Номер: 112411
Количество страниц: 19
Автор: marvel4
Контрольная ИППУ 1. ВАРИАНТ 1, номер: 112411
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Задание 1 3
Список использованных источников 12
Задание 2 13
Задание 1
Кто из политических мыслителей выдвинул идею «смешан¬ной формы правления»?
О соединении, каких форм правления писали Платон и Ари¬стотель? В чем заключается, по Платону, различие основных форм правления? Каким образом взгляды Аристотеля на основные формы правления связаны с его представлением о классовой структуре общества?
Кто из политических мыслителей был сторонником идеи «смешанной республики»? В чем суть этой идеи? Каковы особен¬ности взглядов на устройство «смешанной республики» Полибия, Цицерона, Макиавелли, Мора, Кампанеллы?
Какие доводы против понятия смешанной формы правления выдвинул Ж. Боден?
Можно ли рассматривать современное представительное госу¬дарство как «смешанную республику» и, если да, то, в каком из ин¬ститутов государственного права выражен каждый из ее элементов?
Задание 2
1. «Законы должны быть не сочиненные, а соответственные с жизнью», — писал:
2. Автором известного произведения «Об общественном договоре, или Принципы политического права» является:
3. «Восток знал и знает, что один свободен, греческий и римский мир знает, что некоторые свободны, германский мир знает, что все свободны», - писал:
4. Мнение о том, что война совершенно не совместима с правом, критиковал:
5. Слова «Русское право в наше время есть право европейское, слегка окрашенное византизмом там, где государственность соприкасается с религией» принадлежат:
6. Известный мыслитель эпохи европейского Просвеще¬ния, утверждающий соответствие законов и организации госу¬дарственной власти географическим факторам и физическим свойствам страны, ее положению и размерам, климату и т.п.:
7. Классовый характер государства и права во второй по¬ловине XIX в. в Западной Европе обосновывают:
8. Государство учреждается людьми для того, чтобы с его помощью покончить с «войной всех против всех» утверждал:
9. Автором теории «Москва — третий Рим» был:
10. Возникновение юридического позитивизма обычно от¬носят к первой половине XIX в. и связывают его с творчеством:
11. «Мы представляем себе общество в виде организма, в кото¬ром отношения между отдельными его членами определяются не законами», а взаимными соглашениями», — утверждал один из пред¬ставителей отечественного:
12. Предметом истории политических и правовых учений яв¬ляются:
13. «Новый путь развития России - это идея единения Рос¬сии и Европы», - в середине ХVIII в. утверждали:
14. Русские теоретики правового государства дореволюци¬онного периода:
15. Политико-правовая идеология тоталитаризма не допус¬кает:
16. Исконное славянское общество и государство, считая по¬следнее вторичным по отношению к жизни народа в России про¬тивопоставляли:
17. Платон считал, что идеальное государство как правле¬ние лучших — это:
18. Объект правового учения:
19. Главой школы «возрожденного естественного права» в России считался:
20. Положение: «Мера всех вещей — человек», из которого софисты делали выводы о правомерности и справедливости демократического строя, принадлежит:
21. Основная работа австрийского правоведа Г. Кельзена на-зывается:
22. Государство как дело, достояние народа определял:
23. Основателем даосизма, одного из наиболее влиятельных течений древнекитайской общественно-политической мысли, считается:
24. «Уверенность человека в том, что будучи членом цивилизованного общества он не станет объектом нападения» - в качестве постулата правового государства сформулировал:
25. Право Аристотель называл:
26. Положение о тождестве разумного, справедливого и за¬конного впервые сформулировал:
27. Основателем школы глоссаторов в Болонье является:
28. Подчеркивая своеобразие своего подхода к исследова¬нию сущности права, Гегель писал: «Наука о праве есть часть...»:
29. По мнению Д. Локка, первое место в стране отводится власти:
30. По мнению Аристотеля полития как лучшая форма го¬сударства соединяет в себе лучшие стороны:
31. «Своеобразие народа обнаруживается в его праве также, как и его языке и нравах», — в первой половине XIX в. утверждали представители:
32. «Никакая сила в обществе не может родить в государ¬стве свободы гражданской, не установив свободы политиче¬ской», - утверждал:
33. Автором «Правды воли монаршей во определении на¬следника державы своей...» является:
34. Четыре вида законов: вечный, естественный, человече¬ский и божественный в своем учении обосновывал:
;
35. Идея о том, что основу существования и развития общества составляет материальное производство лежит в основе учения:
36. Крупнейшим вкладом Ж. Бодена в развитие политико-теоретического знания является:
37. Проект государственно-территориального устройства России, где ряд областей (Сибирь, Кавказ, Оренбургский край, Новороссийский край и земля Донских казаков) наделялись бы статусом автономий предлагал:
38. Видным теоретиком легизма и одним из основателей школы «законников» в Древнем Китае был:
39. Автором работы «О граде Божием» является:
40. Книга Ч. Беккариа, в которой обосновываются идеи, положенные в основу «классической теории» уголовного права, называется:
41. «Власть государя должна покоится на крепкой основе, иначе она рухнет. Основой же власти... служат хорошие законы и хорошее войско» — утверждал:
42. «Право-это совокупность условий, при которых произ¬вол одного лица совместим с произволом другого», - утвер¬ждал:
43. Закон есть выражение согласованной, «взаимной спра-ведливости», сумма индивидуальных добродетелей, утвержда¬ли:
44. Автором психологической теории права и государства является:
45. В известной переписке Ивана Грозного с Андреем Курбским преобладали политико-правовые аргументы:
46. «Существующие в законах пробелы должны устранять судьи, являющиеся сильными личностями» утверждал:
47. Концепция «идеального государства» принадлежит:
48. Свое учение о праве и государстве Г.Ф. Шершеневич создавал на основе методологии:
49. Идея государства, построенного не по божественному промыслу или естественному закону, а по предначертаниям ра¬зума, была сформулирована:
50. А. Радищев видел воплощение радикальных идей непо-средственной демократии:
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.
260 руб.