Номер: 239600
Количество страниц: 77
Автор: marvel
Диплом Использование элементов проблемного обучения в курсе математики НОО как условие формирования познавательной активности младших школьников, номер: 239600
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования элементов проблемного обучения в курсе НОО 5
1.1 Характеристика проблемного обучения в психолого-педагогической и методической литературе 5
1.2 Характеристика познавательной активности у детей младшего школьного возраста 10
1.3 Проблемное обучение, как средство формирования и развития УУД на уроках математики. 17
Глава 2. Использование элементов проблемного обучения на уроках математики в начальной школе 22
2.1 Функции проблемного обучения 22
2.2 Проблемная ситуация-основное звено проблемного обучения 30
2.3 Этапы проблемного обучения на уроках математики 37
2.4 Роль педагога в проблемном обучении 42
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложения 55
Список использованных источников
1. Федеральный государственный образовательный стандарт «Школа 2000».
2. Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика» / С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев. – М.: Баласс, 2013.
3. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов / Под науч. ред. А.А. Леонтьева. – М.: Баласс; Издательский дом РАО, 2013.
4. Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа 2100. Книга 2. Федеральный государственный образовательный стандарт / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – Баласс, 2011.
5. Амонашвили Ш. Размышления о гуманной педагогике. М., 2006. 243 с.
6. Арапов К. А., Рахматуллина Г. Г. Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 290-294.
7. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. - Ростов-на-Дону,1970. - 300 с.;
8. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М.: «Знание», 1983. - 96 с.;
9. Володин Н.Н., Чучалин А.Г., Шухов В.С. Вопросы непрерывного медицинского образования (проблемно-ориентированное обучение) // Лечащий врач. 2000. №3.
10. Дьюи Дж. Введение в философию воспитания. - Москва, 1921. - 122 с.
11. Дьюи Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. - Москва: Педагогика-пресс, 2000. – 200 c.;
12. Дьюи Дж. От ребёнка - к миру, от мира - к ребёнку (Сб. статей). - М.: Карапуз, 2009. - 352 с.
13. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н.М. Никольского; Под ред. Н.Д. Виноградова. - Москва: Мир, 1919. - 112 с.
14. Зырянов С. Б. Психологические особенности студента первокурсника, факторы активизации его успешной учебы и познавательной деятельности // Аграрное образование и наука. 2013. № 2.
15. Кроль В.М. Психология и педагогика. – М.: Высшая школа. 2001.
16. Кружкова Т. И., Рущицкая О. А. Проблемы качества подготовки бакалавров и магистров в условиях реформирования системы образования // Аграрное образование и наука. 2013. № 1.
17. Крячко В.Б. Общая педагогика и теория решения изобретательских задач // Учителям о ТРИЗ. 1999. №3 .
18. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: «Знание», 1991. - 80 с.;
19. Лептина И., Семенова Н. Применение эффективных технологий обучения // Учитель. 2003. №1.
20. Лернер И.Я. Проблемное обучение. - М.: «Знание», 1974. - 64 с.; Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе: Методическое пособие по спецкурсу. - Л., 1973. - 234 с.;
21. Матюшкин А.М. Актуальные вопросы проблемного обучения // Оконь В. Основы проблемного обучения / Пер. с польск. - М.: «Просвещение», 1968. - С. 186-203;
22. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: Педагогика, 1972. - 198 с.;
23. Махмутов М. И. Теория и практика проблемного обучения. Казань, 1972.
24. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М.: Педагогика. 1977.
25. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. - М.: «Просвещение», 1977. - 240 с.;
26. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. - М.: Педагогика, 1995. - 230 с., и др.
27. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской федерации «Об образовании» // Бюллетень Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию. - 1996. - № 2. - С.2-60.
28. Оконь В. Основы проблемного обучения / Пер. с польск. - М.: «Просвещение», 1968. - 208 с.;
29. Педагогическая наука юга России: ежемесячный электронный журнал [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://www.volg.un.ru.
30. Поспелов Д.А., Пушкин В Н., Садовский В.Н. К определению предмета эвристики // Проблемы эвристики. - М., 1969. - С. 34-42;
31. Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? Научно-популярный очерк. Томск: Пеленг. 1993.
32. Рогачева Е.Ю. Педагогика Джона Дьюи в XX веке: кросскультурный контекст: монография / Мин-во образования и науки РФ, Междунар. акад. наук пед. образования (МАНПО), Владимир. гос. пед. ун-т. - Владимир: Владимир. гос. пед. ун-т, 2005. - 234 с.;
33. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. - М., 1998. - 290 с.;
34. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. - 1994. - № 5. - С. 16-21;
35. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. 2-е изд., стереотип. М., 2004.
36. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. - М.: Педагогика, 1980. - 214 с., и др.
37. Скосарев Ю.П. К разработке модели системы проблемного обучения в вузе // Сайт проекта Интернет-конференции «Актуальные проблемы медицинского образования», прямая ссылка - http://vgmu.vitebsk.net/intconf/sect3/1.htm
38. Снапковская С.В. Проблемное обучение как средство интенсификации педагогического процесса в системе работы кафедры педагогики и психологии // Сайт проекта Интернет-конференции «Актуальные проблемы медицинского образования», прямая ссылка - http://vgmu.vitebsk.net/intconf/sect4/10.htm
39. Столяренко Л.Д. Педагогика. – Ростов н/Д: Феникс. 2003.
40. Ушакова О. Г., Багрецов Н. Д., Багрецов Д. Н. Механизм создания региональных центров непрерывного профессионального образования и их роль в повышении качества человеческого капитала // Аграрный вестник Урала. 2013. № 12. С. 98–101.
41. Холодная М.А. Задачи интеллектуального воспитания учащихся в условиях современной школы // Сайт проекта «Математика, психология, интеллект», прямая ссылка - http://fp.nsk.fio.ru/works/022/mpi/psihol_2_2.htm
42. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 416 с., и др.
43. Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. - М.: Международная педагогическая академия. 1998.
44. Шарвадзе Б.А. Жизнь и философия Джона Дьюи. - Тбилиси, 1995. - 255 с.;
45. Шарвадзе Б.А. Философия Джона Дьюи. - Тбилиси: Центр культурных связей Грузии «Кавказский дом», 1998. - 312 с.
46. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1996. – 96 с.
47. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. – М.: Сентябрь, 2000. – 176 с., и др.
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.