355266 работ
представлено на сайте
Использование электронных словарей на уроках русского языка как средство развития речи учащихся

Диплом Использование электронных словарей на уроках русского языка как средство развития речи учащихся, номер: 301963

Номер: 301963
Количество страниц: 69
Автор: marvel6
3900 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Использование электронных словарей на уроках русского языка как средство развития речи учащихся , "Содержание
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы использования электронных сл...

Автор:

Дата публикации:

Использование электронных словарей на уроках русского языка как средство развития речи учащихся
logo
"Содержание
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы использования электронных сл...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Содержание
    Введение………………………………………………………………………
    Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы использования электронных словарей на уроках русского языка как средство развития речи учащихся………………………………………………………………..
    1.1. Авторская лексикография…………………………………….
    1.2. Типология лингвистических словарей ………………………..
    1.3. Аспекты использования словарей на уроках русского языка в контексте ФГОС нового поколения и Концепции преподавания русского языка и литературы………………………
    1.4. Применение электронных словарей………………………….
    1.5. Практический опыт работы со словарями на уроках русского языка ……………………………………………………..
    Выводы по главе 1………………………………………………….
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа………………………………
    1.1. Педагогический эксперимент. Организация и результаты работы………………………………………………………………...
    1.2. Методические рекомендации для учителей по работе со словарями на уроках русского языка………………………………
    Выводы по главе 2………………………………………………….
    Заключение…………………………………………………………………..
    Список использованной литературы………………………………………..
    Приложение 1………………………………………………………………..
    Приложение 2………………………………………………………………..
    Приложение 3……………………………………………………………….

    Список использованной литературы
    1. Распоряжение правительства Российской Федерации от 09 апреля 2016г. № 637р «Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы». URL: http://www.consultant.ru/
    2. Приказ Министерства образования науки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». URL: http://www.consultant.ru/
    3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.
    4. Ангарский словарь / Сост.: Э. Астраханцева, О. Фельде, Л. Карнаухова, В. Вараксина. URL: http://angara-dictionary.ru).
    5. Каламбет Е.В. Проявления антропоцентризма в современной отечественной лексикографии: на материале лингвистических словарей : автореф. дис. ... канд. филол. наук. Краснодар, 2007. 23 c.
    6. Караулов Ю.Н. Об одной тенденции в современной лексикографической практике // Русский язык. Проблемы художественной речи. Лексикология и лексикография. Виноградовские чтения. IX-X. – М.: Наука, 1981.
    7. Лингвистический энциклопедический словарь // Под ред. В.Н. Ярцева. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.
    8. Маслов Ю. С. Введение в языкознание. Спб. : Филол. фак-т СпбГУ; М. : Академия, 2006.
    9. Национальный корпус русского языка и проблемы гуманитарного образования // Под ред.-Н. Р. Добрушиной.: М., ТЕИС, 2007. - 237 с.
    10. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов; Под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1986.
    11. Потиха З.А., Розенталь. Д.Э. Лигвинстические словари и работа с ними в школе. – Москва: «Просвещение», 1987.
    12. Рамзаева Т. Г., Львов М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: учебник. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 415 с.
    13. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя // под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159с.
    14. Агапова Н.А., Картофелева Н.Ф. О принципах создания электронного словаря лингвокультурологического типа: к постановке проблемы // Вестн. Том. гос. ун-та. 2014. - №382. C. 32-38.
    15. Беляева Л.Н. Потенциал автоматизированной лексикографии и прикладная лингвистика // Известия Российского гос. ун-та. – 2010. – № 134. – С. 70–78.
    16. Будыкина В.Г. О роли электронного словаря в изучении языка, переводе и межкультурной коммуникации // Научный результат. Серия «Вопросы теоретической и прикладной лингвистики». - 2014. - №2.
    17. Ваулина Е.Ю. Толковый словарь. Возможности электронной версии // Структурная и прикладная лингвистика. – 2007. – № 7. – С. 187–196.
    18. Галлингер И. В. Когда и как работают словари на уроке русского языка / И. В. Галлингер // Русский язык в школе. 1990. - № 5. - С. 15-24.
    19. Ганиев Ж. В. Развитие орфоэпии как школьной дисциплины / Ж. В. Ганиев // Русский язык в школе. 2012. - № 6. - С. 40 - 43.
    20. Гоняева А.И., Чигинцева В.В. Интерактивные словари как средство обучения в школьной практике преподавания русского языка // Вестник ТГПУ. 2017. - №7 (184). - С.110-116.
    21. Грамота.ру. URL: http://gramota.ru/slovari/
    22. Гуркова И.В. Методика работы со словарями как фактор формирования профессиональных компетенций учителя начальной школы // Сибирский педагогический журнал. 2014. - №5. - С.38-43.
    23. Денисова М.А. Словарь как связь слов с жизнью / М. А. Денисова // Русский язык в школе. 1999. -№ 5. - С. 14-17.
    24. Добрушина Н.Р. Как использовать Национальный корпус русского языка в образовании? // нкря 2003–2005. Результаты и перспективы. М., 2005. - С. 308–329.
    25. Заграевская Т.Б. Теория словаря в отечественных оригинальных концепциях конца ХХ-начала XXI веков // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2012. - №3. - С.90-98.
    26. Кантышева Н.Г. Гипермедиальные структурные элементы представления специальных знаний в компьютерной лексикографии // Вестник Челябинского государственного университета. Сер. Филология. Искусствоведение. – 2012. – № 71. – № 32 (286). – С. 47–50.
    27. Кашеварова И.С. Электронный словарь как новый этап в развитии лексикограф //Молодой ученый. – 2010. - №10. – С.145-147.
    28. Кашкарова Т.М. Словарная работа на уроках русского языка. - Русский язык в школе, 1991. - № 2, - С. 41-44.
    29. Клокова О.С. Некоторые методические аспекты работы по развитию речи учащихся начальной школы // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2012. - №4. - С.179-183.
    30. Козырев В. А., Черняк В.Д. Современные ориентации отечественной лексикографии // Вопросы лексикографии. 2014. - № 1 (5). - С. 5-15.
    31. Кулакова Н. В., Автушко Л. И., Веккессер М. В., Мамаева С. В. Словарная работа на уроках русского // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4.
    32. Кустова Г.И. Использование интернет-ресурсов в школьном обучении: национальный корпус русского языка. URL: http://naukarus.com/ispolzovanie-internet-resursov-v-shkolnom-obuchenii-natsionalnyy-korpus-russkogo-yazyka
    33. Кыркунова Л.Г. Дидактико-методические аспекты использования «Национального корпуса русского языка» в речеведческих курсах (на примере курса «Деловой русский язык») // Национальный корпус русского языка и проблемы гуманитарного образования: учебно-методическое пособие. М., 2007, - С. 192–200.
    34. Левушкина О.Н. Работа со словарями как когнитивная стратегия современного образования // МИРС. 2017. - №2. - С.99-105.
    35. Мандрикова Г.М. Лексикографическая интерпретация таронимов: к проблеме отбора словника // Вестник Томского гос. ун-та. – 2011. – № 350. – С. 17–20.
    36. Мустайоки А. Роль корпусов в лингвистических исследованиях и преподавании языков // Национальный корпус русского языка и проблемы гуманитарного образования : материалы междунар. науч. конф. Москва, М., 2007. - С. 58–60.
    37. Мутуева И.П. Отличие стандартов нового поколения. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/01/27/otlichiya-standartov-novogo
    38. Национальный корпус Русского языка. URL: http://www.ruscorpora.ru/corpora-intro.html
    39. Определение термина «Словарь иностранных слов». URL: http://www.textologia.ru/slovari/lingvisticheskie-terminy/slovar-inostrannih-slov/?q=486&n=1683
    40. Осипов Б.И. Зачем нужны электронные версии словарей // Вестник ОмГУ. 2010. - №1. С. - 111-113.
    41. Полякова М.В. Работа со словарями. URL: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/12/14/rabota-so-slovaryami
    42. Поляков А.Е. Технология подготовки информации в Национальном корпусе русского языка // нкря 2003–2005. Результаты и перспективы. М., 2005, - С. 175–192.
    43. Попова Л.В. Типологии и классификации словарей // Вестник ЧелГУ. 2012. - №20 (274). - С.106-113.
    44. Плунгян В. Зачем мы делаем Национальный корпус языка?/ «Отечественные записки»/ 2005. - № 2 (23). URL: http://www.strana-oz.ru/2005/2/zachem-my-delaem-nacionalnyy-korpus-russkogo-yazyka.
    45. Роменская В. Ф. О классификационной схеме понятия «тип словаря» // Структурная и прикладная лингвистика. Л., 1978. - № 10. С. - 182–188.
    46. Рублева О.С. Некоторые типы словарей русского языка и параметры их классификации // Вестник ВятГУ. 2009. - №2. - С.63-66.
    47. Селегей В.П. Лингвистические проблемы автоматического создания интернет-корпуса русского языка // Инновации и высокие технологии : тр. 55-й науч. конф. МФТИ. – М. : Изд-во Московского физико-техн. ин-та, 2012. – С. 53–54.
    48. Селегей В. П. Электронные словари и компьютерная лексикография // Ассоциация лексикографов Lingvo. – 2003. – URL: http://www.lingvoda.ru/transforum/articles/selegey_a1.asp.
    49. Словарь антонимов. URL: http://iessay.ru/add_materials/o-slovaryah/slovar-antonimov
    50. Словари 21 века. URL: http://www.slovari21.ru/
    51. Словари.ру. URL: http://www.slovari.ru/start.aspx?s=0&p=3050
    52. Словарь синонимов. URL: :http://iessay.ru/add_materials/o-slovaryah/slovar-sinonimov
    53. Словарь словообразовательный (деривационный). URL: http://iessay.ru/add_materials/o-slovaryah/slovar-slovoobrazovatelnyj-derivacionnyj
    54. Сибирцева В.Г., Хоменко А.Ю., Баранова Ю.Н. Национальный корпус русского языка как основа новаторских электронных учебников // ОТО. 2013. - №3. - С.508-520.
    55. Синица А.И. Использование электронных словарей на уроках русского языка и литературы // Электронный журнал РОНО. 2014. №23. URL: https://sites.google.com/a/shko.la/ejrono_1/vypuski-zurnala/vypusk-23-maj-2014/innovacii-poiski-i-issledovania/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-v-professionalnoj-deatelnosti-materialy-konferencii-sozvezdie-molodyh/ispolzovanie-elektronnyh-slovarej-na-urokah-russkogo-azyka-i-literatury
    56. Слободян Е.А. Обучение методике составления упражнений с помощью национального корпуса русского языка // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2010. - №1. - С.71-73.
    57. Табанакова В.Д., Сивакова Н.А. Типология словарей сегодня // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2003. - №4. - С.114-119.
    58. Терентьева С. Т. Новые образовательные стандарты как инструмент развития образования.// Вестник образования.- 2011.- №11.- С.29-32.
    59. Убоженко Е.В. Бумажный и электронный словарь: достоинства и недостатки // Новые технологии преподавания русского языка в школе и вузе. – Минск : Издво БГУ, 2011. – С. 181.
    60. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. URL:http://stavschool4.ru/sites/default/files/files/2015/standart_osnovnogo_obshchego_obrazovaniya.pdf
    61. Фесенко О.П., Лаухина С.С. Электронные словари как продукт современной лексикографии // ОНВ. 2015. - №4 (141). - С.46-48.
    62. Чигинцева В.В. Реализация интерактивных форм обучения в практике школьного преподавания русского языка // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. - № 3 (9). - С. 69–77.
    63. Чумарина Г.Р. Сравнительная характеристика электронных и бумажных словарей в функциональном аспекте // Вестник ЧГУ. 2009. - №4. - С.265-270.
    64. Шалашова М.М. ФГОС как инструмент модернизации системы образования. // Химия в школе. – 2012. - № 6.
    65. Шляхова А. В. Электронный словарь и его специфика // Вестник Тюменского гос. ун-та. – 2008. – № 1. – С. 181–185."
logo

Другие работы