355266 работ
представлено на сайте
Интеллектуальное развитие, как фактор успеваемости младших школьников

Диплом Интеллектуальное развитие, как фактор успеваемости младших школьников, номер: 71529

Номер: 71529
Количество страниц: 96
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Интеллектуальное развитие, как фактор успеваемости младших школьников , Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы интеллектуального
развития детей младшего школьного возраста
1.1. ...

Автор:

Дата публикации:

Интеллектуальное развитие, как фактор успеваемости младших школьников
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы интеллектуального
развития детей младшего школьного возраста
1.1. ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы интеллектуального
    развития детей младшего школьного возраста
    1.1. Изучение интеллекта в современной психологии 7
    1.2.Развитие детей в младшем школьном возрасте 28
    1.3. Проблема успеваемости в младшем школьном возрасте 41
    Глава 2. Эмпирическое исследование интеллектуального развития
    как фактор успеваемости младших школьников
    2.1.Организация исследования 53
    2.2. Методы и программа исследования 54
    2.3.Анализ результатов исследования 64
    Выводы 80
    Заключение 81
    Рекомендации 84
    Список литературы 89
    Приложения 96

    Введение

    Начало обучения ребенка в школе – это важный этап в его развитии. Новое окружение, новые требования, новые группы сверстников и окружение из взрослых влияют на ребенка в этот период. В зависимости от того, как ребенок начал учиться, насколько успешно он осваивает новый материал, где начинает проявлять особенные способности, какие оценки получает ребенок – зависит его дальнейшее успешное обучение.
    В современном обществе, в связи с этим, все большее значение приобретает умение учиться, формирующееся еще в детстве. Важным показателем этого умения является школьная успеваемость, которая у определенного количества детей не достигает максимального уровня. Практика показывает, что слабая успеваемость - многогранное явление, имеющее сложную структуру и происхождение. Несмотря на накопленный школой опыт уменьшения, а в ряде случаев и ликвидации (недопущения) отставания детей в учебе, эта проблема остается актуальной в педагогике. Этим и объясняется социальная значимость нашего исследования.
    Исследования развития интеллекта в младшем школьном возрасте являются предметом исследований как отечественных, так и зарубежных исследователей (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, Л.Ф. Обухова, Ж. Пиаже, В.С. Мухина, М.А. Холодная, Д.Б. Эльконин и др.). В отечественной научной литературе также большое внимание уделялось и уделяется вопросам успеваемости детей в младшем школьном возрасте. Исследованиями в этой области занимались и занимаются С.П. Бочаров, А.М. Гельмонт, Д.Р. Кадырбаева, В.С. Мерлин, Л.С. Славина и др. Однако как показывает анализ литературы вопрос взаимосвязи интеллектуального развития и успеваемости в ребенка в школе в исследованиях разбирается лишь косвенно, в контексте общих исследований интеллекта. Это предопределяет научную значимость данной работы.
    Практическая значимость работы объясняется возможностью использовать данные исследования практическими психологами, социальными работниками и педагогами системы обязательного и дополнительного образования и реализовывается в работе составлением рекомендаций по развитию интеллекта у детей в младшем школьном возрасте.
    Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
    На современном этапе развития социальной научной мысли констатируется, что проблема интеллектуального развития младших школьников исследуется в психологической литературе достаточно давно. Этот факт предопределяется, прежде всего, важностью развития ребенка на первом этапе его школьного обучения. В то же время, на сегодняшний день остается мало изученным вопрос изучения интеллекта как фактора успеваемости младших школьников.
    В связи с этим, целью нашего исследования является изучение проблемы интеллектуального развития, как фактора успеваемости младших школьников.
    Объект исследования – интеллект как характеристика личности ребенка в возрасте 6-11 лет.
    Предмет исследования – взаимосвязь интеллектуальных способностей и успеваемости младших школьников.
    Гипотеза: развитие интеллектуальных способностей младших школьников влияет на их успеваемость при обучении в школе.
    Задачи:
    1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
    2. Рассмотреть проблему изучения интеллекта в современной психологии.
    3. Изучить основные характеристики младшего школьного возраста и особенности его учебной деятельности.
    4. Подобрать пакет диагностических методик для выявления взаимосвязи уровня развития интеллекта и успеваемости младших школьников.
    5. Разработать рекомендации для программы развития интеллектуальных способностей младших школьников.
    Методологической основой исследования явились принципы детерминизма, развития, системности. Исходной методологической позицией в нашем исследовании выступил личностно-ориентированный подход, основанный на изучение развития личности на различных этапах онтогенеза (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н Леонтьев, Л.Ф. Обухова, Д.Б. Эльконин, Э. Эриксон и др.). Психолого-педагогическую направленность исследования определили положения психологического и социально-педагогического подходов, трактующего проблему школьной успеваемости как одну из главных проблем обучения ребенка в младшем школьном возрасте (С.П. Бочаров, А.М. Гельмонт, Д.Р. Кадырбаева, В.С. Мерлин, Л.С. Славина и др.).
    Теоретической основой исследования явились:
    • концепции развития личности в онтогенезе (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, Д.Б. Эльконина и др.);
    • положения общей теории формирования и развития интеллекта (Т.В. Аксенова, А.М. Исаев, В.С. Мерлин, Ж. Пиаже, Л.С. Славина, М.С. Холодная, Л.С. Цветкова);
    • практико-ориентированные исследования по проблеме школьной успеваемости младших школьников (П.П. Блонский, А.М. Гельмонт, В.С. Ильин, Д.Р. Кадырбаева, Г. Крайг, Н.С. Лейтес, В.С. Цейтлин).
    Выборочную совокупность исследования составили дети в возрасте 7-9 лет в количестве 80 человек. Экспериментальной базой исследования явилось МОУ СОШ № 4122 г. Москвы.
    Методы исследования - эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
    Структура работы:
    Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
logo

Другие работы