355266 работ
представлено на сайте

Курсовая Искусство эпохи Возрождения, номер: 71364

Номер: 71364
Количество страниц: 24
Автор: proffi61111
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Искусство эпохи Возрождения , Введение………………………………………………………………….. 3
I. Итальянское Возрождение……………………………………………. 5
1.1. Общая характеристика итальянского искус...

Автор:

Дата публикации:

Искусство эпохи Возрождения
logo
Введение………………………………………………………………….. 3
I. Итальянское Возрождение……………………………………………. 5
1.1. Общая характеристика итальянского искус...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение………………………………………………………………….. 3
    I. Итальянское Возрождение……………………………………………. 5
    1.1. Общая характеристика итальянского искусства эпохи Возрождения…………………………………5
    1.2. Искусство итальянского Возрождения…………………………….. 6
    II. Северное Возрождение……………………………………………….. 12
    2.1. Общая характеристика северного Возрождения………12
    2.2. Нидерландское Возрождение……………………………………….. 13
    2.3. Немецкое Возрождение……………………………………………... 16
    2.4. Французское Возрождение………………………………………….. 20
    Заключение………………………………………………………………... 22
    Список использованной литературы……………………………………. 24

    ВВЕДЕНИЕ

    Когда европейский дух перестал стремиться к смерти и обратился к жизни, он нашел для себя новый источник силы в самом начале своего же пути – в античности. Почти тысячу лет средневековая Европа развивалась на обломках античной культуры, оставленных варварами. Средневековье – это та же античность, но в варварском восприятии и исполнении. Однако не нужно думать, что средневековая культура является какой-то неполноценной потому, что она стала сочетанием обломков античности и варварства. Энергия варваров смогла разрушить одну из самых могучих в истории культур, а затем возродила то, что не могло быть разрушено – творческий дух античности. Новый импульс развития европейской культуры выразился в эпохе, которую принято называть Возрождением (Ренессанс).
    Термин “Renaissance” («Возрождение») был введен мыслителем и художником этой эпохи Джорджо Вазари в его книге «Жизнеописание знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Так он назвал время с 1250 по 1550 гг. С его точки зрения это было время возрождения античности. Для Вазари античность предстает идеальным образцом.
    В дальнейшем содержание термина «Возрождение» эволюционировало. Возрождение стало означать эмансипацию науки и искусства от богословия, охлаждение к христианской этике, зарождение национальных литератур, стремление человека к свободе от ограниченной католической церкви. То есть Возрождение, в сущности стало означать гуманизм (гуманный – значит человеческий, направленный на человека)
    Отдельные черты гуманизма присутствуют и в античной культуре, но возрожденческий гуманизм был объемнее и целостнее. Гуманизм означает не только то, что человек признается высшей ценностью, но и то, что человек объявляется критерием всякой ценности. Эта черта гуманизма была выражена в античности Протагором: «Чело¬век есть мера всех вещей». Такой взгляд предполагал самопознание человека. Гуманизм Возрождения проявлялся как превознесение разума в качестве главного орудия познания. Фактически это озна¬чало признание господства разума над окружающим миром. Из этого следовала еще одна черта гуманизма – вера во всеобщий и бесконечный прогресс. Наконец, поэтизация человека и всего чело¬веческого влекла за собой эстетическое восприятие действительно¬сти, страсть к прекрасному и возвышенному. Гуманизм Возрожде¬ния, не отрицая, что человек создан по образу и подобию Бога, вместе с тем утверждал право человека на безграничное творчест¬во. Именно в творчестве, считали гуманисты, должно прежде всего проявляться подобие человека Богу. Творчество Возрождения было направлено прежде всего на человека. Самопознание и самосозида¬ние человека – таковы главные идеи возрожденческого гуманизма.
    Итак, основными чертами культуры Возрождения являются:
    - антропоцентризм;
    - гуманизм;
    - модификация средневековой христианской традиции;
    - особое отношение к античности – возрождение античных памятников искусства и античной философии;
    - новое отношение к миру.
    Возрождение самоопределилось, прежде всего, в сфере художественного творчества. Архитектура и изобразительное искусство эпохи Возрождения пронизаны пафосом утверждения красоты и гармонии мира, верой в творческие возможности человека. В искусстве эпохи Возрождения открытие чувственного богатства и многообразия окружающей действительности сочеталось с ее аналитическим изучением, разработкой законов линейной и воздушной перспективы, теории пропорций, проблем анатомии и т.д.
    Цель данного реферата – раскрыть своеобразие культуры эпохи Возрождения в двух ее направлениях – итальянском и северном.
logo

Другие работы