355266 работ
представлено на сайте
Исследовательская деятельность дошкольника в процессе ознакомления с природой

Диплом Исследовательская деятельность дошкольника в процессе ознакомления с природой, номер: 196777

Номер: 196777
Количество страниц: 94
Автор: vipauthor
1300 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Исследовательская деятельность дошкольника в процессе ознакомления с природой , ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..…….……………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У Д...

Автор:

Дата публикации:

Исследовательская деятельность дошкольника в процессе ознакомления с природой
logo
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..…….……………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У Д...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..…….……………..3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
    1.1 Понятие «деятельность» в отечественной психологии. Основные виды деятельности детей………………………………………………………………..6
    1.2 Характеристика познавательно-исследовательской деятельности дошкольника………………………………………………………….………….12
    2. ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1 Детское экспериментирование как форма организации познавательно-исследовательской деятельности……………………………………………….29
    2.2 Современные требования к экологическому образованию детей дошкольного возраста…………………………………………………...………39
    2.3 Предметно-развивающая среда в группе детского сада как условие развития познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (в подготовительной группе)…………………………41
    3. СПОСОБИКО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    3.1 Детское экспериментирование и способы его организации……………...47
    3.1.1 Организация экспериментальной деятельности детей на занятиях……47
    3.1.2 Организация исследовательской деятельности детей в уголке природы………………………………………………………………………..…50
    3.2 Экспериментальное исследование……………………………………….…54
    3.2.1 Ход исследования и его способы. Анализ результата работы……….....54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…82
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….86
    ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...92
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Арсеньева В.П. Экологическое воспитание дошкольников / В.П. Арсентьева – Смоленск: СОИУУ, 1999. – 144с.
    2. Арсеньева В.П. Педагогическая диагностика состояния экологического воспитания в ДОУ / В.П. Арсеньева // Управление ДОУ, 2002, № 5. - С.82 -86.
    3. Баталина Т.С. Организация экспериментальной деятельности детей на занятиях / Т.С. Баталина // Дошкольная педагогика - 2012. - №1. – С15.
    4. Венгер Л.А. Формирование познавательного отношения к учебной деятельности / Л. Венгер // Дошкольное воспитание. 1989. - №3. - С. 42.
    5. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - М., 2009. – 326 с.
    6. Годовикова Д.Б. Формирование общения с взрослым как фактор развития познавательной активности ребёнка-дошкольника / Д.Б. Годовикова Сб.научн.тр. // Общение и развитие психики / Под ред. А.А. Бодалевал Г.А. Ковалева. М.: 1986.
    7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов // Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 240с.
    8. Дусавицкий А.К. Развивающее обучение: зона актуального и ближайшего развития / А.К. Дусавицкий // Начальная школа: плюс-минус, 1999. – № 7. – С. 24-30.
    9. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В. Дыбина – М.: ТЦ «Сфера», 2002 – 192с.
    10. Дыбина О.В. Поисково-познавательная деятельность детей дошкольного возраста / О.В. Дыбина. – Тольятти: Издательство Фонда «Развитие через образования», 2002. – 131с.
    11. Запорожец А.В. Избранные психологические труды /А.В. Запорожец. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 1287с.
    12. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в д/с / А. Зарипова. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 4. – С. 43–49.
    13. Зебзеева В.А. Теория и способика экологического образования детей / В.А. Зебзеева. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 288с.
    14. Зенина, Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой / Т.Н. Зенина. – М.: Педагогическое общество, 2006. – 112с.
    15. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 – 7 лет / Н.М. Зубкова. – СПБ.: Речь, 2006. – 30с.
    16. Иванова А.И. Мир растений: экологические наблюдения и эксперименты в детском саду / А. И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 240с.
    17. Коменский Я.А. Педагогические сочинения /Я.А. Коменский: в 2-х т.: под ред. А.И. Пискунова и др. М.: Педагогика, 1982. - Т. 2. - 576 с.
    18. Кондратьева Н.Н. Экологическое воспитание, проблемы и перспективы / Н.Н. Кондратьева // Дошкольное воспитание, 1993, № 7. – С10-14.
    19. Кудрявцева Е.М. О некоторых психологических принципах и условиях экологического образования / Е.М. Кудрявцева. – М.: Изд-во АПН СССР, 1983. – С 20 – 26.
    20. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребёнка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. образования. 5-е изд. М. : Изд-во УРАО, 1999. С. 175.
    21. Куликовская И.Э. Детское экспериментирование / И.Э. Куликовская, Г.Н. Совгир. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 80 с.
    22. Леонтьев А.Н. Глава о способностях: рецензия на рукопись Н. С. Лейтеса / А.Н. Леонтьев // Вопросы психологии / ред. Щедрина Е. В. – 2003. - №2 март – апрель. – С. 7 – 13.
    23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Избр. психолог. Произведения: 2 т. / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, - 1974. – т. 2. – 304с.
    24. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребёнка и его значение / П. Ф. Лесгафт. – СПб., 1912. – 232с.
    25. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми с сверстниками / М.И. Лисина //Вопросы психологии. – 1982. № 4.-С.89-104.
    26. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений [Пер. с англ.] / Предисл. А.Я. Варга. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 368 с.
    27. Люблинская А.А. Воспитателю о развитии ребёнка / А.А. Люблинская. – 1972, - 256с.
    28. Меньшикова, Л.Н. экспериментальная деятельность детей 4-6 лет / Л.Н. Меншикова. - Волгоград: Учитель, 2009 . – 119с.
    29. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому / М. Монтессори. – М.:Издат. дом «Карапуз», 2000. – 272 с.
    30. Морозова Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье / Н.Г. Морозова. - М., изд-во АПН РСФСР, 1961. - 224с.
    31. Немов Р.С. Общие основы психологии / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2003. – 688с.
    32. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства / С. Н. Николаева. Рекомендации педагогам, родителям, гувернерам. – М.: «Мозаика-синтез», 2004. – 112с.
    33. Николаева С.Н. О некоторых вопросах экологического воспитания / С.Н. Николаева // Дошкольное воспитание, 1998. - № 7. – С. 20-22.
    34. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. 5-6 лет. / С.Н. Николаева. - М.: «Мозаика-синтез», 2010. – 152с.
    35. Новоселова С.Л. Система «Модуль – игра» / С.Л. Новоселова. – М.: ООФ «Социальное развитие России», 2004. – 40с.
    36. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Способические рекомендации / Под общ. Ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2005. – 64с.
    37. Павлова Л. Работа с дошкольниками в уголке природы / Л. Павлова // Ребёнок в детском саду, 2005. – С. 65-71.
    38. Павлова Л. Раннее детство: воспитание любознательности / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2006. - №12. – 113-117.
    39. Пантина Н.С. Становление интеллекта в дошкольном детстве / Н.С. Патина. - М.: РОССПЭН, 1996. - 272 с.
    40. Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Г.В. Пантюхина. – М.: Владос, 2002. – 172с.
    41. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии / Петровский А.В., Ярошевский М.Г. – М.: - 1998. – 528 с.
    42. Поддьяков Н.Н. Исследовательская активность ребёнка / Н.Н. Поддьяков// Детский сад от А до Я, 2004. - №2. – С. 10-20.
    43. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. / Н.Н. Поддьяков. – М.: Педагогика, - 1977. - 277с.
    44. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами / Н.Н. Поддьяков // вопросы психологии, 1996. - №4. – С.14-24.
    45. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" // Российская газета. (Федеральный выпуск №6133. – 2013. – 19 июля.)
    46. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" //Российская газета. (Федеральный выпуск №6241. – 2013. – 25 ноября).
    47. Проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
    48. Руссо Ж.Ж. Эмиль, или о воспитании / Ж.Ж. Руссо: пед соч. в 2 т. СПб.: изд. газ. «Школа и жизнь», 1913. - 491с.
    49. Рыжова Н.А. Опыты с песком, водой и глиной / Н.А.Рыжова // Обруч, 2004, № 5. – С 25 – 28.
    50. Рыжова Н.А. Наш дом – природа / Н.А.Рыжова – М., 1996. – 236с.
    51. Савенков А.И. Способика исследовательского обучения младших школьников / А.И .Савенков. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2006. – 208с.
    52. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению /А.И. Савенков. - М.: «Ось-89», 2006. – 408 с.
    53. Саморукова П.Г. Способика ознакомление детей с природой в детском саду / П.Г. Саморукова. - М.: Просвещение, 1991. - 240 с.
    54. Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников / О. Соломенникова // Дошкольное воспитание. – 2004, - №2. – С 21 – 27.
    55. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / под ред.: Н.Н. Поддьякова, Ф.А. Сохина. - Москва : Просвещение, 1984. - 207 с.
    56. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические произведения / К.Д. Ушинский. - М.: Просвещение, 1968. - 246с.
    57. Фрейдкин И.С. Ознакомление с неживой природой / И.С. Фрейдкин И.С. // Умственное воспитание детей дошкольного возраста; под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.А. Сохина - М., 1984. - С.120-146
    58. Хайдурова И.А. Формирование первоначальной системы знаний о растениях у детей 5 лет / И.А. Хайдурова // Умственное воспитание в детском саду – Л., 1981
    59. Щетинина В.В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с материалами предметного мира посредством поисковой деятельности /В.В. Щетитина. / Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Материалы научно-практической конференции. – М.: Издательство «ЦГЛ», 2005. – С.86-92.
    60. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 1971. – 352с.
    61. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1989. – 560с.
    62. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе / И.С. Якиманская. - М.: ТЦ Сфера, 2000. - 176с.
logo

Другие работы