355266 работ
представлено на сайте
Исследование особенностей ценностных ориентаций студентов университета культуры и искусств

Курсовая Исследование особенностей ценностных ориентаций студентов университета культуры и искусств, номер: 136892

Номер: 136892
Количество страниц: 35
Автор: marvel10
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Исследование особенностей ценностных ориентаций студентов университета культуры и искусств , "Введение.
Глава I. Теоретические аспекты ценностных ориентаций.
1.1 Определение понятия ценностных ориентаций.
1.2 Мест...

Автор:

Дата публикации:

Исследование особенностей ценностных ориентаций студентов университета культуры и искусств
logo
"Введение.
Глава I. Теоретические аспекты ценностных ориентаций.
1.1 Определение понятия ценностных ориентаций.
1.2 Мест...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Введение.
    Глава I. Теоретические аспекты ценностных ориентаций.
    1.1 Определение понятия ценностных ориентаций.
    1.2 Место и роль системы ценностных ориентаций в структуре личности и её развитии.
    1.3 Психологическая характеристика студенчества.
    Глава II. Экспериментальное исследование особенностей ценностных ориентаций у студентов.
    2.1. Методика 1. «Ценностные ориентации» (М. Рокич).
    2.2. Методика 2. Морфологический тест жизненных ценностей.
    Заключение.
    Список литературы.

    2.1. Методика 1. «Ценностные ориентации» (М. Рокич).
    М. Рокич различает два класса ценностей:
    терминальные – убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;
    инструментальные – убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.
    Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.
    Респонденту предъявлены два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.
    2.2. Методика 2. Морфологический тест жизненных ценностей.
    Предлагаемый вариант опросника жизненных ценностей призван помочь практическому психологу как в индивидуальной диагностике и консультировании, так и при исследовании различных групп (трудовых и учебных коллективов) по проблемам мотивации, для лучшего понимания важности различных жизненных сфер деятельности. Методика возникла как результат использования и дальнейшего усовершенствования методики И. Г. Сенина.
    Перечень жизненных ценностей включает:
    1. Развитие себя, т.е. познание своих индивидуальных особенностей, постоянное развитие своих способностей и других личностных характеристик.
    2. Духовное удовлетворение, т.е. руководство морально-нравственными принципами, преобладание духовных потребностей над материальными.
    3. Креативность, т.е. реализация своих творческих возможностей, стремление изменять окружающую действительность.
    4. Активные социальные контакты, т.е. установление благоприятных отношений в различных сферах социального взаимодействия, расширение своих межличностных связей, реализация своей социальной роли.
    5. Собственный престиж, т. е. завоевание своего признания в обществе путем следования определенным социальным требованиям.
    6. Высокое материальное положение, т.е. обращение к факторам материального благополучия как главному смыслу существования.
    7. Достижение, т. е. постановка и решение определенных жизненных задач как главных жизненных факторов.
    8. Сохранение собственной индивидуальности, т.е. преобладание собственных мнений, взглядов, убеждений над общепринятыми, защита своей неповторимости и независимости.
    Терминальные ценности реализуются по-разному, в различных жизненных сферах. Под жизненной сферой понимается социальная сфера, где осуществляется деятельность человека. Значимость той или иной жизненной сферы для разных людей неодинакова.
    Перечень жизненных сфер:
    1. Сфера профессиональной жизни.
    2. Сфера образования.
    3. Сфера семейной жизни.
    4. Сфера общественной активности.
    5. Сфера увлечений.
    6. Сфера физической активности.
    Опросник направлен на изучение индивидуальной системы ценностей человека с целью лучшего понимания смысла его действия или поступка.
    Морфологический тест жизненных ценностей состоит из 112 утверждений, каждое из которых испытуемому необходимо оценивать по 5-балльной системе. Перед началом тестирования испытуемому дается следующая инструкция:
    «Вам предлагается опросник, в котором описаны различные желания и стремления человека. Просим Вас оценить каждое утверждение по 5-балльной шкале следующим образом:
    - если для Вас смысл утверждения не имеет никакого значения, то в соответствующей клетке бланка поставьте цифру 1;
    - если для Вас имеет небольшое значение, то поставьте цифру 2;
    - если для Вас имеет определенное значение - поставьте цифру 3;
    - если для Вас это важно - поставьте цифру 4;
    - если для Вас это очень важно - поставьте цифру 5.
    "
logo

Другие работы