Номер: 305055
Количество страниц: 71
Автор: marvel10
Диплом Исследование развития творческого воображения у дошкольников, номер: 305055
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Оглавление
Введение.......................................................................................................... 3 Глава 1. Краткая характеристика развития воображения дошкольника в изобразительной деятельности на основе исполнения технологии ТРИЗ …7
1.1. Основные особенности развития воображения дошкольника .......... 7 1.2. Технология ТРИЗ как эффективное условие развития творческого воображения дошкольника в изобразительной деятельности......................... 14 1.3. Основное руководство развития воображения дошкольника в изобразительной деятельности.......................................................................... 22 Выводы по первой главе …………………........................................................ 24 Глава 2. Экспериментальное изучение проблемы развития творческого воображения дошкольника в изобразительной деятельности......................... 26 2.1. Анализ результатов констатирующего эксперимента ………................26 2.2. Описание формирующего эксперимента ……………..……....... 33 2.3. Анализ результатов контрольного эксперимента ……….................... 48 Выводы по второй главе …………………....................................................... 56 Заключение ……………….................................................................................. 57 Литература ………............................................................................................ 59 Приложения ………............................................................................................. 63
Литература
1. Анисимов О.С. Основы методологического мышления. – М.: Педагогика. 1989. с.217.
2. Белобрыкина О.Д. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству. – Новосибирск. Изд-во НГПИ, 1993 – 62 с.
3. Белобрыкина О.Д. Почему ТРИЗ ""буксует"" в детских садах? //Дошк. воспит. – 1997. №2, с.2-6.
4. Белобрыкина О.Д., Дружинина Ю. Возможности ТРИЗ в организации детского досуга. //Дошк. воспит. – 1998 –№3, с.45–49.
5. Венгер Л.Д, Восприятие и обучение. – М.: Просвещение, 1969. с.63–87.
6. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество. //Вопросы психологии. 1990, №4, с.32–49.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1986, 48 с.
8. Давыдов В.В. Виды общения в обучении: логико-психологические проблемы построения учебных предметов. – М.: Педагогика. 1988.
9. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения, опыт теоретического и экспериментального исследования. – М.: Педагогика. 1986.
10. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Элементы карнавальной культуры в развитии ребенка дошкольника. //Вопросы психологии. – 1994, №2, с.46-59.
11. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника –М.: Знание. –1986. с.3-58.
12. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника. //Вопросы психологии. – 1988 – №6, с.27-41.
13. Дьяченко О.М. Особенности развития воображения умственно одаренных детей. //Дошк. воспит. –1993 – №8, с.10-17.
14. Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников. // Вопросы психологии – 1987, №1.
15. Гамезо М.В., Далащенко И.Д. Атлас по психологии. – М.: Аверс –1998. с.168.
16. Гик С. Мир фантазии. –Гомель.: Триз=Шанс. 1995. с.61-98.
17. Закон РФ ""Об образовании"" – М.: Знание, 1992.
18. Кравцова Е.Е. Развитие воображения дошкольника. // Дошк. воспит. –1989,№2.
19. Мухина В.С. Детская психология. –М.: Просвещение –1985, 224 с.
20. Мурашковска И.Н. Когда я стану волшебником. –Рига.: Эксперимент. 1994, 64 с.
21. Немов Р.С. Психология. в 3 т., т.2 – М.: Валдос. 1995, с.98-101.
22. Огнева Е. Играем по системе ТРИЗ. // Дошк. воспит. 1998–№5, с.78-79.
23. Пороцкая И. Ребенок: слово и его роль в развитии воображения. //Дошк. воспит. –1996, №2, с.24-31.
24. Родари Дж. Грамматика фантазии. –М.: Прогресс. 1994, с.24-38.
25. Саллина Е. Знак и символ в обучении. – М.: Знание. 1988, 72 с.
26. Сидорчук Т.А. Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи. – Ульяновск: Триз-Шанс. 1996, 152 с.
27. Страунинг А. Метод фокальных объектов воспит. – 1997, №1, с.8-10.
28. Страунинг А. Моделирование маленькими человечками //Дошк. воспит. – 1998, №2, с.33-45.
29. Уруктаева Г.А. Дошкольная психология. – М.: Академия, 1996, 442 с.
30. Уруктаева Г.А. Психология дошкольника. – М.: Академия, 1997, с.337-342.
31. Цепенникова В. ""Буксует"" ли ТРИЗ в детском саду? //Дошк. воспит. –1998, №9, с.17-23.
32. Черникович Е.М. Винни-Пух решает вслух. – Гомель: ИПП ""Сож"", 1995, 48с.
33. Альтшуллер Г.С. Краски для фантазии: Прелюдия к теории развития творческого воображения // Шанс на приключение / Сост. А. Селюцкий.- Петрозаводск: Карелия, 1991.- С. 237-303.
34. Батоев Г.Б. Развитие творческого воображения учащихся. - Улан-Удэ: Бурят. кн. изд., 1986. - 144 с.
35. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. - М.: Знание, 1981. - 96 с.
36. Брушлинский А.В. Воображение и творчество // Научное творчество. - М.: Наука, 1969. - С. 341-346.
37. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. - М., Воронеж: МОДЭК, 1996. - 392 с.
38. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: Кн. для учителя. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - 94 с.
39.Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. - М.: Знание, 1986.
40. Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников // Вопросы психологии. - 1987. - № 1.
41. Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения // Вопросы психологии. - 1980. - №2. - С. 107-114.
42. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. - 1993. - №2. - С.54-62.
43. Ильенков Э.В. О воображении // Народное образование. - 1968. - №3.
44. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. - М., 1979.
45.Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. - М.: Изд-во МГУ, 1989.
46. Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 12.
47. Кудрявцев В.Т. Воображение ребенка: природа и развитие // Психологический журнал. - 2001. - №5.
48.Лебедев В. Миры воображения: Руководство по интерактивной имагогике. – 49. М.: Ин-т Психотерапии, 2002. - 229 с.
50. Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения // Хрестоматия по психологии. - М.: Просвещение, 1987. - С. 217-223.
51. Никифорова О.И. Исследование по психологии художественного творчества. - М., 1972.
52. Нудельман М.М. Методы изучения воображения аномальных детей. - М., 1980.
53. Палагина Н.Н. Доречевые формы воображения в действиях с предметами детей второго года жизни // Ребенок в раннем и дошкольном детстве. - Фрунзе, 1982.
54. Палагина И.Н. Развитие воображения в русской народной педагогике // Вопросы психологии. - 1989. - №6. - С.14-19.
55. Полуянов Ю.А. Воображение и способности. - М.: Знание, 1982. - 96 с.
56. Рау М.Ю. Развитие воображения средствами изобразительной деятельности // Дефектология. - 1984. - № 5.
57. Сапогова Е. Е. Операция моделирования как условие развития воображения у дошкольников // Вопросы психологии. - 1993. - №3.
58. Синельников В. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии // Дошкольное воспитание. - 1993. - №10.
59. Эйдман Е.В., Иванников В.А. Воображение как средство волевой регуляции // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности. - Симферополь, 1986. - 159 с.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.