Номер: 258343
Количество страниц: 95
Автор: marvel5
Диплом Использование различных упражнений в формировании у дошкольников с ОНР (III уровень) предложно-падежных конструкций, номер: 258343
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1 .Теоретические аспекты проблемы развития у 6 дошкольников предложно - падежных конструкций 7
1.1.Предложно-падежные конструкции в грамматическом строе речи 7
1.2. Специфика становления предложно-падежных конструкций в дошкольном возрасте 11
1.3. Особенности предложно-падежных конструкций в дошкольном возрасте у детей с ОНР 18
1.4. Методический аспект проблемы развития у дошкольников с ОНР (III уровень) предложно - падежных конструкций с использованием упражнений 22
Выводы по 1 главе 29
Глава 2.Экспериментальное исследование уровня развития у дошкольников с ОНР (III уровень) процесса овладения предложно-падежными конструкциями посредством упражнений 31
2.1. Организация педагогического эксперимента 31
2.2. Выявление у дошкольников с ОНР (III уровень) уровня развития процесса овладения предложно-падежными конструкциями 35
2.3. Формирующий этап педагогического эксперимента 42
2.4. Результаты формирующего этапа педагогического эксперимента 54
Выводы по 2 главе 58
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 65
Приложения 72
Список литературы
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 400 с.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика - Синтез, 2012. - 272 с.
3. Ахутина Т.В., Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. М.: Аркти, 2012. - 64 с.
4. Бабина Е.С. Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе.// Логопед, - 2015, - № 5. - С. 57 - 61.
5. Бабина Е.С. Помогаем детям вместе : [коррекционная работа логопеда зависит от условий речевого развития ребенка в семье] // Дошкольное воспитание, - 2015, - № 12. - С. 57-59.
6. Баринова Г. В. Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребенка // Логопед в детском саду, - 2014, - № 1. - С. 70-74.
7. Безрукова О.А, Приходько О.Г., Служакова О.И., Челей Н.С. Методические рекомендации по ведению речевой карты ребенка дошкольного возраста / О.А. Безрукова, О.Г. Приходько, О.И. Служакова, Н.С. Челей. - М.: Русская Речь, 2012. - 100 с.
8. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей Ч II: Словарный запас и грамматический строй. - М.: АРКТИ, 2016. - 64 с., цв. таблицы.
9. Вершина О.М. Особенности словообразования у детей с общим речи 3 уровня // Логопед. - 2014. - №1, - С. 34 - 40
10. Волосовец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / М.: В. Секачев, НИИ Школьных технологий, 2011. - 224с.
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 2012. — 536 с. — (Психология: Классические труды)
12. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-и т.т. Т 2. -с. 6-354. Т.4.- с.340-386./ Под ред. Ярошевского М.Т. - М.: Педагогика, 1983. – 430с.
13. Гаркуши Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. - М.: Секачев В.Ю.. ТЦ «Сфера», НИИ Школьных технологий, 2011. — 128 с.
14. Гвоздев А.Н. Современный русский литературный язык: в 2 частях. - М.: Просвещение, 2013 – 320с.
15. Генинг М. Г., Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи. Пособие для воспитателей детских садов. 4-е издание. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2010. - 270с.
16. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. - М.: ACT: Астрель, 2015. — 351,[1] с, — (Высшая школа).
17. Грибова О.Е. Прием научного моделирования как средство изучения речевых нарушений // Дефектология: 2011. - №1 – С. 39-44
18. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2015. - 96 с.
19. Давидович Л. Р. Родители и логопед - партнеры / Л. Р. Давидович, Т. С. Резниченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2014, - № 6. - С. 47-50.
20. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно- методическое пособие. - М.: «Гном - Пресс», 2011. - 80с.
21. Доронова Т. Н. Гербова В. В., Гризик Т. И.. Воспитание, образование и развитие детей в детском саду. Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга». - М.: Просвещение, 2016. - 208 с.
22. Доронова Т. Н., Галигузова Л. Н., Голубева Л. Г. и др. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. - М.: Просвещение, 2012. - 304с.
23. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. - 2-е изд., перераб.—М.: Просвещение, 2015. — 112 с.
24. Жаренкова Г.И. Психолого-педагогическое изучение учащихся с ЗПР в специальной школе // Дефектология. - 2011. - №2 – С. 2-11
25. Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда/ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2014. - 320 с.
26. Зикаев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2010, - 200с.
27. Ильякова, Н. Е. Логопедические тренинги по формированию связной речи у детей с ОНР 5-6 лет. От глаголов к предложениям / Н. Е. Ильякова. М.: ГНОМ и Д, 2014. - 32 с.
28. Клименкова О. Делимся опытом организации работы с родителями // Дошкольное воспитание, 2015, № 3. С. 45-46.
29. Ковайкина Е.В. Преодоление трудностей в овладении предложными конструкциями детьми с общим недоразвитием речи. - М.: Валдос, 2015. – 430с.
30. Ковшиков В. А. Методика диагностики и коррекции нарушений употребления падежных окончаний существительных. - СПб. КАРО, 2016. – 220с.
31. Козлова С. А., Куликова Т. А, Дошкольная педагогика. - М.: Просвещение, 2012. – 120с.
32. Козырева О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: ст. группа дошк. спец. (коррекц.) образоват. учреждений: пособие для логопеда / О.А. Козырева, Н.Б. Дубешко. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. - 119 с.: ил. - (Библиотека логопеда).
33. Короткова А.В. Дроздова Е.Н. Особенности формирования лексико- грамматического стоя речи 3 уровня // Логопед - 2014. - №1 - С. 27-34.
34. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 2013. - 156 с.
35. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. - СПб.: СОЮЗ, 2011. - 224с.
36. Лепская Н.И. Язык ребенка. Онтогенез речевой коммуникации. - М.: Изд-во МГУ, 2007 - 151 с.
37. Литвинова Г.В. Индивидуальные особенности ребенка с точки зрения межполушарной асимметрии головного мозга / Литвинова Г.В. // Логопед - 2014. - №2. - С.10-15.
38. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Владос, 2013. – 440с.
39. Ляховицкий М.В. Методика преподавания русского языка. - М.:Просвещение, 2013. – 210с.
40. Малиованова Е.Л. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Формирование грамматических конструкций, отражающих пространственные отношения, у дошкольников с общим недоразвитием речи» - М., 2009.- 25с.
41. Малиованова Е.Л. Формирование пространственно-временных отношений в системе коррекционного обучения детей с нарушениями речи.// Логопедия сегодня - №1, - 2011. - 75с.
42. Митропольская О.Н. Правильно называем предлоги. - М.: Т.Ц. Сфера, 2011. - 32 с.
43. Овчинникова, Е. В. Организация сотрудничества логопеда и родителей: [Текст] / Е. В. Овчинникова. // Логопед. - 2012. - № 6. - С. 74-78.
44. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
45. Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика и коррекция. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2016. - 128 с.
46. Педагогика: Большая современная энциклопедия/ Сост.Е.С. Рапацевич. -Мн.: «Современное слово», 2015. – 478с.
47. Популярная психология для родителей / Под редакцией А.С. Спиваковской. - СПб.: Речь, 2013. - 342 с.
48. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. - М.: Просвещение, 2014. – 590с.
49. Рудакова Н. П. Особенности усвоения предложно-падежных конструкций детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. // Логопед. - 2014. - №3 - С.5 - 12
50. Рудакова Н. П. Формирование предлогов в речевой практике детей с общим недоразвитием речи. // Логопед. - №5 - 2011. - С. 12.-19.
51. Семаго Н.Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы. // Дефектология, - №1., 2010. – С.24-26.
52. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Диагностический Комплект. - М.: АРКТИ, 2010. – 220с.
53. Семенович А. В., Умрихин С. О. Пространственные представления при отклоняющемся развитии (методические рекомендации к нейропсихологической диагностике). — М.: МГПУ, 2008 – 190с.
54. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи (1 -4 классы). - М.: Просвещение, 2013. - 163 с.
55. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. - М., Издательский центр «Академия», 2016. - 256с.
56. Туманова Т.В. Развитие словообразования у дошкольников и младших школьников с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - №6. – С. 32-39
57. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. - метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. - 288 с.
58. Филичева Т. Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. - М.: Просвещение, 2012.— 223 с.
59. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. - М.: «Гном-Пресс», 2011. - 80с.
60. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей // Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. - М.: Просвещение, 2011- 272 с.
61. Филичева Т.В., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. - М.: Айрис - пресс, 2014. - 224 с.
62. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений/ Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 560с.
63. Шашкина Г.Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 240с.
64. Шевцова Е.Е., Воробьева Е.В. Развитие речи ребенка от одного года до семи лет. - М.: Сфера, 2016. - 96с.
65. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии - № 4. - М., 1971.
66. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. - М.: Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1958. - 116с.
67. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 240с.
68. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи / Изд. 2-е. - М.: АРКТИ, 2014. - 131 с
Другие работы
390 руб.
390 руб.