355266 работ
представлено на сайте
Интерес к учению как фактор активизации познавательной деятельности учащихся СПО

Курсовая Интерес к учению как фактор активизации познавательной деятельности учащихся СПО, номер: 66758

Номер: 66758
Количество страниц: 39
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Интерес к учению как фактор активизации познавательной деятельности учащихся СПО , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования интереса к учению как фактора активизации познавательной деятельности учащихся...

Автор:

Дата публикации:

Интерес к учению как фактор активизации познавательной деятельности учащихся СПО
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования интереса к учению как фактора активизации познавательной деятельности учащихся...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты формирования интереса к учению как фактора активизации познавательной деятельности учащихся СПО 7
    1.1. Понятие познавательной деятельности в психолого-педагогической литературе 7
    1.2. Интерес как важнейший фактор активизации познавательной деятельности 12
    1.3. Методы и средства формирования интереса к учению как фактора активизации познавательной деятельности учащихся 17
    Глава 2. Экспериментальная работа по развитию интереса к учению как фактора активизации познавательной деятельности учащихся СПО 25
    2.1. Изучение уровня сформированности интереса к учению у учащихся учреждений среднего профессионального образования 25
    2.2. Рекомендации по формированию интереса к учению у учащихся учреждений среднего профессионального образования 30
    Заключение 35
    Список литературы 37
    Приложение 39


    Введение

    Актуальность исследования определяется общими требованиями к будущему специалисту, который должен быть разносторонне развитой, творческой личностью. Изменение социально-экономических условий современной жизни, возросшие масштабы преобразовательной деятельности требуют от человека активизации его интеллектуальных способностей, нестандартного мышления, теоретических знаний. В связи с этим возрастает значимость познавательной деятельности учащихся, углубляющей творческий потенциал и способствующей расширению интересов личности.
    Интерес к познанию, учению, потребность в освоении необходимых знаний возникают в процессе деятельности, наиболее значимой для каждого возрастного периода его развития. К этому выводу приводят исследования Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Б.Ф. Ломова, A.M. Матюшкина, В.С. Мухиной и других. В данных работах особо подчеркивается, что в старшем школьном и юношеском возрасте учебная и познавательная деятельность играет значительную роль.
    В психолого-педагогических исследованиях познавательные интересы рассматривались с разных позиций: как избирательная направленность мыслей и помыслов человека, его особая умственная активность (С.Л. Рубинштейн); как эмоционально-познавательное отношение к миру (В.А. Крутецкий); как стимул и мотив познавательной деятельности (А.Н. Леонтьев); как педагогический инструмент деятельности (Л.И. Божович, А.К. Маркова, М.В. Матюхина).
    В педагогической теории и практике познавательные интересы рассматриваются как интегральное образование личности. В работах В.Б. Бондаревского, А.А. Люблинской, Н.Ф. Талызиной, М.Н. Скаткина, Г.И. Щукиной подчеркивается, что, являясь устойчивой чертой характера, познавательный интерес способствует формированию активной, творческой, стремящейся к познанию и открытиям, личности.
    Существующая система организации учебного процесса учитывает возможности познавательных интересов в освоении учебных знаний. Однако, практикуемое поэлементное формирование познавательных интересов, недостаточное внедрение в учебный процесс современных технологий и методических средств не в состоянии полностью и эффективно обеспечить развитие познавательных интересов учащихся как личностного образования.
    Анализ педагогического опыта показывает, что при формировании у учащихся интереса к познанию, развитии творческих способностей, они испытывают определенные трудности. В то же время, имеющиеся на сегодняшний день в психолого-педагогической, методической литературе рекомендации по развитию познавательных интересов учащихся зачастую не используются в современной практике работы педагогов и учителей или их применение носит ситуативный характер. Устранение этого противоречия требует изменения технологии организации процесса развития интересов к учению.
    Интерес к учению является фактором активизации познавательной деятельности учащихся. Многочисленные педагогические и психологические исследования доказывают: учебный процесс протекает эффективно только тогда, когда он вызывает и организует познавательную деятельность обучаемых. Деятельностной подход к обучению активно разрабатывается в трудах известных отечественных психологов Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина, Т.В. Кудрявцева, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Н.Ф. Талызиной, Б.М. Теплова и др.
    Над исследованием путей, средств и способов формирования активной познавательной деятельности обучаемых работали В.И. Загвязинский, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер, К.Г. Маквардт, A.M. Матюшкин, В.Т. Оконь, В.Г. Разумовский, М.Н. Скаткин и др. Большая часть этих исследований относится к периоду советской педагогики и не учитывает тех социально-политических изменений в обществе, которые произошли за последнее десятилетие. Требуется использовать все лучшее, что накоплено педагогической наукой для адаптации к новым условиям рыночной экономики.
    Таким образом, актуальность проблемы исследования, ее недостаточная разработанность в научной литературе определили выбор темы исследования: «Интерес к учению как фактор активизации познавательной деятельности учащихся учреждений среднего профессионального образования (СПО)».
    Цель исследования – выявить и обосновать оптимальные пути развития интереса к учению как фактора активизации познавательной деятельности учащихся учреждений среднего профессионального образования (СПО).
    Объектом исследования является процесс развития интереса к учению как фактора активизации познавательной деятельности учащихся СПО.
    Предметом исследования – методы и приемы развития интереса к учению как фактора активизации познавательной деятельности учащихся СПО.
    На основе изучения теоретических источников была выдвинута следующая гипотеза: процесс формирования интереса студентов к учению будет эффективнее, если построена образовательная среда на принципах активности, самостоятельности, системности, научности; на положительном отношении студентов к учению; на использовании активных методов обучения.
    Исходя из предмета, цели, гипотезы исследования, ставились и решались следующие задачи:
    1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме познавательной деятельности.
    2. Изучить особенности интереса к учению как важнейшей составляющей познавательной деятельности.
    3. Определить методы и приемы развития интереса к учению как фактора активизации познавательной деятельности учащихся СПО.
    4. Выявить уровень развития интереса к учению у учащихся учреждений среднего профессионального образования.
    5. Разработать рекомендации по развитию интереса к учению как фактора активизации познавательной деятельности учащихся СПО.
    Теоретико-методологическая база исследования:
     основные идеи деятельностного подходов в обучении, основные положения теории анализа и проектирования профессионального образования (Э.Ф.Зеер, A.M.Новиков, В.А.Поляков, Г.М.Романцев, А.Н.Сергеев, Е.В.Ткаченко),
     основные положения теории содержания профессионального образования (А.Н.Лейбович),
     основные идеи психолого-педагогической концепции деятельности (Э.Ф.Зеер, К.М.Левитан, А.К.Маркова, Г.В.Суходольский, В.Д.Шадриков),
     исследования интереса к учению, познавательного интереса учащихся (А.Г.Здравомыслов, С.Л.Рубинштейн, В.Ф.Сахаров, А.Д.Сазонов, С.Н.Чистякова, Г.И.Щукина и др.)
    Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; метод наблюдения, анкетирования, тестирования, изучения педагогического опыта; констатирующий эксперимент.
    База проведения исследования: УСПО Педагогический колледж №2 г. Челябинска.
    Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
logo

Другие работы