Номер: 173123
Количество страниц: 47
Автор: marvel10
Курсовая Интерпретационная деятельность школьника-читателя как диалог литературы и искусства, номер: 173123
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Введение : 2
Глава 1. Теоретические основы проблемы 5
1.1.Изучение художественной литературы в контексте диалога искусств: исторический аспект 5
1.2. Интерпретационная деятельность читателя-школьника 7
Глава 2. Практическая часть 18
2.1. Разработка литературных уроков для 6 класса 18
2.2. Разработка литературного урока для 6 класса на тему «Человек с великим сердцем» (По рассказу А.П.Платонова «Юшка») 25
2.3. Разработка литературного урока для 6 класса на тему «Д.Дефо – книга о безграничных возможностях, о созидательн6ой деятельности и стойкости человека в исключительных обстоятельствах» 33
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Список использованной литературы
1. Айзерман Л.С. Уроки литературы в контексте современной жизни // Народное образование. - 1983. № 6. - С. 76-80
2. Айзерман Л.С. Уроки литературы как диалог//Литература в школе – 1990 № 4. - С. 78-86
3. Асмус В.Ф. Вопросы теории и истории эстетики. - М., 1968., С. 57
4. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М., Просвещение, 1982.
5. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986
6. Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова. М., Просвещение, 1990
7. Богданова О.Ю., Маранцман В.Г. Методика преподавания литературы. – М., Просвещение, Владос, 1995
8. «Вестник образования». Современная система литературного образования в общеобразовательных учреждениях. (www.vestnik.edu.ru/tem6.html)
9. Виноградов В. В. О языке художественной литературы. - М.: 1959.
10. Выготский Л.С. Проблема возраста // Собр. соч. Т. 4. М., 1984.
11. Голубков В.В. Методика преподавания литературы. – М.: Педагогика, 1981
12. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. - М.: Педагогика, 1972
13. Данилов М.А., Есипов Б.П. Дидактика – М.: АПН, 1957
14. А.А.Завельский, Д.А. Завельская, С.И. Платонов «Текст и его интерпретация», М., 2001
15.«Интерпретация художественного произведения» (факультативный курс для старшеклассников и студентов. Учебное пособие под общей редакцией В.Г. Маранцмана). Санкт-Петербург, САГА, 2007
16. Ионин Г. Н. Школьное литературоведение: учебное пособие к спецкурсу. – Л., 1986.
17. Ионин Г.Н. История школьного литературоведения: Учебное пособие. – СПб., 1998.
18. Качурин М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы/ М.Г. Качурин. – М.: Просвещение, 1988. – 175 с.
19. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения – М., Просвещение, 1980
20. Ковалев А.Г. Психология литературного творчества. – Л.: ЛГУ, 1960
21. Лесохина Л.Н. Урок-диспут. Из опыта работы - Л., Просвещение, 1965
22. Лотман Ю. М. «Структура художественного текста». Об искусстве. СПб., 1998. С. 19–43.
23. Лукин В. А. «Художественный текст: Основы теории и элементы анализа» М.: «Ось-89», 1999;
24. Маранцман В. Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьника. – Л., 1974
25. Маранцман В.Г. Труд читателя: От восприятия литературного произведения к анализу – М., Просвещение, 1986
26. Маранцман В.Г. Цели и структура курса литературы в школе/ В.Г. Маранцман // Литература в школе. – 2003. – № 9. – С. 21-24.
27. Маранцман В.Г. «Методы и приемы изучения литературы в школе// Методика преподавания литературы . – М., 1995
28. Маранцман В.Г. Литературное и речевое развитие школьников в их взаимосвязи и специфике // Литературное и речевое развитие школьников. – СПб., 1992. – С. 68
29. Маранцман В.Г. Программа по литературе для 5-9-х классов средней школы / Под ред. В.Г.Маранцмана. – М.: Просвещение, 2007
30.Маранцман В.Г. «Возрастные и индивидуально-типологические различия восприятия школьниками художественных текстов». – «Вопросы психологии» № 8, 1984
31. Методика преподавания литературы : Учеб. для студ. пед. вузов / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов; Под ред. О.Ю. Богдановой. – 2-е изд., испр. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. – 400 с.
32. Мещерякова Н.Я. Урок литературы: Пособие для учителя /Сост. Т. С. Зепалова, Н. Я. Мещерякова. — М., Просвещение, 1983
33. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы. – М.: Книга, 1972
34. Никольский В. А. Методика преподавания литературы в средней школе – М., Просвещение, 1971
35. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»
36. Рыбникова М. А. Очерки по методике литературного чтения. – М., 1985.
37. Туревская Е.И. Возрастная психология. – Тула, 2002
38. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
39. Ядровская Е.Р. Анализ и соотношение понятий «литературное развитие читателя-школьника», «литературная компетентность», «читательская компетентность», УДК: 372.016.82; ББК: 74.268.3
40. Ядровская Е.Р. Литературное творчество как вид читательской деятельности школьника и своеобразие творческих работ в пятом классе. – Маранцман В. Г. Литература. 5 класс. Методические рекомендации. М.: Просвещение, 2008
41. Ядровская Е.Р. Анализ понятия «интерпретация» в аспекте преподавания литературы // Известия Южного федерального университета. - 2009. № 10. - с. 125 – 135.
42. Ядровская Е. Р. Творческие работы учащихся по литературе как диалог с искусством и собственной личностью. Материалы VII международная конференция «Ребенок в современном мире. Детство и творчество». – СПбГТУ, 2000. С. 227-231
"
Другие работы
390 руб.
390 руб.