355266 работ
представлено на сайте
Использование игр и игровых упражнений в обучении младших школьников

Диплом Использование игр и игровых упражнений в обучении младших школьников, номер: 68548

Номер: 68548
Количество страниц: 71
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Использование игр и игровых упражнений в обучении младших школьников , Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы использования игры в процессе
обучения младших школьников……………...

Автор:

Дата публикации:

Использование игр и игровых упражнений в обучении младших школьников
logo
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы использования игры в процессе
обучения младших школьников……………...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение………………………………………………………………………3
    Глава 1. Теоретические основы использования игры в процессе
    обучения младших школьников…………………………………………….7
    1.1. Психологический и педагогический аспекты игры……………7
    1.2. Роль игры в развитии младших школьников………………….15
    Глава 2. Экспериментальное исследование роли игры в обучении младших школьников математике…………………………………………23
    2.1. Выявление исходного уровня знаний по математике у младших школьников………………………………………………23
    2.2. Проведение формирующего эксперимента…………………..33
    2.3. Выявление сформированности уровня знаний по математике у младших школьников……………………………….40
    Заключение…………………………………………………………………..50
    Список использованной литературы………………………………………54
    Приложения…………………………………………………………………57

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность исследования. Младший школьный возраст является важным переходным этапом в онтогенезе, где достаточно интенсивно развиваются и созревают основные морфофункциональные, психические и двигательные функции организма, закладываются нравственно-этические представления и опыт.
    В настоящее время важным звеном общественного развития является система образования в целом, и начальное образование как этап обучения подрастающих членов общества, на котором формируются основные умения и навыки, необходимые в дальнейшем обучении. Темпы роста объемов учебного материала диктуют свои условия к применению методов обучения школьников. И методы эти зачастую направлены на количество усваиваемого материала, а отнюдь не на его качество. Такой подход, естественно, не способствует успешному усвоению программного материала и повышению уровня количества знаний. Наоборот, материал, плохо усвоенный учащимися, не может являться надежной опорой для усвоения новых знаний.
    Решение этой проблемы кроется в использовании методов обучения младших школьников, базирующихся на передовых представлениях детской психологии. И здесь на помощь учителям должна прийти игра - один из древнейших, и, тем не менее, актуальных методов обучения. Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей.
    В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка - не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений.
    Поэтому одним из важнейших принципов отечественной педагогики начальной школы является воспитание ребенка в различных видах деятельности – игровой, трудовой, учебной и других. Особо важное значение для всестороннего обучения придается игровой деятельности, в процессе которой ребенок активно познает окружающую действительность и овладевает общественным опытом, нормами поведения, общечеловеческими ценностями, накопленными предшествующими поколениями (Е.А. Аркин, А.В.Запорожец, Д.В. Менджерицкая, Д.М. Маллаев, П.А.Рудик, К.Д. Ушинский, А.П. Усова и др.).
    Исследования отечественных педагогов и психологов (М.Я. Басов, Л.С. Выготский, Р.И. Жуковская, А.Н. Леонтьев, Д.В. Менджерицкая, С.Л. Рубинштейн, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин и др.) показали, что игра является ведущей деятельностью, обеспечивающей всестороннее воспитание детей дошкольного возраста. Она продолжает выступать в роли активного средства воспитания в младшем школьном возрасте.
    Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и предпринимать практические шаги по изучению русского языка. Занимательность условного мира игры делает положительно и эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации. Эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
    В практике начальной школы распространены различные виды игр: подвижные, ролевые, строительные, дидактические и другие. Им уделяется значительное внимание в педагогической и психологической литературе.
    Однако проблема соотношения игры с обучением - одна из центральных проблем психологии младшего школьного возраста. На сегодняшний день можно выделить два прямо противоположных подхода к ее решению.
    Представители первого направления утверждают, что с началом младшего школьного возраста игра уходит с арены психического развития ребенка. Один из известных психологов даже говорил, что к началу школьного обучения игра себя исчерпывает.
    Представители другой точки зрения утверждают прямо противоположное, опираясь в своих доказательствах непосредственно на практику обучения младших школьников: детей невозможно учить без помощи игровой деятельности.
    Решение указанных проблем и применение игр в практике школьных образовательных учреждений различного вида сопряжены также с новыми сложностями, обусловленными с организацией, методикой проведения и руководством играми параллельно с учением.
    Следовательно, актуальность предпринятого нами исследования определяется необходимостью разработки системы использования упражнений, игр и игровых заданий в учебно-воспитательной деятельности как средств обучения младших школьников математике.
    Цель исследования – выявить, научно обосновать и экспериментально проверить эффективность методики использования игровой деятельности как средства обучения младших школьников.
    Достижение указанной цели предопределило постановку и разрешение следующих задач:
    1) раскрыть психологический и педагогический аспекты игры;
    2) охарактеризовать роль игры в развитии младших школьников;
    3) экспериментально выявить исходный уровень знаний по математике у учащихся экспериментального класса;
    4) провести формирующий эксперимент по улучшению уровня знаний у младших школьников с помощью игр и игровых упражнений на уроках математики;
    5) на контрольном этапе эксперимента выявить уровень сформированности уровня знаний по математике в экспериментальном классе.
    Объект исследования – процесс организации и методика исследования игровой деятельности в обучении младших школьников.
    Предмет исследования – игровая деятельность как средство обучения математике младших школьников.
    Гипотеза исследования – использование игр и игровых упражнений в процессе обучения математике позволит повысить уровень знаний младших школьников.
    Теоретико-методологическим основанием исследовательской работы
    послужили идеи об интегральных характеристиках человека как личности, индивида и субъекта деятельности и отношений, разработанных в трудах А.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна и др.; методологические принципы личностно-деятельностного подхода, сформулированных в работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна; концепции учебной деятельности (А.К. Марковой, Д.Б. Эльконина и др.); выделение игровой деятельности в качестве ведущей у младших школьников (Д.Б. Эльконин).
    Методы исследования. В работе использованы методы анализа и обобщения научной литературы, изучение продуктов деятельности школьников, целенаправленное наблюдение, анализ учебных планов, содержание учебных программ, учебников, методических пособий, анкетирование, метод эксперимента, статистические методы определения достоверности результатов исследования.
    Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
logo

Другие работы