли. Какое название получил этот процесс?
    1) огораживание;
    2) экспроприация;
    3) окапывание.

    Вопрос № 12. Родина первой успешной буржуазной революции:
    1) Англия;
    2) Нидерланды;
    3) Зимбабве.

    Занятие № 5

    Вопрос № 1. Чем характеризуется "прусский" путь развития капитализма в сельском хозяйстве?
    1) развитием хозяйства фермеров, получивших землю от государства и свободных от уплаты абсолютной земельной ренты;
    2) отменой рабства;
    3) созданием крупных юнкерских хозяйств.

    Вопрос № 2. Завершению промышленного переворота в России конца XIX в. способствовало:
    1) отмена крепостного права;
    2) усиление класса буржуазии;
    3) рост влияния дворянства на политику государства.

    Вопрос № 3. Промышленный переворот в России начинается в:
    1) 30-40 гг. XIX в.;
    2) 80-90 гг. XVIII в.;
    3) 60-70 гг. XIX в.

    Вопрос № 4. Чем обусловлен экономический подъем в Германии?
    1) отменой рабства;
    2) изменением структуры производства;
    3) применением ручного труда.

    Вопрос № 5. Крестьяне, получившие свободу с согласия помещика с землёй за выкуп в соответствии с указом 1803, назывались:
    1) временнообязанными;
    2) «вольными хлебопашцами», обязанными платить налоги государству;
    3) государственными.

    Вопрос № 6. Что способствовало ускоренному промышленному развитию Японии?
    1) приоритетные государственные ассигнования;
    2) протекционистская политика;
    3) оба ответа верны.

    Вопрос № 7. В какой стране раньше всего произошел промышленный переворот:
    1) Германия;
    2) Франция;
    3) Англия.

    Вопрос № 8. Как называлась английская модель индустриализации?
    1) «по направлению к истоку»;
    2) «по направлению к устью»;
    3) нет правильного ответа.

    Вопрос № 9. Найдите верное утверждение:
    1) индустриализация - качественный скачок в развитии производительных сил;
    2) промышленная революция - процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства и, прежде всего, в промышленности;
    3) промышленный переворот (промышленная техническая революция) - система экономических и социально-политических изменений на основе перехода от ручного труда к машинному.

    Вопрос № 10. В ходе проведения крестьянской реформы 1861г. в России:
    1) появился слой временнообязанных крестьян;
    2) появились черносошные крестьяне;
    3) возникла частная собственность на землю.

    Вопрос № 11. В чем особенность промышленного переворота в США?
    1) в росте сельского хозяйства;
    2) в развитии инженерной мысли;
    3) в распространении железнодорожного строительства.

    Вопрос № 12. Когда произошел первый промышленный переворот и возникла индустриальная стадия производства?
    1) в XV – XIX в.;
    2) в XIX – XX в;
    3) XVIII – XIX в.

    Занятие № 6

    Вопрос № 1. Процесс монополизации во Франции в отличие от США имел следующие особенности:
    1) монополистические объединения создавались на базе картелей и синдикатов;
    2) организационной формой монополии были тресты;
    3) не имел никаких особенностей.

    Вопрос № 2. Важнейший фактор экономического подъема в Германии в конце ХIХ века?
    1) завершение государственного объединения всей страны;
    2) промышленный рост;
    3) оба ответа верны.

    Вопрос № 3. Предприятия, объединенные таким образом, теряют как производственную, так и коммерческую самостоятельность, производя либо однотипную продукцию, либо продукцию взаимосвязанных отраслей. Что это за вид монополии?
    1) синдикат;
    2) картель;
    3) трест.

    Вопрос № 4. Каким был капитализм во Франции в конце XIX – начале XX вв.?
    1) ростовщическим;
    2) колониальным;
    3) инвестиционным.

    Вопрос № 5. Какая форма капитала была присуща второй стадии капиталистического производства?
    1) единоличная;
    2) государственная;
    3) общая долевая.

    Вопрос № 6. Одно из крупных многонациональных государств Европы:
    1) Бельгия;
    2) Великобритания;
    3) Австро-Венгрия.

    Вопрос № 7. Типичной для американской промышленности формой монополизации являлось:
    1) синдикат;
    2) трест;
    3) концерн.

    Вопрос № 8. Бурное развитие науки и техники вызвало в последней трети XIX века существенные изменения в:
    1) производительных силах социалистического общества;
    2) производительных силах докапиталистического общества;
    3) производительных силах капиталистического общества.

    Вопрос № 9. Картель - это:
    1) объединение, в котором распределение заказов, приобретение сырья и реализация готовой продукции осуществляются через единую сбытовую контору;
    2) объединение сохраняющих коммерческую и производственную самостоятельность предприятий, проводящих единую ценовую политику на поделенных рынках;
    3) полное объединение производственной, сбытовой, финансовой деятельности предприятий, производящих однородную продукцию.

    Вопрос № 10. Монополия – это:
    1) краткосрочное соглашение предпринимателей о скупке какого-либо товара;
    2) крупные компании, союзы, возникшие в основе концентрации и централизации производства;
    3) централизованная система управления общественным производством.

    Вопрос № 11. В каких отраслях промышленности ведущих стран мира был более высокий уровень концентрации и централизации капитала в начале XX в.?
    1) тяжелого машиностроения;
    2) в обувной;
    3) в пищевой.

    Вопрос № 12. Что привело к созданию монополистических объединений?
    1) концентрация, централизация производства и капитала;
    2) желание рабочих;
    3) децентрализация производства и капитала.

    Занятие № 7

    Вопрос № 1. Типичной для американской промышленности формой монополизации являлось:
    1) трест;
    2) картель;
    3) концерн.

    Вопрос № 2. Теоретическую основу нового курса Рузвельта составляло учение:
    1) Д.М.Кейнса;
    2) Д.Риккардо;
    3) А.Смита.

    Вопрос № 3. Что не являлось основным источником обеспечения репарационных платежей?
    1) поступления от пошлин и косвенных налогов (на предметы массового потребления) ;
    2) налогообложение сельского хозяйства;
    3) налогообложение промышленности и доходы от германских железных дорог.

    Вопрос № 4. Какая из ниже перечисленных стран вышла на первое место по объему промышленной продукции, производительности труда и техническому оснащению предприятий?
    1) Германия;
    2) США;
    3) Россия.

    Вопрос № 5. Какая из стран перед первой мировой войной выходит на первое место в мире по экономическим показателям?
    1) Франция;
    2) США;
    3) Япония.

    Вопрос № 6. Какая страна за годы первой мировой войны установила монополию на торговлю с юго-восточной Азией?
    1) Япония;
    2) США;
    3) Германия.

    Вопрос № 7. Какие страны и почему оказались в наиболее выгодном положении после окончания первой мировой войны?
    1) Россия, т.к. вышла победителем из этой войны;
    2) США, Япония, которые использовали преимущества нейтралитета для восстановления и обогащения своей экономики;
    3) Франция, за счет возвращения Эльзаса и Лотарингии.

    Вопрос № 8. Основные статьи Версальского мирного договора не затрагивали:
    1) территориальные проблемы;
    2) военные и репарационные проблемы;
    3) внешнеэкономические проблемы.

    Вопрос № 9. Когда был подписан Версальский мирный договор?
    1) 4 июля 1918 г.;
    2) 28 июня 1919 г.;
    3) 5 ноября 1914 г..

    Вопрос № 10. На восстановление экономики Германии был направлен:
    1) план Дауэса и Юнга;
    2) Мюнхенское соглашение;
    3) Версальский договор.

    Вопрос № 11. Что предусматривал план Дауэса?
    1) ослабление территориальных претензий к Германии;
    2) смягчение репараций;
    3) отмену демилитаризованной зоны в Германии.

    Вопрос № 12. Что лежало в основе нового курса Рузвельта?
    1) активное вмешательство государства в экономику;
    2) невмешательство государства в экономику;
    3) государство должно играть роль «ночного сторожа».

    Занятие № 8

    Вопрос № 1. Что представляла собой практическая реализация продразверстки как элемента политики «военного коммунизма»?
    1) обязательная сдача крестьянами государству по твердым ценам всех излишков хлеба и других продуктов;
    2) добровольная выплата государству деньгами или продовольствием в форме арендной платы за использование земли крестьянами;
    3) отмена натурального налога с крестьянского хозяйства в зависимости от социального положения крестьянина (кулак, середняк, бедняк) .

    Вопрос № 2. Фундаментальным мероприятием НЭПа стало:
    1) всеобщая национализация предприятий;
    2) налоговая реформа в сельском хозяйстве, связанная с заменой продразверстки натуральным продовольственным налогом;
    3) дестабилизация денежной системы.

    Вопрос № 3. Что явилось свидетельством стабилизации финансового положения в период НЭПа?
    1) замена продналога на его денежный эквивалент;
    2) дефицит государственного бюджета;
    3) введение карточной системы распределения продуктов питания.

    Вопрос № 4. Какая из предложенных моделей индустриализации народного хозяйства была положена в основу первых пятилеток?
    1) основанная на ускоренном развитии сельского хозяйства и постепенном накоплении средств для развития промышленности;
    2) основанная на ускоренном развитии отраслей, производящих потребительские товары;
    3) основанная на ускоренном развитии отраслей тяжелой промышленности.

    Вопрос № 5. Как развивались отрасли групп «А» и «Б» промышленности СССР в 1947-1955 гг?
    1) темпы роста группы «А» значительно опережали темпы роста группы «Б»;
    2) темпы роста группы «Б»; значительно опережали темпы роста группы «А»;
    3) происходило сближение темпов роста групп «А» и «Б».

    Вопрос № 6. Какая из мер правительства по улучшению социально-бытовых условий жизни населения была принята лишь в 60-е годы?
    1) расширение строительства городского жилья;
    2) отмена всех видов оплаты за школьное и высшее образование;
    3) введение в колхозах гарантированной оплаты труда.

    Вопрос № 7. Реформа финансовой системы в годы НЭПа предусматривала:
    1) введение карточной системы распределения продуктов питания;
    2) отмену национальной валюты;
    3) проведение денежной реформы.

    Вопрос № 8. Главный источник средств первой пятилетки:
    1) развитие легкой промышленности;
    2) "перекачка" средств из аграрного сектора в индустриальный;
    3) Использование частного капитала.

    Вопрос № 9. Какие меры не использовало правительство СССР для подъема сельскохозяйственного производства в 50-е – середине 60-х годов?
    1) повышение закупочных цен на колхозно-совхозную продукцию, освоение целинных и залежных земель;
    2) увеличение финансирования отраслей агросферы, совершенствование налоговой политики;
    3) увеличение размеров подсобного хозяйства и находящегося в личной собственности крестьян поголовья скота.

    Вопрос № 10. Каковы последствия политики «военного коммунизма»?
    1) выход России из экономической разрухи;
    2) улучшение материального положения городского населения;
    3) тяжелый экономический и социальный кризис, массовые крестьянские восстания.

    Вопрос № 11. Экономический спад начала 80-х годов руководство страны объясняло:
    1) истощением традиционной сырьевой базы и удорожанием добычи полезных ископаемых;
    2) увеличением расходов на помощь развивающимся странам;
    3) значительным ростом расходов на охрану окружающей среды.

    Вопрос № 12. Введение продовольственной диктатуры – это:
    1) запрещение хлебной торговли, насильственное изъятие излишков продовольствия у крестьян;
    2) свободная торговля продовольствием;
    3) введение продовольственного налога.

    Занятие № 9

    Вопрос № 1. Какова основная задача реформирования экономики России?
    1) сохранить и углубить курс рыночных реформ;
    2) вернуться на путь социалистического развития;
    3) нет правильного ответа.

    Вопрос № 2. После наступления кризиса в развитии социалистической экономики бывшего СССР на повестку дня выдвинулся вопрос:
    1) о дальнейшем усилении военно-промышленного комплекса;
    2) о коренном обновлении стратегии и тактики развития народного хозяйства;
    3) об увеличении экспорта энергоносителей.

    Вопрос № 3. Какие меры были приняты для активизации выкупа земельных участков, занимаемых предприятиями в 1995 г.?
    1) снижена выкупная цена на землю;
    2) повышена выкупная цена на землю;
    3) никаких мер не приняли.

    Вопрос № 4. Как влияла деятельность свободных банковских зон на финансовую систему США в середине 80-х годов?
    1) ежегодно терпела убытки;
    2) получала ежегодную сверхприбыль;
    3) не влияла никак.

    Вопрос № 5. Какие задачи должны решать в первую очередь свободные экономические зоны РФ?
    1) укреплять экономическое положение европейских государств;
    2) насыщать внутренний рынок РФ передовой технологией и высококачественными товарами;
    3) укреплять внешнеполитические связи с зарубежными странами.

    Вопрос № 6. Чем были ознаменованы 90-е годы ХХ века?
    1) вступлением СССР в новую экономическую формацию (коммунизм) ;
    2) переходом к рыночной экономике;
    3) улучшением в социально-бытовой сфере.

    Вопрос № 7. С чем связаны основные проблемы переходного периода Российской экономики?
    1) с законодательной базой;
    2) с различным пониманием роли и значения инвестиционного бизнеса;
    3) оба ответа верны.

    Вопрос № 8. Какие изменения в экономике России оказали наиболее существенное позитивное влияние на ее развитие?
    1) отказ от централизованного распределения материально-технических ресурсов;
    2) отмена принципа “равной оплаты за равный труд”;
    3) все ответы правильные.

    Вопрос № 9. Какие предприятия в свободных экономических зонах составляют подавляющее большинство?
    1) тяжелой промышленности;
    2) легкой промышленности;
    3) банки и страховые компании.

    Вопрос № 10. Что удалось сделать для финансовой стабилизации народного хозяйства?
    1) остановить всеобщий кризис платежей;
    2) восстановить необходимые для нормального функционирования экономики оборотные средства предприятий, вернуть амортизации роль нормального и стабильного источника инвестиций;
    3) увеличить долю текущих расходов на покупку товаров и услуг и снизить долю сбережений.

    Вопрос № 11. Радикальная экономическая реформа началась в январе 1992 года с программы:
    1) арендизации предприятий (Абалкин);
    2) либерализации цен (Е.Гайдар);
    3) программы «500 дней» (Г.Явлинский, С.Шаталин) .

    Вопрос № 12. Что может способствовать выходу из экономического кризиса?
    1) рост инвестиций в производство;
    2) усиление государственного регулирования;
    3) нет правильного ответа.
logo

Другие работы