Номер: 196777
Количество страниц: 94
Автор: vipauthor
Диплом Исследовательская деятельность дошкольника в процессе ознакомления с природой, номер: 196777
1300 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..…….……………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
1.1 Понятие «деятельность» в отечественной психологии. Основные виды деятельности детей………………………………………………………………..6
1.2 Характеристика познавательно-исследовательской деятельности дошкольника………………………………………………………….………….12
2. ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Детское экспериментирование как форма организации познавательно-исследовательской деятельности……………………………………………….29
2.2 Современные требования к экологическому образованию детей дошкольного возраста…………………………………………………...………39
2.3 Предметно-развивающая среда в группе детского сада как условие развития познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (в подготовительной группе)…………………………41
3. СПОСОБИКО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Детское экспериментирование и способы его организации……………...47
3.1.1 Организация экспериментальной деятельности детей на занятиях……47
3.1.2 Организация исследовательской деятельности детей в уголке природы………………………………………………………………………..…50
3.2 Экспериментальное исследование……………………………………….…54
3.2.1 Ход исследования и его способы. Анализ результата работы……….....54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….86
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...92
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арсеньева В.П. Экологическое воспитание дошкольников / В.П. Арсентьева – Смоленск: СОИУУ, 1999. – 144с.
2. Арсеньева В.П. Педагогическая диагностика состояния экологического воспитания в ДОУ / В.П. Арсеньева // Управление ДОУ, 2002, № 5. - С.82 -86.
3. Баталина Т.С. Организация экспериментальной деятельности детей на занятиях / Т.С. Баталина // Дошкольная педагогика - 2012. - №1. – С15.
4. Венгер Л.А. Формирование познавательного отношения к учебной деятельности / Л. Венгер // Дошкольное воспитание. 1989. - №3. - С. 42.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - М., 2009. – 326 с.
6. Годовикова Д.Б. Формирование общения с взрослым как фактор развития познавательной активности ребёнка-дошкольника / Д.Б. Годовикова Сб.научн.тр. // Общение и развитие психики / Под ред. А.А. Бодалевал Г.А. Ковалева. М.: 1986.
7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов // Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 240с.
8. Дусавицкий А.К. Развивающее обучение: зона актуального и ближайшего развития / А.К. Дусавицкий // Начальная школа: плюс-минус, 1999. – № 7. – С. 24-30.
9. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В. Дыбина – М.: ТЦ «Сфера», 2002 – 192с.
10. Дыбина О.В. Поисково-познавательная деятельность детей дошкольного возраста / О.В. Дыбина. – Тольятти: Издательство Фонда «Развитие через образования», 2002. – 131с.
11. Запорожец А.В. Избранные психологические труды /А.В. Запорожец. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 1287с.
12. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в д/с / А. Зарипова. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 4. – С. 43–49.
13. Зебзеева В.А. Теория и способика экологического образования детей / В.А. Зебзеева. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 288с.
14. Зенина, Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой / Т.Н. Зенина. – М.: Педагогическое общество, 2006. – 112с.
15. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 – 7 лет / Н.М. Зубкова. – СПБ.: Речь, 2006. – 30с.
16. Иванова А.И. Мир растений: экологические наблюдения и эксперименты в детском саду / А. И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 240с.
17. Коменский Я.А. Педагогические сочинения /Я.А. Коменский: в 2-х т.: под ред. А.И. Пискунова и др. М.: Педагогика, 1982. - Т. 2. - 576 с.
18. Кондратьева Н.Н. Экологическое воспитание, проблемы и перспективы / Н.Н. Кондратьева // Дошкольное воспитание, 1993, № 7. – С10-14.
19. Кудрявцева Е.М. О некоторых психологических принципах и условиях экологического образования / Е.М. Кудрявцева. – М.: Изд-во АПН СССР, 1983. – С 20 – 26.
20. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребёнка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. образования. 5-е изд. М. : Изд-во УРАО, 1999. С. 175.
21. Куликовская И.Э. Детское экспериментирование / И.Э. Куликовская, Г.Н. Совгир. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 80 с.
22. Леонтьев А.Н. Глава о способностях: рецензия на рукопись Н. С. Лейтеса / А.Н. Леонтьев // Вопросы психологии / ред. Щедрина Е. В. – 2003. - №2 март – апрель. – С. 7 – 13.
23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Избр. психолог. Произведения: 2 т. / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, - 1974. – т. 2. – 304с.
24. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребёнка и его значение / П. Ф. Лесгафт. – СПб., 1912. – 232с.
25. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми с сверстниками / М.И. Лисина //Вопросы психологии. – 1982. № 4.-С.89-104.
26. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений [Пер. с англ.] / Предисл. А.Я. Варга. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 368 с.
27. Люблинская А.А. Воспитателю о развитии ребёнка / А.А. Люблинская. – 1972, - 256с.
28. Меньшикова, Л.Н. экспериментальная деятельность детей 4-6 лет / Л.Н. Меншикова. - Волгоград: Учитель, 2009 . – 119с.
29. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому / М. Монтессори. – М.:Издат. дом «Карапуз», 2000. – 272 с.
30. Морозова Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье / Н.Г. Морозова. - М., изд-во АПН РСФСР, 1961. - 224с.
31. Немов Р.С. Общие основы психологии / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2003. – 688с.
32. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства / С. Н. Николаева. Рекомендации педагогам, родителям, гувернерам. – М.: «Мозаика-синтез», 2004. – 112с.
33. Николаева С.Н. О некоторых вопросах экологического воспитания / С.Н. Николаева // Дошкольное воспитание, 1998. - № 7. – С. 20-22.
34. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. 5-6 лет. / С.Н. Николаева. - М.: «Мозаика-синтез», 2010. – 152с.
35. Новоселова С.Л. Система «Модуль – игра» / С.Л. Новоселова. – М.: ООФ «Социальное развитие России», 2004. – 40с.
36. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Способические рекомендации / Под общ. Ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2005. – 64с.
37. Павлова Л. Работа с дошкольниками в уголке природы / Л. Павлова // Ребёнок в детском саду, 2005. – С. 65-71.
38. Павлова Л. Раннее детство: воспитание любознательности / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2006. - №12. – 113-117.
39. Пантина Н.С. Становление интеллекта в дошкольном детстве / Н.С. Патина. - М.: РОССПЭН, 1996. - 272 с.
40. Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Г.В. Пантюхина. – М.: Владос, 2002. – 172с.
41. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии / Петровский А.В., Ярошевский М.Г. – М.: - 1998. – 528 с.
42. Поддьяков Н.Н. Исследовательская активность ребёнка / Н.Н. Поддьяков// Детский сад от А до Я, 2004. - №2. – С. 10-20.
43. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. / Н.Н. Поддьяков. – М.: Педагогика, - 1977. - 277с.
44. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами / Н.Н. Поддьяков // вопросы психологии, 1996. - №4. – С.14-24.
45. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" // Российская газета. (Федеральный выпуск №6133. – 2013. – 19 июля.)
46. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" //Российская газета. (Федеральный выпуск №6241. – 2013. – 25 ноября).
47. Проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
48. Руссо Ж.Ж. Эмиль, или о воспитании / Ж.Ж. Руссо: пед соч. в 2 т. СПб.: изд. газ. «Школа и жизнь», 1913. - 491с.
49. Рыжова Н.А. Опыты с песком, водой и глиной / Н.А.Рыжова // Обруч, 2004, № 5. – С 25 – 28.
50. Рыжова Н.А. Наш дом – природа / Н.А.Рыжова – М., 1996. – 236с.
51. Савенков А.И. Способика исследовательского обучения младших школьников / А.И .Савенков. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2006. – 208с.
52. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению /А.И. Савенков. - М.: «Ось-89», 2006. – 408 с.
53. Саморукова П.Г. Способика ознакомление детей с природой в детском саду / П.Г. Саморукова. - М.: Просвещение, 1991. - 240 с.
54. Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников / О. Соломенникова // Дошкольное воспитание. – 2004, - №2. – С 21 – 27.
55. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / под ред.: Н.Н. Поддьякова, Ф.А. Сохина. - Москва : Просвещение, 1984. - 207 с.
56. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические произведения / К.Д. Ушинский. - М.: Просвещение, 1968. - 246с.
57. Фрейдкин И.С. Ознакомление с неживой природой / И.С. Фрейдкин И.С. // Умственное воспитание детей дошкольного возраста; под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.А. Сохина - М., 1984. - С.120-146
58. Хайдурова И.А. Формирование первоначальной системы знаний о растениях у детей 5 лет / И.А. Хайдурова // Умственное воспитание в детском саду – Л., 1981
59. Щетинина В.В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с материалами предметного мира посредством поисковой деятельности /В.В. Щетитина. / Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Материалы научно-практической конференции. – М.: Издательство «ЦГЛ», 2005. – С.86-92.
60. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 1971. – 352с.
61. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1989. – 560с.
62. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе / И.С. Якиманская. - М.: ТЦ Сфера, 2000. - 176с.
Другие работы
390 руб.
390 руб.