Номер: 264761
Количество страниц: 63
Автор: nfmka
Диплом Использование народной игры в образовательном процессе начальной школы, номер: 264761
5200 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы использования народной игры в образовательном процессе начальной школы
1.1 Народная игра как явление традиционной культуры, сущность и социально-педагогические функции
1.2 Принципы, формы и методы организации «народной педагогики игры»
Глава 2. Использования народной игры во внеурочной деятельности начальной
2.1 Опыт использования народной игры в организации внеурочной деятельности
2.2 Разработка и реализация программы внеурочной деятельности с использование народной игры
2.3 Методические рекомендации по использованию народной игры во внеурочной деятельности младших школьников
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Заключение
Проведенное исследование раскрывает особенности народной игры в системе народной педагогики и пути ее внедрения в современный учебно-воспитательный процесс начальной школы.
Важнейшим средством воспитания и развития в системе народной педагогики выступает игра. По данным этнографов и философов игра представляет собой базовый элемент культуры, первооснову цивилизации и всех видов искусств, показатель демократических начал в социальных отношениях . Снижение элементов игры выражает усиление тоталитарных тенденций, будь то в семье, воспитательном учреждении или в обществе в целом. Такая характеристика делает вдвойне актуальным введение народной игры в современный педагогический процесс, она отвечает задачам демократизации общества и совершенствованию процесса воспитания.
Современные исследования народной игры выделяют прежде всего подвижные игры с правилами. Именно такие вошли в специальные сборники и хрестоматии, рекомендованные для включения в программы начальной школы. Развивающие игры интеллектуального характера изучены слабо, а порой даже не упоминаются в специальной литературе.
Подбор игр для детей младшего школьного возраста проводился не только по литературным источникам, но и путем сбора информации через анкеты и беседы с учителями. По 10 анкетам нами были отобраны 56 игр. Наблюдения и анкеты показали, что в начальной школе проводятся народные игры, но это, в основном, подвижные игры с правилами. Интерес к ним усилился в связи с изучением национальной культуры и традиций. Развивающие игры устраиваются редко, учителя знают их очень мало, больше половины учителей знают 15 игр.
Поиск путей приобщения детей к народным играм начинался с анализа педагогических возможностей развивающих игр. В их числе можно было выделить 6 групп:
1. Интеллектуальные - стимулирующие развитие базовых элементов интеллекта: аналитического восприятия, сообразительности, внимания, памяти, воображения, вычислительных навыков;
2. Экологические - подражание образам животных;
3. Подвижные игры с правилами, развивающие умение управлять своим поведением;
4. Игры эмоционального равновесия, успокаивающие перевоз-бужденного ребенка;
5. На развитие ручных умений, подражание трудовым операциям;
6. Пальчиковые игры.
Анализ показал, что их содержание и развивающие возможности соответствуют программным задачам начальной школы. Исходя из этого, были составлены методические разработки игр для детей от 7 до 10 лет, подготовки оборудования и пособий, приемов ее организации.
В целом, проведенное исследование подтвердило представление о народной игре как о системе со взаимозависимыми специфическими компонентами, выявив в них специфическую познавательную инициативу и самообучение детей, их положительное воздействие на базовые компоненты познавательной деятельности в виде умения замечать в предмете особенности важные для человеческой практики. Получила тем самым экспериментальное подтверждение выдвинутая нами гипотеза об эффективности народных игр в современном педагогическом процессе при условии соответствия их содержания программным задачам начальной школы и системы педагогических приемов по развитию игровой инициативы детей при широкой социальной поддержке игры.
Другие работы
390 руб.
390 руб.